Актрисы Дарья Мельникова и Клавдия Коршунова: Прийти в детский хоспис значит посмотреть страху в глаза
В «Современнике» состоялась премьера спектакля «Мам, а кто это на фото?» в поддержку благотворительного фонда «Дом с маяком». «Cноб» поговорил с авторами идеи, актрисами и попечительницами фонда Дарьей Мельниковой и Клавдией Коршуновой о создании постановки, важности семейного диалога, уязвимости материнства и страхе людей перед детскими хосписами.
В спектакле «Мам, а кто это на фото?» артисты рассказывают истории из детства своих родителей. Кроме Дарьи Мельниковой и Клавдии Коршуновой в спектакле заняты актеры театра «Современник»: Елена Плаксина, Ульяна Лаптева, Игорь Царегородцев, Полина Рашкина, Марина Лебедева, Полина Пахомова и приглашенный артист Ринат Ташимов. От спектакля к спектаклю состав исполнителей будет пополняться еще двумя приглашенными актерами. Среди участников проекта: Чулпан Хаматова, Никита Ефремов, Шамиль Хаматов, Алена Бабенко, Светлана Иванова, Юрий Борисов, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Юлия Пересильд, Ольга Ломоносова, Виктория Исакова, Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Евгений Стычкин, Павел Артемьев и другие. «Мам, а кто это на фото?» — благотворительная инициатива. Средства, полученные от продажи билетов, будут перечисляться в благотворительный фонд «Дом с маяком».
Ɔ. «Мам, а кто это на фото?» вырос из историй, которые вам и другим артистам рассказали родители. Почему вы решили сделать спектакль?
Клавдия Коршунова: Мы подумали, что было бы круто, если бы у фонда «Дом с маяком» был свой спектакль. Проконсультировались с опытными коллегами, но с темой определились позже. Когда Виктор Рыжаков стал худруком «Современника», все актеры приходили знакомиться с ним на индивидуальную встречу. Это было в начале пандемии. Меня он не знал, и я решила, что нам важно понять что-то друг про друга, поэтому на встрече рассказывала про себя и фонд. Тогда же узнала, что, когда Виктор Анатольевич был худруком театра Мейерхольда, он сотрудничал с детским хосписом. Он поддержал идею благотворительной постановки, и процесс пошел.
Вскоре начался карантин, и мы все оказались взаперти. Съемки и спектакли были приостановлены, при этом появилось еще большее желание что-то делать. Мы собрали команду из артистов «Современника», созванивались в zoom, делились идеями. Я предложила сделать историю о нашем детстве. Совместными усилиями мы выбрали режиссера — Филиппа Гуревича, а он, в свою очередь, предложил сделать постановку не о нашем детстве, а о детстве наших родителей. Так этот спектакль действительно связал сразу несколько поколений.
За этот спектакль никто из нас не получил ни копейки — это чистая благотворительность. И для нас, артистов, это самый радостный и несложный способ помочь фонду.