Каково в Москве ездить на советском олдтаймере

АвтоМирАвто

«Москвич-2140». Машина времени

Сегодня в рубрике «Личный опыт» необычный гость. Радиоведущий «Москва FM» Игорь Сирин рассказал корреспонденту «Автомира», каково в Москве ездить на советском олдтаймере

Тимофей Исаев

  • Мотор: 1,5 л 75 л.с.
  • Год выпуска: 1986
  • Пробег: 78 945 км
  • Примерная цена: 35 000 руб.

Вот это да: ведущий радиостанции «Москва FM» ездит на автомобиле 1986 года выпуска! Да еще каком – «Москвиче-2140». Не верится!

Выбор машины для автомобильного журналиста – это всегда головная боль. Каждый день на радио в своей программе я рассказываю десяткам людей, какую машину купить. Но советовать машины другим – легко, а вот вопрос выбора автомобиля для себя – настоящее испытание. Я ведь не могу просто купить себе машину, которая будет меня возить из точки «А» в точку «Б». Я вижу в машине средство самовыражения. Наверное, лично мне были бы ближе классические «Жигули» ВАЗ-2103, я вижу в них нечто итальянское. Но поскольку я работаю на «Москва FM», мы всей редакцией приняли решение купить «Москвич». Ведь автомобильного бренда «Москвич» уже не существует, но такую машину все знают. Поэтому это – наш символ, который представляет нашу радиостанцию.

Владелец: Игорь Сирин, радиоведущий «Москва FM». Водительский стаж: 21 год

Замечательный неординарный выбор! Где же вы нашли такой автомобиль?

Мы начали искать машину по объявлениям в Интернете, в итоге этот «Москвич-2140» нашли в автосалоне. Автомобиль сдал в трейд-ин первый владелец – какой-то дедушка, который пришел покупать новую машину внуку. Менеджеры автосалона оказались нормальными ребятами: они увидели, что машина абсолютно «живая» и вместо того, чтобы отправить ее в утиль, выставили на продажу. А потом ее купили мы. Это было в 2017 году.

Запчасти на «Москвич» ставятся только оригинальные. Другие просто не подойдут! Впрочем, на автомобиле можно было поменять коробку передач на узел от «Жигулей». Однако от этой идеи отказались

Итак, прошло два года. Каково же это – владеть «Москвичом-2140» в современной столице? Кстати, а где вы обслуживаете машину? Это – ведь раритет, у него наверняка есть какие-то особенности.

Поскольку это – «Москвич», который конструктивно относится даже не к 70-м, а к 60-м годам, он требует к себе внимания постоянно. Например, в инструкции по эксплуатации сказано, что весной и осенью нужно промывать карбюратор. И это действительно нужно делать, иначе двигатель начнет «чихать»! Подвеску вроде бы не надо шприцевать, но с ней тоже постоянно что-то происходит. Кузовными работами на «Москвиче» мы пока не занимались. Проблема «Москвича» в том, что на него сложно найти запчасти. Как-то мы купили трамблер, который был сделан для данной модели, но, как оказалось, не подходит конкретно к нашему двигателю. Поэтому с поиском деталей мне помогают радиослушатели «Москва FM» – недавно один подарил ремкомплект съемников, а другой – масляные фильтры. Современные сервисмены от таких машин отвыкли. Но мне повезло: у меня есть двое знакомых, которые меня поддерживают.

По словам Игоря Сирина, каждый, кто залезает под капот «Москвича», не обходится без царапин на руках
Посадка в «Москвиче» максимально похожа на современную, руль – легкий, но отчасти в этом виноват люфт, избавиться от которого не позволяет архаичность конструкции

Оказывается, владеть «Москвичом» – хлопотное дело! Сколько вы уже вложили в эту машину?

Где-то 50 000 рублей за два года.

То есть в полтора больше стоимости самой машины! А что насчет эмоций, который дарит старенький «Москвич-2140»? Каково им управлять?

Честно говоря, ощущаешь себя за рулем «ведра», пусть и красивого! (Смеется). Зато он ни разу не вставал на дороге, хотя как-то раз заглох прямо на старте нашего первого классического ралли! Мы въехали на подиум, наш старт объявил Леонид Ярмольник, и тут «Москвич» глохнет. В итоге стартовали с толкача… Впрочем, на дороге «Москвич» привлекает к себе больше внимания, чем какие-нибудь «Жигули» – люди показывают большой палец вверх, ведь таких машин мало. Мы также устраивали встречи со слушателями. Причем люди готовы приехать посмотреть на машину и в семь утра, и в десять вечера. В этом есть какая-то своеобразная игра. Когда проходит ретро-ралли, где собираются любители старых автомобилей, «Москвич-2140» стоит в общем ряду, но все равно привлекает к себе внимание. Единственное, что меня задевает – так это когда люди пытаются подрезать наш автомобиль на дороге, ведь у него по современным меркам не самые хорошие тормоза. Зато на этой машине ты не можешь ехать и «пялиться» в телефон – ты постоянно подруливаешь.

Дизайн «Москвича-2140» продвинутым не назовешь даже по меркам 80-х. Однако в потоке автомобиль гарантированно будет обращать на себя внимание

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Благородное семейство Благородное семейство

Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

АвтоМир
Как защититься от негативного воздействия: 5 стратегий Как защититься от негативного воздействия: 5 стратегий

Наш мозг запрограммирован на эмоциональное «инфицирование»

Psychologies
Рекордсмен, каких свет не видывал: Ан-225 «Мрия» Рекордсмен, каких свет не видывал: Ан-225 «Мрия»

Ан-225 «Мрия» создавалась и готовилась для долгой и сложной работы

Популярная механика
Цукерберг и Балмер стали богаче на $5,1 млрд из-за хорошей отчетности Facebook и Microsoft Цукерберг и Балмер стали богаче на $5,1 млрд из-за хорошей отчетности Facebook и Microsoft

Facebook и Microsoft отчитались о более высоком, чем ожидалось, росте выручки

Forbes
Nissan Murano: Флагманское бремя Nissan Murano: Флагманское бремя

От хорошей ли жизни роль флагмана в линейке Nissan занял Murano?

АвтоМир
Хватит это терпеть Хватит это терпеть

ПМС, ток­си­коз, лю­бовь к тор­там и про­чие при­чу­ды — не по­вод для иро­нии

Glamour
Почему вашему дому необходима ширма Louis Vuitton Почему вашему дому необходима ширма Louis Vuitton

Новый «кочевой объект», созданный итальянскими дизайнерами Zanellato/Bortotto

Vogue
Ниоткуда с любовью Ниоткуда с любовью

Автор недавнего документального фильма о Бродском, пытается найти его среди нас

Esquire
Стилисты знаменитостей рассказывают, что вам стоит носить в этом сезоне Стилисты знаменитостей рассказывают, что вам стоит носить в этом сезоне

Дурацкие рубашки, брюки с защипами и футболки тай-дай – в деле

GQ
Моя улица Моя улица

Вместо галерей у этих художников — городские стены

Собака.ru
Что рунет дал России за 25 лет? Колонка Александра Галицкого Что рунет дал России за 25 лет? Колонка Александра Галицкого

Какие последствия будут иметь попытки властей создать «суверенный интернет»

Forbes
Убеждения нелюбимых детей: 7 типичных ошибок Убеждения нелюбимых детей: 7 типичных ошибок

Худшие последствия детства, проведенного в токсичной семье, не всегда очевидны

Psychologies
Чем Вл. Зеленский — не Вл. Путин Чем Вл. Зеленский — не Вл. Путин

Главные русские вопросы украинских выборов

Русский репортер
Мама, я хочу в Доминикану! Мама, я хочу в Доминикану!

Доминикана: страна, где орхидея – сорняк, а девушка – произведение искусства

Cosmopolitan
Кольца всевластия Кольца всевластия

Коллекция мужских колец Ива Гасту

The Rake
Как платить телефоном вместо карты? Как платить телефоном вместо карты?

Рассказываем, как превратить свой телефон в электронный кошелек для оплаты

CHIP
«Я кайфую не от финиша, а от процесса»: юмористка Наталья Краснова о личном «Я кайфую не от финиша, а от процесса»: юмористка Наталья Краснова о личном

Интервью с самым смешным бьюти-блогером страны о самом главном

Cosmopolitan
Стражи Галактики Стражи Галактики

Александр Фридман дал Tatler Teen свое первое в жизни интервью

Tatler
Молодой да равный Молодой да равный

Почему в обществе не до конца принимают пары, где женщины старше

Добрые советы
Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу

Не секрет, что высокая температура негативно влияет на развитие растений

Популярная механика
«Я очень сильно боялся летать» «Я очень сильно боялся летать»

Интервью с известным тревел-блогером Сергеем Долей

OK!
Акулы пера Акулы пера

Ольга Бузова больше не плачет в подушку, а Алексей Чумаков игнорирует дураков

StarHit
Кто он, Король Ночи? Встречаем: Владимир Фурдик, он играет ледяного демона Кто он, Король Ночи? Встречаем: Владимир Фурдик, он играет ледяного демона

Сразу много интересного о Короле Ночи — и про актера, и про персонажа

Playboy
Как устроен дроид BB-8? Как устроен дроид BB-8?

Кто такой BB-8?

Популярная механика
Елена Шлёнкина: «В России есть спрос на дизайн» Елена Шлёнкина: «В России есть спрос на дизайн»

Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути

SALON-Interior
Дарья Лисиченко: «мне ничего не стоило привить детям привычки правильного питания» Дарья Лисиченко: «мне ничего не стоило привить детям привычки правильного питания»

Чему будут учить на мастер-классах «Нескучный ЗОЖ»

Grazia
У него есть всё У него есть всё

Посмотрим, соответствует ли флагманский внедорожник марки заявлению маркетологов

4x4 Club
Мания величия Мания величия

Почему нужно было ждать целых 13 лет, чтобы сделать большой внедорожник

4x4 Club
044 Rose: «Украинское отличие — в том, что мы из ничего делаем все» 044 Rose: «Украинское отличие — в том, что мы из ничего делаем все»

Про планы на будущее и бедность как стимулятор творческого роста

Esquire
35 стран, отказавшихся от пластика и полиэтилена (Россия, пора просыпаться) 35 стран, отказавшихся от пластика и полиэтилена (Россия, пора просыпаться)

В Грузии ввели запрет на продажу и производство полиэтиленовых пакетов

Playboy
Открыть в приложении