Этот человек сделал одну из самых головокружительных карьер ХХ века

MaximАвто

Быстрый и богатый

Этот человек сделал одну из самых головокружительных карьер ХХ века. В его жизни были лучшие женщины и лучшие автомобили. Да, а еще он изобрел машину времени!

Екатерина Чекушина

1000x600_0xac120003_21299608881563806380.jpg

Можно сказать, что будущий автомобильный король Джон Захария Делориан родился вместе с автомобилем. По крайней мере, у них точно была одна колыбель — рабочая окраина Детройта, где Форд построил свой первый завод. Отец будущего короля устроился на завод после нескольких лет скитаний по Америке (он был румынским эмигрантом), вскоре женился и обзавелся первенцем.

Трудное детство

Дело было в преддверии Великой депрессии, в январе 1925 года. В тот момент все казалось чудесным, как это часто бывает перед особенно крупными неприятностями. Автомобили продавались прекрасно. Папаша Делориан наслаждался сытой семейной жизнью. В мечтах семейства вырисовывались аккуратный домик, лужайка, играющие дети и, чем черт не шутит, стоящий на тротуаре блестящий «форд», только что сошедший с конвейера. Прошло четыре года, и мечты рассыпались в прах. То есть план удалось выполнить только по детишкам, которых появилось еще трое. Тем временем отцовскую зарплату урезали так, что она оказалась ниже прожиточного минимума. А производственная окраина, где Делорианы проживали, так и не стала цветущим садом. В общем, детство у Джона было суровым.

1329x984_0xac120003_17826582161563806454.jpg
Золотое детство прошло на окраине Детройта

Однако малыш не унывал, искренне интересовался отцовскими делами, лез помогать с железками и в итоге получил грант на обучение в Техническом университете при фордовском заводе. Папаше было чем гордиться! Правда, к тому времени он уже развелся, пребывал в алкогольном делирии и ему все было глубоко безразлично.

Несмотря на семейные неурядицы, Джон с похвальным рвением осваивал механическую науку до того момента, как разразилась Вторая мировая. Он был призван на фронт, а через три года за боевые заслуги досрочно отправлен домой. Кстати, тем самым Джон раз и навсегда отстрелялся по теме мужественности и доблести, что очень помогало при налаживании связей в послевоенном мире. Вернувшись с войны, все еще молодой специалист окончил институт и начал одну из самых блестящих карьер своего времени.

Путь наверх

Пожалуй, самая любопытная вещь в жизнеописании какого-нибудь очередного миллионера из трущоб — это момент подъема. Чертовски интересно разобраться, как же этот ухарь сумел вскарабкаться так высоко и нет ли тут каких-нибудь правил, соблюдая которые и мы, простые смертные, тоже сумеем с умным видом усесться повыше. В случае с Джоном налицо парадокс.

3172x4311_0xac120003_16513716721563806533.jpg
Подающий надежды молодой менеджер среднего звена Джон

Многие знающие люди сходятся в том, что механик он был так себе. Однако всего через четыре года после окончания университета он возглавил конструкторское бюро Packard, одной из крупнейших люксовых автомобильных марок! Конечно, следует учесть, что инженера Фореста Макфарланда, начальника Делориана с предыдущей работы, как раз в это время переманили в Packard, а он привел за собой свою команду. Но что-то было еще — некий врожденный дар автомобильного предвидения, который на новом месте немедленно расцвел буйным цветом.

Итак, шел 1952 год. В сущности, это была заря автомобильной эры, когда само понятие «автомобиль» подразумевало «американский» и «роскошный». Наверное, машина в то время считалась чем-то вроде яхты в 2000-х. Америка купалась в послевоенных деньгах и, не раздумывая, тратила их на новые игрушки. Причем огромные состояния начали образовываться не только у солидных господ, но и у молодых, жадных до жизни сорванцов — наследников миллионов, а также тех, кто эти миллионы стремительно зарабатывал.

27-летний Делориан со своим годовым окладом в 14 тысяч долларов (120 тысяч по нашим временам), не считая бонусов, очень остро это чувствовал. И он принялся продвигать революционную идею: люксовый автомобиль больше не обязан быть роскошным катафалком, на котором его владелец медленно и с помпой едет по улице. Давайте сделаем машину для молодых — быструю, динамичную, нестандартную! Так появился первый авторский проект Делориана — Packard Carribean «с уникальной спортивной коробкой-автоматом».

1837x1222_0xac120003_17239879741563806599.jpg
Packard Carribean. Одна из первых автоматических коробок передач нарынке, 1955 г.

Не то чтобы это был турбо-Smart, спустившийся с неба на автостоянку, заполненную 6-метровыми «кадиллаками»… Как и принято в автомобильном мире, Carribean отличался от сотоварищей всего лишь некоторыми деталями (например, той самой автоматической коробкой Twin Ultramatic, персонально разработанной Джоном, и необычной по тем временам торсионной подвеской), о которых его создатель так умело рассказал в рекламной кампании, что у покупателей создалось ощущение, будто они собственными руками делают революцию.

И результат не заставил себя ждать: продажи новинки вскоре достигли уровня таких лидеров люксовой ниши, как Lincoln и Cadillac, а ее силуэт стал классикой*. Но все-таки старомодный Packard оказался слишком тесен для Делориана, что вскоре было доказано на практике, когда ему предложили оклад в 16 тысяч долларов и должность в GM — самой крупной и влиятельной автомобильной компании мира!

798x492_0xac120003_4229333891563806682.jpg
Packard Carribean, 1955 г.

Между прочим, именно с него содрали ГАЗ-13 «Чайка».

И то, что нельзя

Джон пришел на новую работу в лучшем виде: одет в дорогой черный костюм, скромен, серьезен, старателен и только что женат. Более того, Делориан сразу же поступил очень дальновидно — постарался стать лучшим другом своего начальника, топ-менеджера Pontiac Симона Кнудсена, сына бывшего президента General Motors.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самые сомнительные сделки IT-гигантов Самые сомнительные сделки IT-гигантов

Сделки IT гигантов, которые и казались сомнительными, и являлись таковыми

Maxim
Любовь, море, восток: 10 прекраснейших турецких сериалов Любовь, море, восток: 10 прекраснейших турецких сериалов

Топ лучших турецких сериалов

Cosmopolitan
Моя красотка! Как выглядят мамы Риз Уизерспун, Шэрон Стоун и других звезд кино Моя красотка! Как выглядят мамы Риз Уизерспун, Шэрон Стоун и других звезд кино

Посмотрим на родственниц Мелани Гриффит, Шэрон Стоун и других знаменитостей

Cosmopolitan
Классики и современники Классики и современники

Брунелло Кучинелли делится своими мыслями о прошлом, будущем и вечном

Grazia
Квантовую динамику холодных атомов научились измерять недеструктивно Квантовую динамику холодных атомов научились измерять недеструктивно

Как атомы влияют на распространение микроволнового излучения

N+1
Королева любой тусовки — бехеровка: как правильно пить культовый чешский ликер Королева любой тусовки — бехеровка: как правильно пить культовый чешский ликер

История создания, традиции употребления и самые популярные коктейли с Бехеровкой

Playboy
«Никаких совещаний по средам». Как я спас своих сотрудников от Zoom-выгорания «Никаких совещаний по средам». Как я спас своих сотрудников от Zoom-выгорания

Постоянные чаты и совещания в онлайн привели к zoom-выгоранию

Inc.
Bvlgari & Элизабет Bvlgari & Элизабет

Элизабет Тейлор считала себя невластной над украшениями

Grazia
Не «АвтоВАЗом» единым: малоизвестные российские автопроизводители Не «АвтоВАЗом» единым: малоизвестные российские автопроизводители

В СССР и России было значительно больше автопроизводителей, чем вы представляете

Популярная механика
История одной песни: «One Way Ticket» История одной песни: «One Way Ticket»

Запутанная история песни «One Way Ticket»

Maxim
3 черты, которые объединяют самых счастливых людей 3 черты, которые объединяют самых счастливых людей

Что делает счастливых людей такими привлекательными?

Psychologies
Потрясающие снимки космической Потрясающие снимки космической

Вселенная — сложнейшая структура, и организована она весьма непросто

Популярная механика
Как помириться с девушкой после сильной ссоры: 9 шагов к восстановлению мира межу вами Как помириться с девушкой после сильной ссоры: 9 шагов к восстановлению мира межу вами

Что делать после конфликта с возлюбленной?

Playboy
Роботизированный телескоп нашел три горячих юпитера с распухшими атмосферами Роботизированный телескоп нашел три горячих юпитера с распухшими атмосферами

Система NGTS открыла четыре новых газовых гиганта

N+1
Как отключить Яндекс Плюс на смартфоне и компьютере Как отключить Яндекс Плюс на смартфоне и компьютере

Как отключить подписку Яндекс Плюс и отказаться от ее продления

CHIP
Роботы отмечают столетие Роботы отмечают столетие

Слово «робот» придумал чешский художник и литератор Йосеф Чапек

Наука и жизнь
Петр Авен — Forbes: «Я обязательно открою музей в Москве» Петр Авен — Forbes: «Я обязательно открою музей в Москве»

Миллиардер Петр Авен планирует открыть частный музей в центре Риги

Forbes
Директор New Star Camp Игорь Игнатьев — о сноупарках и Нине Кравиц Директор New Star Camp Игорь Игнатьев — о сноупарках и Нине Кравиц

Интервью с Игорем Игнатьевым, создателем агентства маркетинга We Are in Sports

РБК
С ней шутки плохи: почему ураганы принято называть женскими именами С ней шутки плохи: почему ураганы принято называть женскими именами

Почему разрушительным ураганам ученые присваивают женские имена

Популярная механика
Как продлить свою жизнь на 4-7 лет, приобретя маленькие полезные привычки и отказавшись от вредных Как продлить свою жизнь на 4-7 лет, приобретя маленькие полезные привычки и отказавшись от вредных

Больше хороших привычек!

Maxim
Часы марсианского тракториста Часы марсианского тракториста

Когда и зачем человеку может понадобиться новая система измерения времени?

Вокруг света
«Не дёргайся и держи темп»: бегун Райан Фан о полезном правиле марафонца, которое помогает не выгорать в обычной жизни «Не дёргайся и держи темп»: бегун Райан Фан о полезном правиле марафонца, которое помогает не выгорать в обычной жизни

Правила марафонца, которые помогут не выгореть на работе и в жизни

VC.RU
Закрытый космос Закрытый космос

Виталий Егоров — о том, нужно ли человечеству покорять Вселенную

Robb Report
13,5 задорных биографий писателей 13,5 задорных биографий писателей

Самые залихватские биографии известных писателей

Maxim
В чем разница между любовью и дружбой? В чем разница между любовью и дружбой?

Как понять, что мы испытываем к другому — любовь или дружбу?

Psychologies
Убеждения и выгоды, которые заставляют нас оставаться в позиции жертвы Убеждения и выгоды, которые заставляют нас оставаться в позиции жертвы

Почему мы иногда остаемся в позиции жертвы и как это изменить?

Psychologies
Netflix, Spotify и публичные выступления: сколько стоят принц Гарри и Меган Маркл Netflix, Spotify и публичные выступления: сколько стоят принц Гарри и Меган Маркл

Как и из чего складывается доход принца Гарри и Меган Маркл

Forbes
Одна вокруг света: горы, леса и таблички «не входить» Одна вокруг света: горы, леса и таблички «не входить»

111 серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты

Forbes
Умер основатель группы «Звуки Му» Александр Липницкий. Публикуем архивное интервью и снятый о нем фильм SASHA Умер основатель группы «Звуки Му» Александр Липницкий. Публикуем архивное интервью и снятый о нем фильм SASHA

Интервью с Александром Липницким — о фильме SASHA и группе «Звуки Му»

СНОБ
Звездные падчерицы: Алферова, Ардова и другие артистки, которых воспитали отчимы Звездные падчерицы: Алферова, Ардова и другие артистки, которых воспитали отчимы

Актрисы рассказали о том, как их воспитывали отчимы

Cosmopolitan
Открыть в приложении