Ева Польна
От зумеров до бумеров, от миллениалов до альфа — если слышат «Плачь, плачь, танцуй, танцуй», то плачут, танцуют и знают: это она, Ева Польна. Так начался XXI век: «Гостья из будущего» вместе с Юрием Усачевым подарила нам «Нелюбовь», «Ты где-то», «Беги от меня» и еще десятки культовых треков, которые любят совсем все.
2024 год Ева встречает в статусе абсолютной инди-дивы. Настоящая, но в меру скромная легенда интеллигентной электроники, которая принесла IDM в массы и стала негласной королевой музыки нулевых, выпустила впервые за шесть лет сольный альбом-высказывание и отправила нас всех в «Открытый космос», где обитают нарядный трек «Падаю», мелодраматичный Verdi и немного «Печаль» — ода фантастическому Петербургу с самым подходящим ему названием. А еще выступила дуэтом с Татьяной Ткачук из группы «Моя Мишель» (новая жизнь бэнгера «Зима в сердце» — № 1 по поискам в Shazam!). «Ева как будто ангел, парящий над тьмой шоубиза» — комментят фанаты происходящее на ее концертах. Лучше не скажешь.
С Евой Польной (при личной встрече!) поговорил Олег Огрмунгн, музыкальный критик и автор телеграм-канала «Русский шаффл».
Ева, от современной российской поп-культуры вам скучно или наоборот? Что сейчас слушаете?
И русскую, и западную поп-музыку — в силу профессии — слушаю много, но не разделяю ее по географическому признаку. Для меня это единое «земное пространство». И не могу сказать, что именно в сегменте «поп» за последнее время меня что-то поразило. Есть ощущение вторичности. Но это общемировая тенденция: не мы отстали, а на Западе рванули вперед — нет! Ситуация одинаковая везде. Здорово, если будет появляться больше замечательной модной русской музыки, на нашем родном языке. Ждем! (Смеется.)
За кем следите из современных музыкантов? Есть молодые самородки?
Искренне радуюсь успехам и слежу за теми, кто мне интересен, хожу на концерты к любимым артистам. Нравятся «Моя Мишель», Эрика Лундмоен. Люблю Тосю Чайкину.
Вы смотрели «Евровидение»?
Нет. Для меня эта программа не имеет отношения к музыке. Она скорее про политику, поэтому интереса не вызывает.
А я смотрел. И могу сказать, что там прям в основном ретро-дискотека. Процентов сорок выступлений косят под 1980-е и 1990-е.
Общемировая тенденция. Все как в моде: полная зацикленность на прошлом. Повторение, повторение... К чему потом вернутся? Легко угадать. К нулевым? В 2030-х вернутся, наверное, к 2010-м. Каждый раз на двадцать лет назад. И так до бесконечности.
Да, вечное возвращение. Кто вам сейчас делает электронный звук?
Звук делает наша маленькая команда: я, Рома Кенга, Андрей Тимонин, а также Саша Мания — продюсер нашего коллектива. Задача непростая: уложить мой текст в небанальное звучание, не потерять за «бочками» и «синтами» самое важное — Слово.
Вы не хотели бы к современно-модному продюсеру или диджею обратиться?
Знаете, я бы хотела хотя бы раз в жизни посотрудничать с Daft Punk, жаль, они распались. (Смеется.)
А из наших?
А из наших никого не надо.
Зря вы так. Есть очень удачные примеры, как старые треки залетают с новым продакшном. Взять того же Травму, который сделал коллаб с группой «Винтаж».
Я не люблю ретро и считаю, что человек должен жить сегодняшним днем. Как-то хочется уже наконец расширить свои музыкальные границы. Для меня принципиально идти вперед. Я думаю, что на сегодняшний день самое передовое, во что я могу упаковать свои не всегда понятные большим массам людей тексты, — это в альтернативу.