Легенда с характером
Или чем российский любительский автоспорт лучше профессионального
Автоспорт объединяет пилотов не только разных дисциплин, но и разных поколений. Участник российской серии кольцевых гонок пилот класса «спортпрототип CN» Ефим Лев – один из самых опытных российских автогонщиков, который любит гонки и борьбу на трассе. Но бороться спортсменам приходится не только на трассе друг с другом. О том, что представляет собой автоспорт в России и чем любительские гонки привлекательнее профессиональных, – рассказ от первого лица.
В 2008 году один из знакомых на работе рассказал, что появился новый класс гоночных автомобилей – достаточно демократичный и где могут соревноваться не профессиональные спортсмены, а просто все, кто купил машину. Это были Legends – монокласс с одинаковыми моторами, одинаковыми рамами, одинаковыми колесами и всем остальным, с небольшими чисто декоративными отличиями. Машины стилизованы под гоночные автомобили NASCAR эпохи тридцатых годов прошлого века в уменьшенном масштабе – 0,75 от реальных.
Мы – это я, мой брат и тот самый коллега по работе – купили три «Легенды». Начали достаточно дружно, но на сегодняшний день один я остался в гонках. Один автомобиль мы разобрали на запчасти, а два других превратились в летнюю и зимнюю машины – на каком-то этапе стало можно использовать мотоциклетные двигатели с водяным охлаждением, и я такой поставил на летнюю Legends, а зимняя осталась с «воздушником». С тех пор, уже 15 лет, я так и гоняю.
Я вообще, по-моему, один из самых возрастных пилотов в гонках. Таких, как я, старше 65 лет, не так много в российском автоспорте. Ребята приходят, потренируются и переходят в более серьезные классы. Кто-то вообще заканчивает с выступлениями. Из тех, кто начинал в «Легендах» 2008 году, в гонках уже никого и не осталось – выступают те, кто пришел в этот класс позже.
Кроме «Легенд» я пробовал ездить в классе Mitjet, когда он появился в России, он был достаточно популярный и его даже по телевидению показывали. Когда Формула 1 в Сочи проходила, то «Митджеты» даже гонками поддержки были. Но за возможность один этап вместе с Формулой 1 проехать какой-то бюджет нереальный объявили, а в программе была только одна тренировка и гонка.
К сожалению, сейчас класс Mitjet практически исчез, потому что его поддерживал один предприниматель, который ушел из жизни, а без него все постепенно стало затухать. А когда-то на старте было больше 25 машин. В «Митджетах» бюджет, конечно, не такой, как в Legends, но достаточно демократичный – все же в итоге для участников в бюджет и упирается.