Привычные ключи зажигания полностью уйдут в прошлое?

АвтоМирАвто

Звон ключей

Уже в следующем году на рынке появятся автомобили, которые можно будет открывать и заводить с помощью смартфона. Единый стандарт электронного ключа утвержден в рамках консорциума ведущих производителей электроники и автомобилей Car Connectivity. Означает ли это, что привычные ключи зажигания полностью уйдут в прошлое?

Никита Варенов

Строго говоря, управлять машиной со смартфона можно было и раньше. Подобным функционалом регулярно пользуются клиенты каршеринга. На рынке известны и решения для «частников», – например, подписной сервис Remoto для автомобилей Kia, Nissan и Infiniti. Впрочем, в российском представительстве Kia «АвтоМиру» сообщили, что сотрудничество с Remoto было приостановлено, а число проданных автомобилей с оборудованием этой компании назвать отказались. Главная новость происходящего в консорциуме Car Connectivity (или просто ССС) в том, что это единый отраслевой стандарт, который будет поддерживаться большинством производителей смартфонов и автомобилей, что называется «из коробки». Ну а самая главная новость в том, что представленное в эти дни решение является первой версией стандарта. А вторая версия, которая уже не за горами и запланирована на первую половину 2019 года, в теории позволит полностью отказаться от использования привычных нам автомобильных ключей.

Заряд бодрости

Почему в теории? С точки зрения технологии, все должно работать отменно. Автовладельцам, клиентам участников консорциума ССС, будет достаточно загрузить цифровой ключ на свой смартфон. В целях безопасности передача данных будет осуществляться по стандарту NFC – радиус действия такого сигнала всего около 10 см. Это означает, что машину не удастся открыть или завести из собственной квартиры или офиса. Но это же дает гарантию, что сигнал не будет перехвачен злоумышленниками.

Проблема технологии в том, что она требует наличия заряженного смартфона в кармане автовладельца. С разряженной трубкой в машину будет не попасть без привычного механического ключа. Фантазируя, предположим, что смартфон можно будет зарядить от внешнего USB-порта, которым могли бы оснащаться такие автомобили. Но это порождает дополнительные проблемы – доступный без ключа USB-порт позволит заряжать гаджеты от вашего аккумулятора любому, кто пожелает это сделать.

Без конструктивных изменений в смартфонах и автомобилях, которые обеспечат их постоянную способность обмениваться данными, возможно с использованием резервных источников питания, решить проблему вряд ли удастся.

Вопрос не знания, но веры

В свете вышесказанного к новости про единый электронный автомобильный ключ можно было бы отнестись снисходительно. Но этого не стоит делать хотя бы потому, что состав участников инициативы поражает. Со стороны производителей гаджетов в состав ССС входят Apple, Samsung и LG – основные поставщики смартфонов на платформах iOS и Android. Из числа автопроизводителей в составе консорциума Audi, BMW, General Motors, Hyundai и Volkswagen. На сайте CCC сообщается, что на долю его участников приходится более 70% объема мирового автопрома и более 60% глобального производства смартфонов.

Статус собрания прямо указывает на то, что его участники вряд ли станут тратить силы и ресурсы на бесперспективные начинания, а то, что они внедрят в качестве стандарта, однозначно, получит доминирующие позиции на рынке. И если сегодня ключ от машины приятно тяготит карман, то возможно уже через пару лет любители топовых комплектаций и дорогих опций будут вспоминать о нем в одном ряду с карбюраторами и CD-автомагнитолами.

«Стандартизация технологии цифрового ключа, которая полностью совместима с нашими решениями в области безопасности, является краеугольным камнем для предоставления нашим клиентам широкого перечня инновационных услуг», – заявил глава направления кузовной электроники Audi Ульф Варшат. Высокую ценность единого стандарта от ССС также отметил официальный представитель BMW AG Александер Майер. По его словам с использованием второй версии стандарта электронного ключа баварский автопроизводитель сможет связать в единое и гибкое решение электронные системы автомобиля с практически любым гаджетом.

Цифровой ключ в смартфоне

Цифровой ключ можно просто загрузить в свой смартфон. В целях безопасности передача данных будет осуществляться по стандарту NFC – радиус действия такого сигнала всего около 10 см

В будущем автопроизводители надеются безопасно связать воедино смартфон и электронные системы машины

В состав CAR CONNECTIVITY входят крупнейшие игроки рынка: Apple, Samsung и LG – основные поставщики смартфонов на платформах iOS и Android. Среди автопроизводителей – Audi, BMW, General Motors, Hyundai и Volkswagen

Фото: Volvo Car Corporation; Daimler AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Открыть в приложении