«Автор приводит людей, мы даём поработать с ними»: история и планы платформы Teletype из России, куда Лебедев ушёл из ЖЖ
Площадка планирует объединить функции Medium, Patreon и Substack, чтобы стать лучшей в мире платформой для блогов, общения с аудиторией и заработка на ней.
«ЖЖ умерло», — объявил в декабре 2020 года Артемий Лебедев, один из самых известных пользователей блог-платформы LiveJournal. Дизайнер вёл свой блог на площадке с 2001 года, а теперь переехал на другой сервис — Teletype от российских основателей.
После перехода Лебедева аудитория площадки выросла на треть — сейчас площадкой пользуется 6 млн человек в месяц, рассказал vc.ru один из сооснователей платформы Евгений Муравьёв.
Он с партнёром хочет сделать из Teletype «лучшую паблишинг-платформу в мире» и считает, что у команды есть всё для этого. В разговоре с vc.ru Муравьёв объяснил, зачем создавать паблишинг-платформу в период упадка текстовых блогов и почему главная задача Teletype — это не хранение материалов.
Делали для себя
Юридически Teletype принадлежит Supercoin Corp — американской компании, которую создали Евгений Муравьёв и Николай Иванушкин. Это не первый их проект: они работают в сфере стартапов уже больше пяти лет.
До предпринимательства партнёры работали в игровой компании Innova. Муравьёв возглавлял видеосервис Ayyo, который входил в группу Innova, а Иванушкин был ведущим фронтенд-разработчиком проекта.
В 2016 году Муравьёв запустил рекомендательный сервис о кино Must, Иванушкин в нём стал техническим директором. Им помог основатель Innova Геворк Саркисян, который стал партнёром проекта.
У создателей Teletype не было большого желания параллельно с Must создавать блог-платформу и бороться с уже состоявшимися сервисами. Однако им нужна была удобная и привлекательная площадка, чтобы рассказывать о своих проектах, и представленные на рынке решения им не понравились.
У нас было желание рассказывать людям, что мы делаем, в какой-то очень удобной и привлекательной форме. На тот момент, когда мы искали платформы, ни одной нормальной не было. Не было нигде красивой типографичной платформы. Стартаперский дух возобладал над нами, и мы решили сделать собственное решение. Оно получилось красивым, что нашло отклик во многих авторах, в первую очередь в России и в СНГ. Евгений Муравьёв
Основатели открыли публичный доступ к Teletype в 2017 году. На старте он был ориентирован на западный рынок. Как объясняет Муравьёв, если уж создавать проект с потенциалом развития, то лучше смотреть в сторону западных стран — там больше потенциала и возможностей для привлечений инвестиций.
Запуск Teletype обошёлся основателям в $200 тысяч — это были их собственные средства. Позже ещё $50 тысяч вложил президент и инвестор сервиса Must Арташес Туманов — он присоединился к проекту летом 2018 года. По словам создателей, это были единственные инвестиции, которые привлекала Supercoin.
Medium и Patreon как ориентиры
Муравьёв рассказывает, что на рынке паблишинг-платформ его интересуют два крупных сервиса — блог-платформа Medium и сервис для сбора средств для авторов Patreon. Оба проекта американские.
Это два огромных гиганта, которые умеют делать хорошо что-то одно.Кажется, что сейчас на рынке идёт борьба за внимание пользователей. Очевидно, почему всякие супераппы начинают пользоваться популярностью — потому что очень сложно заставить пользователей скачать приложение, пользоваться им, поставить на главный экран. Поэтому если тебе удалось это сделать с одним приложением, то все стараются через это приложение всячески достучаться до пользователей. «Яндекс Go» тому пример. Есть Medium, есть Patreon. Но у каждого из них один большой плюс и один большой минус. Мы хотим вот все эти минусы собрать в один плюс. Евгений Муравьёв
Medium, по данным на май 2019 года, насчитывал почти 100 млн пользователей в месяц по всему миру. Платформа ориентируется на текстовые блоги.
Большой минус Medium, о котором говорит Муравьёв, это реклама — площадка зарабатывала на ней с момента запуска в октябре 2013 года. В январе 2017 года Medium изменил свою бизнес-модель, добавив для читателей подписку на эксклюзивные публикации за $5.