Мстительница эпохи #MeToo: какой получилась черная комедия "Девушка, подающая надежды"
В российский прокат вышла «Девушка, подающая надежды» — радикальный микс триллера и черной комедии от сценаристки «Убивая Еву», в котором героиня Кэри Маллиган мстит парням и выводит #MeToo на тропу войны.
Кассандра (Кэри Маллиган) была обычной студенткой медуниверситета, куда поступила вместе c лучшей подругой Ниной. Однажды случилась трагедия: на вечеринке в общежитии Нину напоил и изнасиловал одногруппник. Дальше все развивалось классически: «сама виновата», «нечего было пить», «история неоднозначная». Родители у Эла были богатые, поэтому в суде он отбился легко и изящно, а руководство кампуса по той же причине предпочло закрыть глаза на обвинения и не устраивать внутреннего расследования. Униженная и оскорбленная Нина покончила с собой, а Кассандра из университета, разумеется, отчислилась.
Прошло десять с лишним лет: Кассандра работает бариста и не строит планы на будущее, она так и осталась «подающей надежды» — в прошлом, вместе с Ниной. Зато вовсю живет настоящим: почти каждый вечер выходит на охоту в бары и клубы. Там она притворяется, что упилась в хлам, и каждый раз рядом оказывается услужливый мужчина, который готов посадить на такси, отправить домой и… ой, секундочку, вот же я тут рядом совсем живу, давай зайдем, еще по одной пропустим, пообщаемся. И в тот момент, когда мужчина уже начинает активно распускать руки, Кассандра резко трезвеет и задает один и тот же вопрос: «Ты чего делаешь?»
Может показаться, что Кассандра — типичный мрачный мститель в маске, но она не калечит свою добычу, она вообще это делает скорее не для наказания предсказуемых скучных мужиков, а для себя, чтобы слушать вот эти оправдания о том, что «мне казалось, что между нами есть искра» и «я думал, ты хочешь», зная, что нет, не думал и не казалось. Каждый пойманный ею на крючок насильник — это Эл, у которого не получилось и который не отмазался в суде.