Виктория Пархоменко: «В людях я ценю простоту»
В прошлом бренд-шеф-кондитер «Абрау-Дюрсо» Виктория сейчас запускает и консультирует другие кулинарные объекты. Мы поговорили с ней о профессии, источниках вдохновения и простых человеческих отношениях.
Расскажи про свой путь в кулинарию...
У меня дедушка шеф-повар, поэтому выбор профессии был предопределен. Я окончила два московских вуза: МГУПП — как технолог общественного питания и МГУТУ — по кондитерке.
Как попала на первую работу?
Просто отправила резюме на hh.ru, и меня взяли в «Росинтер», вот так — сразу после института. Потом пригласили вести большое молодежное заведение в Тюмени в Группе компаний «Максим», я там пробыла около года, а потом начала подключаться к другим небольшим объектам. Я, в принципе, люблю такой образ жизни — активный и очень подвижный, с мастер-классами, какими-то дополнительными проектами. Так что, когда меня попросили приехать в «Абрау-Дюрсо» и посмотреть их гастрошколу, подумала, почему бы и нет — у меня всегда были только рестораны, а тут что-то новое и интересное. В общем, приехала на пару месяцев, да так и осталась до 2019 года.
Что же там такого крутого?
Там постоянно что-то происходило, менялось, добавлялось. Проводишь мастер-классы, общаешься с шефами и технологами, в какой-то момент — бац! — и уже ведешь гала-ужин. За год я забрала на себя всю кондитерку и стала бренд-шеф-кондитером компании. На этой должности познакомилась с разными крутыми шефами, одним из них стал Егор Анисимов, с которым мы теперь очень дружим.
А почему кондитерка?
Ой, даже не знаю. Наверное, это в какой-то мере российский стереотип, что девочки должны заниматься кондитеркой, хотя лучшими кондитерами в мире считаются мужчины. И, честно говоря, я даже не планировала идти по этому направлению. Но однажды меня пригласили на мастер-класс французского кондитера — приходите просто так, посмотрите! — а я опять подумала, почему бы и нет, и поехала. Им оказался известный шеф Жоан Мартан, я провела три дня на его кондитерском мастер-классе, и это было стопроцентное попадание! Именно здесь из общей сферы общественного питания я мгновенно выделила для себя кондитерку. Жоан настолько на меня повлиял, так зарядил какой-то энергией, что я влюбилась в то, как он делал свои безумно сложные десерты. Именно такие мастер-классы я и начала делать в гастрошколе. То есть при условии, что у меня два равнозначных образования, я все-таки отдала предпочтение кондитерке.
Что ты больше всего любишь делать?
Шоколадные конфеты. Первые сделала ночью в гастрошколе — там универсальная оборудованная площадка под любой мастер-класс, и у меня к ней был круглосуточный доступ. Так вот на следующий день приезжал собственник комплекса, а он очень любит шоколадные конфеты ручного производства, и попросил чем-нибудь побаловать.
Вообще-то работа с шоколадом — такой отдельный вид мазохизма, потому что ты должен стоять в комнате, в которой 17 °C, тепло одетым. Причем приготовление конфет сродни таинству, потому что ты должен делать все постепенно пошагово, а сам не знаешь, получится в итоге или нет.
Почему?
Сначала раскрашиваешь форму вручную, заливаешь тонкий корпус, затем несусветные начинки, многослойности, хрустяшки и т.д. Заливаешь финальный слой, ждешь час, пока отстоится на заморозке… Нервничаешь, потому что думаешь: вдруг сделала какую-то ошибку? Достаешь поликарбонатную форму, переворачиваешь на стол, и в этот момент сердце останавливается. А если конфетка треснула, разломалась? Буквально входишь в раж, потому что это такой большой вызов тебе от маленькой конфетки.
Любишь всегда добиваться цели?
У меня есть определенные рекорды, выраженные в цифрах: среднестатистический обученный кондитер может сделать 600 конфет в смену, а я могу 1,5 тысячи, а если меня не отвлекать, то и больше.
Откуда берешь идеи для создания конфет или десертов?
Кондитерка берет свое начало из основной кухни. Ты можешь попробовать в ресторане сочетание томата с какой-то специей и понять — вот оно! Та самая специя, которую я хочу попробовать в конфете.
Конфета подразумевает такую многогранность и креативность, что ты, в принципе, можешь положить в нее все что угодно. То есть начинка любая, а к ней подобрать особый шоколад, выбор которого у нас сейчас тоже гигантский, например, с ореховым послевкусием или даже коньячным.
Ну и, конечно, поездки! В каждом регионе есть свои продукты, сочетания. Вот когда я была во Владивостоке в Zumе, мы делали все с лемонграссом. Кстати, у нас там был прикол. Буквально в последние дни Егор предложил мне попробовать настоящий сычуаньский перец, а я после этого три дня не слышала вообще никакого вкуса. А у меня был галаужин вообще-то…