Вместо 25 375 слов: главное об электромобиле «Атом»

АвтопилотАвто

Атомщики

Вместо 25 375 слов

Алексей Павлов • Фото АО «Кама»

Итак, я не поленился и сосчитал. Двадцать пять тысяч слов потратили – тоже неленивые! – авторы электромобиля «Атом», чтобы за минувшие полтора года объяснить нам свое детище чередой пресс-релизов. Это же целая книга, любой бы поверил в проект. Или рано?

Всегда и везде атомщики считались и ныне считаются не просто передовиками, элитой. От академиков до рядовых техников на станциях. Поскольку герои, храбрецы, работают с невероятной по силе энергией, которая до сих пор пугает обывателей. Академиков, впрочем, тоже. Примерно так, в гораздо меньшей, конечно, степени, настораживает автомир электромобильность. Новая, а уже невероятно навязчивая.

Дизайн задали итальянцы из компании Torino Design. Финализировал уже наш стилист Александр Павлович со свежим взглядом на автотему. Инженеров возглавляет немец Харальд Грюбель с опытом работы для Mercedes-Benz и АвтоВАЗа.

И тем интереснее еще не завершенное, но уже известное в России творение наших атомщиков – городской электрокар-гаджет «Атом». Получается, эти люди сейчас элита отечественного автопрома. Одно дело выпустить электрический JAC под маркой «Москвич», и совсем другое – создать машину с нуля. «Константин Циолковский в своей “космической философии” развивал идеи человеческого общества как микромодели Вселенной. В бесконечном космосе каждый атом играет свою роль, и все они образуют безупречно работающую систему. Так и АТОМ, названный созвучно этим идеям, станет частью и основой новой городской мобильности», – наводит красоты релиз.

Подкупает, что атомщики гостеприимны к прессе. Я с радостью откликнулся на личное их приглашение посетить один из центров разработки – поглядеть, послушать, поспрашивать. Рассказываю главное на сегодня.

Батарею возьмется делать росатомовская фирма «Рэнера». Литий-ионный аккумулятор должен выдержать минимум тысячу циклов полной разрядки-зарядки. Особое внимание уделено термосистеме, которая обеспечит работу в холода.

Вопрос времени

Столица, здание бывшего дилера, на внешней стене осталась эмблема Honda. Внутри частично опенспейс, где за компьютерами корпят молодые сотрудники. Будь я в штате, издергался бы, ведь над залом висит табло с обратным отсчетом времени до запуска «Атома» в производство. Часики тикают! Просили не раскрывать, когда намечен срок-икс, но по меркам автоиндустрии осталось не так много, до середины 2025-го.

Однако атомщики лучатся спокойной уверенностью, сообщают, что все идет по плану. С оговорками «подробнее раскроем чуть позже». Но открывают демо-помещение, где стоят электрическая платформа и образец с условным корпусом-хетчбэком. Пока на ходу испытываются такие предварительные мулы, а в конце года начнутся тесты прототипов и с «настоящим» кузовом.

Уникальную концепцию электромобиля-гаджета для современных, читай, прогрессивных людей придумал гендиректор «Камы» Игорь Поваразднюк. Он человек молодой, ему тридцать лет, очевидно, сам бы ею с удовольствием и пользовался.

Напомню, что для создания «Атома» основана компания АО «Кама» со штаб-квартирой в Набережных Челнах. Там же находится ключевая группа инженеров под управлением немца Харальда Грюбеля. Есть еще четыре инженерных филиала в России и еще два в Нанкине и Шанхае.

Причем китайские центры, где на «Атом» работают китайские же товарищи, – не совместные предприятия с другими фирмами, а тоже чисто камовские. Таким образом атомщики максимально приблизились к тенденциям электротехники Китая. Можно сказать, в тылу друзей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Pro верить Pro верить

Дизайнер Haval H3 не любил овал

Автопилот
Двушка за миллион Двушка за миллион

Универсальная реализация дизайн-флиппинга в небольшой квартире

Идеи Вашего Дома
Миллион за каждый км/ч. Мы познакомились с самой дорогой машиной в России Миллион за каждый км/ч. Мы познакомились с самой дорогой машиной в России

Bugatti Chiron: мощный и бескомпромиссный, самый быстрый и дорогой

РБК
На контрасте На контрасте

Уютный интерьер с мужским характером в новом районе Фили в Москве

SALON-Interior
Настоящий имперец Настоящий имперец

Ни один другой немецкий политик не был использован так сильно, как Бисмарк

Дилетант
Амнистия вслепую: что не так с планами правительства «простить» налогоплательщиков Амнистия вслепую: что не так с планами правительства «простить» налогоплательщиков

Параметры налоговой амнистии несколько прояснились

Forbes
Лептин: что это за гормон и почему он мешает похудеть Лептин: что это за гормон и почему он мешает похудеть

Почему для одних схема меньше есть, больше двигаться работает, а для других нет?

Psychologies
Непредсказуемые, белые и высокомерные: почему Аргентину не любят в Латинской Америке Непредсказуемые, белые и высокомерные: почему Аргентину не любят в Латинской Америке

Чем аргентинцы так «насолили» соседям? Какие стереотипы бытуют об этой нации?

Forbes
Удалить, нельзя оставить: все, что вы хотели знать о зубах мудрости Удалить, нельзя оставить: все, что вы хотели знать о зубах мудрости

Зубы мудрости: зачем они нужны, когда их стоит удалять и как за ними ухаживать?

Правила жизни
Пожаротушение как образцовый бизнес Пожаротушение как образцовый бизнес

«Инновационные системы пожаробезопасности» ворвались в консервативный рынок

Монокль
Все сложно: топ-5 новых фильмов о семейных конфликтах Все сложно: топ-5 новых фильмов о семейных конфликтах

Фильмы, фокусирующиеся на сложных родственных отношениях

Psychologies
Урожай «горит», вымерзает и тонет Урожай «горит», вымерзает и тонет

Погодные риски оказывают все большее влияние на урожай агрокультур

Агроинвестор
Железо, одиночество и отсутствие цели: как не дать мозгу состариться раньше времени Железо, одиночество и отсутствие цели: как не дать мозгу состариться раньше времени

Что можно сделать, чтобы отсрочить старение мозга? Отрывок из книги нейробиолога

Forbes
Новые смыслы Архангельска: арктический порт и треска без тоски Новые смыслы Архангельска: арктический порт и треска без тоски

Об Архангельске — с винтажным запахом доски, вкусом трески, но без русской тоски

ФедералПресс
Раскрывая загадки Марса Раскрывая загадки Марса

Исследование Марса началось давно, еще 3,5 тысячи лет назад, в Древнем Египте

Знание – сила
8 вещей, которые надо перестать покупать после 50 лет: мнение экспертов по личным финансам 8 вещей, которые надо перестать покупать после 50 лет: мнение экспертов по личным финансам

Финансовые советы для людей старше 50 лет

VOICE
К какому берегу прибиться: что должны учесть российские IT-компании, выходя за рубеж К какому берегу прибиться: что должны учесть российские IT-компании, выходя за рубеж

На что обратить внимание российским IT-компаниям при выходе за рубеж

Forbes
7 признаков, указывающих на то, что муж увлекся вашей подругой 7 признаков, указывающих на то, что муж увлекся вашей подругой

Как понять, что супруг увлекся вашей подругой

Psychologies
Чарт с ними Чарт с ними

Нейросети научились подражать известным музыкантам и писать собственные хиты

СНОБ
Феномен «Белых роз»: 5 историй, которые учат видеть прекрасное даже в «плохих» вещах Феномен «Белых роз»: 5 историй, которые учат видеть прекрасное даже в «плохих» вещах

Можно ли с пользой для себя полюбить плохие вещи?

Psychologies
Евгений Киндинов: «Согласен с Кончаловским: Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее в раздражении и ненависти» Евгений Киндинов: «Согласен с Кончаловским: Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее в раздражении и ненависти»

Мое поколение — счастливые люди

Караван историй
Репейницы преодолели более 4200 километров и добрались из Африки в Южную Америку Репейницы преодолели более 4200 километров и добрались из Африки в Южную Америку

Зоологи установили происхождение нескольких бабочек-репейниц

N+1
«Великая Лиллиан Холл»: байопик с Джессикой Лэнг о бродвейской актрисе с деменцией «Великая Лиллиан Холл»: байопик с Джессикой Лэнг о бродвейской актрисе с деменцией

«Великая Лиллиан Холл»: почему портрет актрисы с деменцией получился спорным?

Forbes
Как работает единственная приливная электростанция России или Затянувшийся эксперимент Как работает единственная приливная электростанция России или Затянувшийся эксперимент

Почему проект Кислогубской ПЭС не получил развития?

ТехИнсайдер
Не только древность: как познакомиться с современным Новгородом Не только древность: как познакомиться с современным Новгородом

Места в Великом Новгороде, которые покажут, чем он живет сейчас

ФедералПресс
Владимир Кошевой: «У меня возникает эмоциональная зависимость от моих персонажей» Владимир Кошевой: «У меня возникает эмоциональная зависимость от моих персонажей»

Владимир Кошевой — о том, как он перевоплощается в Сталина и Мейерхольда

Монокль
Искусственный отбор Искусственный отбор

Россия — не просто наблюдатель, а один из активных участников ИИ-революции

СНОБ
Российский гоночный болид BR03: как он устроен Российский гоночный болид BR03: как он устроен

Борис Ротенберг рассказал о преимуществах российского гоночного болида

РБК
Игра света и тени Игра света и тени

Рисуем здоровый румянец, острые скулы и изящный носик

Лиза
Популяция последних шерстистых мамонтов произошла всего от восьми предков Популяция последних шерстистых мамонтов произошла всего от восьми предков

Палеогенетики проанализировали геномы 21 шерстистого мамонта

N+1
Открыть в приложении