Привычные ключи зажигания полностью уйдут в прошлое?

АвтоМирАвто

Звон ключей

Уже в следующем году на рынке появятся автомобили, которые можно будет открывать и заводить с помощью смартфона. Единый стандарт электронного ключа утвержден в рамках консорциума ведущих производителей электроники и автомобилей Car Connectivity. Означает ли это, что привычные ключи зажигания полностью уйдут в прошлое?

Никита Варенов

Строго говоря, управлять машиной со смартфона можно было и раньше. Подобным функционалом регулярно пользуются клиенты каршеринга. На рынке известны и решения для «частников», – например, подписной сервис Remoto для автомобилей Kia, Nissan и Infiniti. Впрочем, в российском представительстве Kia «АвтоМиру» сообщили, что сотрудничество с Remoto было приостановлено, а число проданных автомобилей с оборудованием этой компании назвать отказались. Главная новость происходящего в консорциуме Car Connectivity (или просто ССС) в том, что это единый отраслевой стандарт, который будет поддерживаться большинством производителей смартфонов и автомобилей, что называется «из коробки». Ну а самая главная новость в том, что представленное в эти дни решение является первой версией стандарта. А вторая версия, которая уже не за горами и запланирована на первую половину 2019 года, в теории позволит полностью отказаться от использования привычных нам автомобильных ключей.

Заряд бодрости

Почему в теории? С точки зрения технологии, все должно работать отменно. Автовладельцам, клиентам участников консорциума ССС, будет достаточно загрузить цифровой ключ на свой смартфон. В целях безопасности передача данных будет осуществляться по стандарту NFC – радиус действия такого сигнала всего около 10 см. Это означает, что машину не удастся открыть или завести из собственной квартиры или офиса. Но это же дает гарантию, что сигнал не будет перехвачен злоумышленниками.

Проблема технологии в том, что она требует наличия заряженного смартфона в кармане автовладельца. С разряженной трубкой в машину будет не попасть без привычного механического ключа. Фантазируя, предположим, что смартфон можно будет зарядить от внешнего USB-порта, которым могли бы оснащаться такие автомобили. Но это порождает дополнительные проблемы – доступный без ключа USB-порт позволит заряжать гаджеты от вашего аккумулятора любому, кто пожелает это сделать.

Без конструктивных изменений в смартфонах и автомобилях, которые обеспечат их постоянную способность обмениваться данными, возможно с использованием резервных источников питания, решить проблему вряд ли удастся.

Вопрос не знания, но веры

В свете вышесказанного к новости про единый электронный автомобильный ключ можно было бы отнестись снисходительно. Но этого не стоит делать хотя бы потому, что состав участников инициативы поражает. Со стороны производителей гаджетов в состав ССС входят Apple, Samsung и LG – основные поставщики смартфонов на платформах iOS и Android. Из числа автопроизводителей в составе консорциума Audi, BMW, General Motors, Hyundai и Volkswagen. На сайте CCC сообщается, что на долю его участников приходится более 70% объема мирового автопрома и более 60% глобального производства смартфонов.

Статус собрания прямо указывает на то, что его участники вряд ли станут тратить силы и ресурсы на бесперспективные начинания, а то, что они внедрят в качестве стандарта, однозначно, получит доминирующие позиции на рынке. И если сегодня ключ от машины приятно тяготит карман, то возможно уже через пару лет любители топовых комплектаций и дорогих опций будут вспоминать о нем в одном ряду с карбюраторами и CD-автомагнитолами.

«Стандартизация технологии цифрового ключа, которая полностью совместима с нашими решениями в области безопасности, является краеугольным камнем для предоставления нашим клиентам широкого перечня инновационных услуг», – заявил глава направления кузовной электроники Audi Ульф Варшат. Высокую ценность единого стандарта от ССС также отметил официальный представитель BMW AG Александер Майер. По его словам с использованием второй версии стандарта электронного ключа баварский автопроизводитель сможет связать в единое и гибкое решение электронные системы автомобиля с практически любым гаджетом.

Цифровой ключ в смартфоне

Цифровой ключ можно просто загрузить в свой смартфон. В целях безопасности передача данных будет осуществляться по стандарту NFC – радиус действия такого сигнала всего около 10 см

В будущем автопроизводители надеются безопасно связать воедино смартфон и электронные системы машины

В состав CAR CONNECTIVITY входят крупнейшие игроки рынка: Apple, Samsung и LG – основные поставщики смартфонов на платформах iOS и Android. Среди автопроизводителей – Audi, BMW, General Motors, Hyundai и Volkswagen

Фото: Volvo Car Corporation; Daimler AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Дым, милый дым Дым, милый дым

Как создать идеальный автомобиль для дрифта

Men Today
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Это все Трамп Это все Трамп

Это можно было бы назвать «похищением Европы»

Монокль
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Открыть в приложении