Вместо 25 375 слов: главное об электромобиле «Атом»

АвтопилотАвто

Атомщики

Вместо 25 375 слов

Алексей Павлов • Фото АО «Кама»

Итак, я не поленился и сосчитал. Двадцать пять тысяч слов потратили – тоже неленивые! – авторы электромобиля «Атом», чтобы за минувшие полтора года объяснить нам свое детище чередой пресс-релизов. Это же целая книга, любой бы поверил в проект. Или рано?

Всегда и везде атомщики считались и ныне считаются не просто передовиками, элитой. От академиков до рядовых техников на станциях. Поскольку герои, храбрецы, работают с невероятной по силе энергией, которая до сих пор пугает обывателей. Академиков, впрочем, тоже. Примерно так, в гораздо меньшей, конечно, степени, настораживает автомир электромобильность. Новая, а уже невероятно навязчивая.

Дизайн задали итальянцы из компании Torino Design. Финализировал уже наш стилист Александр Павлович со свежим взглядом на автотему. Инженеров возглавляет немец Харальд Грюбель с опытом работы для Mercedes-Benz и АвтоВАЗа.

И тем интереснее еще не завершенное, но уже известное в России творение наших атомщиков – городской электрокар-гаджет «Атом». Получается, эти люди сейчас элита отечественного автопрома. Одно дело выпустить электрический JAC под маркой «Москвич», и совсем другое – создать машину с нуля. «Константин Циолковский в своей “космической философии” развивал идеи человеческого общества как микромодели Вселенной. В бесконечном космосе каждый атом играет свою роль, и все они образуют безупречно работающую систему. Так и АТОМ, названный созвучно этим идеям, станет частью и основой новой городской мобильности», – наводит красоты релиз.

Подкупает, что атомщики гостеприимны к прессе. Я с радостью откликнулся на личное их приглашение посетить один из центров разработки – поглядеть, послушать, поспрашивать. Рассказываю главное на сегодня.

Батарею возьмется делать росатомовская фирма «Рэнера». Литий-ионный аккумулятор должен выдержать минимум тысячу циклов полной разрядки-зарядки. Особое внимание уделено термосистеме, которая обеспечит работу в холода.

Вопрос времени

Столица, здание бывшего дилера, на внешней стене осталась эмблема Honda. Внутри частично опенспейс, где за компьютерами корпят молодые сотрудники. Будь я в штате, издергался бы, ведь над залом висит табло с обратным отсчетом времени до запуска «Атома» в производство. Часики тикают! Просили не раскрывать, когда намечен срок-икс, но по меркам автоиндустрии осталось не так много, до середины 2025-го.

Однако атомщики лучатся спокойной уверенностью, сообщают, что все идет по плану. С оговорками «подробнее раскроем чуть позже». Но открывают демо-помещение, где стоят электрическая платформа и образец с условным корпусом-хетчбэком. Пока на ходу испытываются такие предварительные мулы, а в конце года начнутся тесты прототипов и с «настоящим» кузовом.

Уникальную концепцию электромобиля-гаджета для современных, читай, прогрессивных людей придумал гендиректор «Камы» Игорь Поваразднюк. Он человек молодой, ему тридцать лет, очевидно, сам бы ею с удовольствием и пользовался.

Напомню, что для создания «Атома» основана компания АО «Кама» со штаб-квартирой в Набережных Челнах. Там же находится ключевая группа инженеров под управлением немца Харальда Грюбеля. Есть еще четыре инженерных филиала в России и еще два в Нанкине и Шанхае.

Причем китайские центры, где на «Атом» работают китайские же товарищи, – не совместные предприятия с другими фирмами, а тоже чисто камовские. Таким образом атомщики максимально приблизились к тенденциям электротехники Китая. Можно сказать, в тылу друзей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Pro верить Pro верить

Дизайнер Haval H3 не любил овал

Автопилот
Рододендроны — в каждый сад Рододендроны — в каждый сад

Что реально потребуется для выращивания рододендронов?

Наука и жизнь
4 самые частые ошибки при подъеме веса, названные экспертом 4 самые частые ошибки при подъеме веса, названные экспертом

Ошибки при подъеме веса, которые могут привести к травмам

Playboy
Мир принял научный «Вызов» Мир принял научный «Вызов»

Национальная премия в области будущих технологий преодолевает границы

Деньги
Дальнего следования Дальнего следования

Опыты с гибридом Skywell HT-I

Автопилот
Не только древность: как познакомиться с современным Новгородом Не только древность: как познакомиться с современным Новгородом

Места в Великом Новгороде, которые покажут, чем он живет сейчас

ФедералПресс
Алмазные грани Якутска Алмазные грани Якутска

Мы летели в Якутск впервые. У нас было всего два дня

Отдых в России
Окнами в парк Окнами в парк

Квартира с современным эклектичным интерьером с нотками авангарда

Идеи Вашего Дома
Где прячутся игрунки? Где прячутся игрунки?

В кронах огромных вековых деревьев обитают удивительные миниатюрные обезьянки

Знание – сила
Айдар Галяутдинов Айдар Галяутдинов

«Мы должны быть не спринтерами, а марафонцами»

Агроинвестор
Пещерный человек Пещерный человек

Георгий Сапожников о тонкостях спелеологической науки и своем пути в ней

Отдых в России
NICA ускорит не только физику NICA ускорит не только физику

Коллайдер для разгона ионов обещает прорыв в радиоэлектронике и ядерной медицине

Монокль
История чаевых: как на самом деле появилась эта денежная традиция История чаевых: как на самом деле появилась эта денежная традиция

Откуда пошла традиция оставлять чаевые официантам?

ТехИнсайдер
«Гончаровская» дорога «Гончаровская» дорога

«Как я жалею, что на пути моем из Петербурга не заехал я в Ярополец»

Знание – сила
Алена Хмельницкая: «Я не впаду в истерику и не стану рвать на себе волосы: «Все кончено!» Алена Хмельницкая: «Я не впаду в истерику и не стану рвать на себе волосы: «Все кончено!»

Жизнь побеждает совершенно неизвестным науке способом

Караван историй
Поднятие тяжестей — ключ к сохранению здоровья в возрасте 70 лет и старше Поднятие тяжестей — ключ к сохранению здоровья в возрасте 70 лет и старше

Как занятия тяжелой атлетикой обеспечат вам долгую и здоровую жизнь?

ТехИнсайдер
Сергей Крикалев Сергей Крикалев

Сегодня Сергей Крикалев — самый титулованный российский космонавт

Собака.ru
Илья Куруч Илья Куруч

Илья Куруч, неутомимый филантроп с большим сердцем и идеальной челкой

Собака.ru
Ева Польна Ева Польна

2024 год Ева Польна встречает в статусе абсолютной инди-дивы

Собака.ru
Евгений Ткачук Евгений Ткачук

Евгений Ткачук и его первый в России конно-драматический театр «ВелесО»

Собака.ru
Как отпустить даже самую сильную любовь: 6 сложных, но необходимых шагов Как отпустить даже самую сильную любовь: 6 сложных, но необходимых шагов

Как сохранить себя после расставания с родственной душой?

Psychologies
Влад Мороз Влад Мороз

Отец-основатель русского аутдора Влад Мороз

Собака.ru
Летняя база: как ухаживать за льняными вещами, чтобы они надолго сохраняли свой идеальный внешний вид Летняя база: как ухаживать за льняными вещами, чтобы они надолго сохраняли свой идеальный внешний вид

Лен довольно капризный, и ухаживать за ним нужно по-особенному

ТехИнсайдер
«Молодой» рак может быть связан с плохим питанием «Молодой» рак может быть связан с плохим питанием

Почему рак кишечника «молодеет»?

ТехИнсайдер
Банк России сжалился над экономикой Банк России сжалился над экономикой

Худшие ожидания не оправдались: ЦБ оставил ключевую ставку на уровне 16%

Монокль
La grande bellezza La grande bellezza

Рассуждения о профессии реставратора и воспоминания о флорентийском наводнении

Seasons of life
Голосок эпохи Голосок эпохи

Стихи и тексты Владимира Бурича

Weekend
7 удивительных фактов об интеллекте слонов 7 удивительных фактов об интеллекте слонов

Слоны — невероятно умные существа, а нейронов в мозгу у них больше, чем у людей

ТехИнсайдер
11 предметов, которые лучше всего мыть жидкостью для посуды: советы клинеров 11 предметов, которые лучше всего мыть жидкостью для посуды: советы клинеров

Что можно чистить жидкостью для посуды? Она многограннее, чем ты думаешь!

VOICE
Юлия Матвиенко Юлия Матвиенко

Юлия Матвиенко переодела весь Петербург в смокинги JM Studio

Собака.ru
Открыть в приложении