Мини-тест
Volkswagen Tiguan
Чересчур правильный, чересчур качественный и слишком далеко ушедший от идеи своего предшественника. Быть может, ему надо было давать новое имя? Особенно его дизельной версии в топовой комплектации Highline
Мощность 150 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
Цена 2 0 000 руб.
Если спросят, понравился ли мне этот автомобиль, ответить не смогу. По идее к нему нет никаких осознанных и просто формулируемых претензий. Он как кольцо с бриллиантом – вещь ценная, но на практике и, что называется, в быту бесполезная. Разумеется, все это справедливо, если речь идет о топовой версии Highline со 150-сильным 2,0-литровым дизелем и DSG за два с лишним миллиона рублей.
Скажете, этот мотор подмочил репутацию бренда в США? Нам заморских страстей не понять. Дизель и дизель. Вялый и осторожный ровно до половины хода педали. Но тот, у кого хватит наглости ее пересечь, получает и отличный звук, и подхват снизу, и великолепный рывок, и приемлемый расход на 9 л по городу, и все то, чего не ждешь от кроссовера средней руки – излишества.
Смысл существования этой версии кроссовера кроется в маркетинговом мраке. В ушах стоит премиальный звон, от которого не спасает ничего. Черно-белую кожу салона можно было ждать от Bentley, но здесь... Смущают и 8-дюймовый монитор медиасистемы, и краешком глаза подсмотренные в Land Rover пиктограммы системы полного привода 4Motion.
Поиски смысла
Да, этот Tiguan буквально насквозь пронизан проводами и радиосигналами. Что можно ждать от машины, у которой омыватель фар предлагается в базовой версии? Словом, вы чувствуете недовольство. А причинами его, вероятно, следует считать тщетные поиски смысла. К чему так было наряжать кроссовер С-класса, которому уготовано схлестнуться лишь с себе подобными, а не с Range Rover Velar?
И да, здесь удобно. На идеальную эргономику водителя со всеми возможными сегодня цифровыми помощь-системами толстым слоем немецкого сливочного масла намазаны прелести для задних пассажиров: регулировки кресел, столики-стаканчики и климат-возможности. Здесь, на дизельных машинах, даже есть дополнительная электропечка на зиму.
А для кого праздник?
Единственным, пожалуй, недопониманием с автомобилем я могу считать так и не побежденный алгоритм подключения Android Auto. Лицезреть привычный интерфейс моей личной почты на 8-дюймовом экране Tiguan мне так и не удалось. Как, впрочем, не удавалось и на многих других снабженных этой функцией богатеньких моделях. Быть может, дело во мне? Что же касается музыки и телефонных звонков, проблем не возникло. Пусть Bluetooth и допотопен по сути, но работает!
Кому можно рекомендовать такой автомобиль? Теряюсь в догадках. Быть может тем, кто не боится безжалостных «вагеновских» конфигураторов. А может тем, кому нравится сочетание белого и черного в отделке салона?
Тяга. Подхват. Управляемость. Подвеска. Оснащение. Эргономика. Комфорт пассажиров. Система полного привода
Перебор электроники. Android Auto. Недостаток эмоциональной составляющей. Излишне тяжелый руль при парковке
Выводы
Не вижу смысла в приобретении именно этой версии. Она хороша тем, что способна обозначить все возможности нового «Тигуана». Но выходит дороговато. Скажем, разумнее выбрать 180-сильный бензиновый мотор в комплектации Comfortline. Оно и дешевле, и шустрее будет. А факт, что немцы создали до мозга костей правильный автомобиль, который достоин занять место в учебниках, отрицать бесполезно.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl