Буря в стакане: как американский бизнесмен совершил алкогольную революцию
Житель Нью-Йорка Джо Мальокко воскресил бренд виски и возродил моду на бурбон
В 2015 году Пэм Хайлманн, новый главный специалист по дистилляции, сделала первую перегонку американского виски Michter's и гордо представила технические результаты владельцу компании Джо Мальокко: из нескольких тонн зерна она смогла изготовить на 120 литров виски больше, чем обычно, а это около 200 бутылок напитка. Такая экономичность производства была важна на предыдущем месте работы Хайлманн, заводе торговой марки Jim Beam, где выпускают бурбон под брендами Knob Creek и Booker's. Но самого Мальокко интересовало совсем другое: «Это замечательно, Пэм, но какое это виски на вкус?»
Для 60-летнего предпринимателя из Нью-Йорка подобная прямолинейность уже стала отличительной чертой. Его нацеленность прежде всего на качество, а не на количество оказалась главным стимулом к тому, тому вернуть Michter's с того света. В середине 1990-х потребление американского виски в США было на самом низком уровне за всю историю, и Мальокко, работавший тогда в компании Chatham Imports на Манхэттене, захотел добавить в свое портфолио премиальный бренд ржаного виски, в идеале — торговую марку, о которой все давно забыли.
Чутье его не подвело. Эрик Грегори, глава Ассоциации производителей алкогольной продукции штата Кентукки, отдает нью-йоркскому предпринимателю должное: «Джо — один из главных инициаторов возрождения ржаного виски. Такой напиток теперь есть у каждого уважающего себя производителя».
Чтобы осуществить свою затею, Мальокко обратил внимание на Michter's. История производителя началась в 1753 году в Пенсильвании. Изначально торговая марка называлась Shenk's, потом — Bomberger's — в честь нового владельца, а затем получила нынешнее имя. Как и у многих других брендов, у Michter's был собственный миф о зарождении напитка. Если верить легенде, Джордж Вашингтон закупил это виски для своих солдат, чтобы в ходе Американской войны за независимость они могли пережить зиму 1777-1778 годов в долине Вэлли-Фордж. К слову, в 1980-х Michter's использовали гордый слоган по этому поводу: «Виски, спасшее огонь Американской революции».
В 1919 году предприятию пришлось закрыться из-за сухого закона. Но в 1950-х новый владелец вдохнул в бренд новую жизнь и дал ему новое имя, Michter's, в честь своих сыновей Майкла и Питера. Несмотря на попытки вернуть торговой марке былую славу, виски уже давно теряло популярность, и в 1989 году производителю пришлось объявить себя банкротом.