Два кроссовера Mitsubishi оснащены системами полного привода S-AW

АвтоМирАвто

Зигзаги эволюции

Cейчас как минимум два кроссовера Mitsubishi оснащены системами полного привода S-AWC. Означает ли это, что у машин одинаковые повадки? Ответы мы искали на голом льду

Текст Андрей Колтун. Фото Вячеслав Крылов, Mitsubishi

Легендарный Mitsubishi Lancer Evolution ушел в отставку еще в 2016 году, но дело его живет и поныне. Точнее сказать – дело гениального инженера Каору Савазе, воспитавшего шесть последних «эволюций» спортивного автомобиля и разработавшего уникальную систему S-AWC. На русский язык эту аббревиатуру можно транслировать как «суперконтроль полного привода». Наиболее изощренную трансмиссию c передним «самоблоком», межосевым дифференциалом ACD с электронным контролем блокировки и задним активным «дифом» AYC с повышающими редукторами на обеих полуосях получили EVO VIII и IX. Их оружие пусть и было очень дорогим и сложным, но, как показала соревновательная практика, результаты стоили затрат. Острый глаз заметит на задних стеклах Outlander GT и Eclipse Cross небольшие прямоугольные наклейки с буквами S-AWC. Неужели этим гражданским машинам досталась система полного привода от «горячего» Evo?

Ледовая трасса на озере Балтым 3 одна из лучших в Екатеринбурге. При этом билет на целый день стоит всего 700 рублей

Ловим баланс

Несмотря на то, что настройками трансмиссий нынешних кроссоверов «Мицу» снова занимался Савазе-сан, в техническом плане они едва ли близки к вышеупомянутым «эволюциям», да и между собой схожи не во всем. По умолчанию переднеприводные Eclipse Cross и Outlander GT оснащены многодисковыми межосевыми муфтами и открытыми задними дифференциалами. В первом из кроссоверов межколесные блокировки имитирует система стабилизации, которая на основании информации от датчиков поворота руля, продольных и поперечных ускорений автомобиля и положения педали газа «прикусывает» тормозными колодками то или иное колесо для обеспечения движения машины по заданной водителем траектории. Но в приводе передних колес GT установлена еще и активная электронная блокировка, призванная не столько улучшить проходимость, сколько сделать автомобиль более послушным на скользком покрытии. Стало быть, шансов не улететь в сугроб за рулем Outlander меньше. По крайней мере, в теории. На деле все вышло несколько иначе.

Outlander GT сложнее пустить в занос, но управлять этой машиной в боковом скольжении проще, чем Eclipse Cross

Начать с того, что отполированный лед оказался шипованным покрышкам Bridgestone Blizzak Spike 02 «не по зубам». Что стало очередным примером критической роли шин и ограниченных возможностей полного привода. Независимо от количества ведущих колес бороться с недостаточной поворачиваемостью можно лишь при небольшом переборе скорости и в основном за счет рулежки. А для того чтобы управлять машиной в повороте рулем и газом, нужен какой-никакой «зацеп». В нашем конкретном случае, чтобы зацепиться и пройти вираж, не вылетев за ограничивающие его конусы, скорость на входе не должна была превышать 30 км/ч. Однако темп – категория условная, в зависимости от радиуса виража он может быть выше или ниже, неизменно одно – из-за более тяжелого мотора V6, а, следовательно, и большей силы инерции, заставляющей автомобиль двигаться прямо, Outlander GT начинает поворачивать на меньшей скорости, чем Eclipse Cross.

Eclipse Cross быстрее на льду, однако дрифт на нем требует очень аккуратной работы с газом

А если отключить систему стабилизации и засечь время обоих кроссоверов на полукилометровом участке трассы с двумя прямыми и соединяющей их широкой дугой? С пробуксовкой всех четырех колес Оutlander набирает ход, интенсивное торможение на входе в вираж, поворот руля и одновременный удар по педали газа с целью вызвать занос. Автомобиль становится боком и на прямых колесах «под газом» послушно скользит к выходу. Весьма недурственное воспитание для семейной машины. Сделав еще несколько попыток и осознав, что время уже не улучшить, пересаживаюсь в Eclipse Cross. Этот персонаж оказался более норовистым, он резче уходит в занос, что заставляет аккуратнее обращаться с газом и интенсивнее работать рулем, но поймав в конце концов его ритм, начинаешь ехать быстрее, чем на «Аутлендере». Две-три секунды на таком маленьком отрезке – серьезное преимущество.

Кнопка на центральном тоннеле позволяет выбрать режим блокировки муфты, например, при движении по гравию или снегу. Стандартная программа Аuto показалась на льду самой оптимальной

Однако я не думаю, что все дело в разнице настроек межосевых блокировок. На маневренность и управляемость автомобиля на голом льду огромное влияние оказывает развесовка по осям. И кажется мне, что именно более оптимальный баланс делает Eclipse Cross ловчее.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Открыть в приложении