Нулевая видимость
Над модой 2000‑х, одновременно вульгарной и наивной, принято потешаться. И все-таки она возвращается.
Двадцатые, сороковые, пятидесятые, шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые и, наконец, девяностые — кажется, что буквально каждое десятилетие прошлого века находится у современных дизайнеров в широкой ротации, то и дело напоминая о себе пышными плечами, подчеркнуто тонкими талиями или клешеными джинсами. Чего не скажешь о начале столетия нынешнего — нулевых. Над ними принято в лучшем случае хихикать. А то и с ужасом вспоминать о главных модных приметах того времени: капри из денима в сочетании с туниками или ненадежными топами бандо, розовых велюровых костюмах, ремнях с огромными, выложенными стразами пряжками, коротких куртках с меховым декором, привычке носить что угодно с белой майкой-алкоголичкой, а еще — надевать к микроюбке, обнажающей в том числе проколотый пупок, сапоги из овчины… Впрочем, даже при таком количестве серьезных конкурентов рекордсменом по критике и восклицаниям «больше никогда!» до недавнего времени оставались джинсы с заниженной — а иногда и о‑очень заниженной! — посадкой. В которых и стоять‑то, наверное, было не всегда комфортно, но знаменитости вроде Пэрис Хилтон, Кристины Агилеры и Бритни Спирс выгуливали их так, словно это кашемировые джоггеры, не меньше.
Меж тем любой, кто интересуется модой, знает, что никаких «больше никогда!» в этой огромной вселенной не существует, да и поговорка про колодец, куда прагматичному человеку лучше не плевать, актуальна как никогда. Дизайнеры вырывают нас из цепких объятий трендов, чтобы, сделав круг неопределенного диаметра, туда вернуть. Диаметр при этом зависит от многих факторов — скажем, нашей усталости от тенденции: есть те, которые мы носили слишком долго, а есть те, которыми толком и не успели насладиться. Кроме того, надо учитывать фактор времени. Как правило,