Атомщики
Вместо 25 375 слов
Итак, я не поленился и сосчитал. Двадцать пять тысяч слов потратили – тоже неленивые! – авторы электромобиля «Атом», чтобы за минувшие полтора года объяснить нам свое детище чередой пресс-релизов. Это же целая книга, любой бы поверил в проект. Или рано?
Всегда и везде атомщики считались и ныне считаются не просто передовиками, элитой. От академиков до рядовых техников на станциях. Поскольку герои, храбрецы, работают с невероятной по силе энергией, которая до сих пор пугает обывателей. Академиков, впрочем, тоже. Примерно так, в гораздо меньшей, конечно, степени, настораживает автомир электромобильность. Новая, а уже невероятно навязчивая.
И тем интереснее еще не завершенное, но уже известное в России творение наших атомщиков – городской электрокар-гаджет «Атом». Получается, эти люди сейчас элита отечественного автопрома. Одно дело выпустить электрический JAC под маркой «Москвич», и совсем другое – создать машину с нуля. «Константин Циолковский в своей “космической философии” развивал идеи человеческого общества как микромодели Вселенной. В бесконечном космосе каждый атом играет свою роль, и все они образуют безупречно работающую систему. Так и АТОМ, названный созвучно этим идеям, станет частью и основой новой городской мобильности», – наводит красоты релиз.
Подкупает, что атомщики гостеприимны к прессе. Я с радостью откликнулся на личное их приглашение посетить один из центров разработки – поглядеть, послушать, поспрашивать. Рассказываю главное на сегодня.
Вопрос времени
Столица, здание бывшего дилера, на внешней стене осталась эмблема Honda. Внутри частично опенспейс, где за компьютерами корпят молодые сотрудники. Будь я в штате, издергался бы, ведь над залом висит табло с обратным отсчетом времени до запуска «Атома» в производство. Часики тикают! Просили не раскрывать, когда намечен срок-икс, но по меркам автоиндустрии осталось не так много, до середины 2025-го.
Однако атомщики лучатся спокойной уверенностью, сообщают, что все идет по плану. С оговорками «подробнее раскроем чуть позже». Но открывают демо-помещение, где стоят электрическая платформа и образец с условным корпусом-хетчбэком. Пока на ходу испытываются такие предварительные мулы, а в конце года начнутся тесты прототипов и с «настоящим» кузовом.
Напомню, что для создания «Атома» основана компания АО «Кама» со штаб-квартирой в Набережных Челнах. Там же находится ключевая группа инженеров под управлением немца Харальда Грюбеля. Есть еще четыре инженерных филиала в России и еще два в Нанкине и Шанхае.
Причем китайские центры, где на «Атом» работают китайские же товарищи, – не совместные предприятия с другими фирмами, а тоже чисто камовские. Таким образом атомщики максимально приблизились к тенденциям электротехники Китая. Можно сказать, в тылу друзей.