Чересчур правильный, чересчур качественный

АвтоМирАвто

Мини-тест

Volkswagen Tiguan

Чересчур правильный, чересчур качественный и слишком далеко ушедший от идеи своего предшественника. Быть может, ему надо было давать новое имя? Особенно его дизельной версии в топовой комплектации Highline

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена 2 0 000 руб.

Если спросят, понравился ли мне этот автомобиль, ответить не смогу. По идее к нему нет никаких осознанных и просто формулируемых претензий. Он как кольцо с бриллиантом – вещь ценная, но на практике и, что называется, в быту бесполезная. Разумеется, все это справедливо, если речь идет о топовой версии Highline со 150-сильным 2,0-литровым дизелем и DSG за два с лишним миллиона рублей.

Скажете, этот мотор подмочил репутацию бренда в США? Нам заморских страстей не понять. Дизель и дизель. Вялый и осторожный ровно до половины хода педали. Но тот, у кого хватит наглости ее пересечь, получает и отличный звук, и подхват снизу, и великолепный рывок, и приемлемый расход на 9 л по городу, и все то, чего не ждешь от кроссовера средней руки – излишества.

Смысл существования этой версии кроссовера кроется в маркетинговом мраке. В ушах стоит премиальный звон, от которого не спасает ничего. Черно-белую кожу салона можно было ждать от Bentley, но здесь... Смущают и 8-дюймовый монитор медиасистемы, и краешком глаза подсмотренные в Land Rover пиктограммы системы полного привода 4Motion.

Поиски смысла

Да, этот Tiguan буквально насквозь пронизан проводами и радиосигналами. Что можно ждать от машины, у которой омыватель фар предлагается в базовой версии? Словом, вы чувствуете недовольство. А причинами его, вероятно, следует считать тщетные поиски смысла. К чему так было наряжать кроссовер С-класса, которому уготовано схлестнуться лишь с себе подобными, а не с Range Rover Velar?

И да, здесь удобно. На идеальную эргономику водителя со всеми возможными сегодня цифровыми помощь-системами толстым слоем немецкого сливочного масла намазаны прелести для задних пассажиров: регулировки кресел, столики-стаканчики и климат-возможности. Здесь, на дизельных машинах, даже есть дополнительная электропечка на зиму.

Здесь стоит вспомнить не поясничный подпор. И не цифровую панель приборов с дисплеем бортового компьютера, которая на удивление информативна. И даже не всевозможных ассистентов парковки. Два слова о системе полного привода. Она работает! Выбрав «горы», мы успешно карабкались на кручи. Момент «опрашивает» все колеса, пока не найдет хороший зацеп
Обогрев, регулировки кресел, откидывающиеся столики, море пространства для ног и персональная климат-система... Но все это, похоже, только для двоих. Третий – тот, которому выпадет сидеть на черной полосе – чужой на этом празднике жизни. Зато спереди подумали уже обо всех

А для кого праздник?

Единственным, пожалуй, недопониманием с автомобилем я могу считать так и не побежденный алгоритм подключения Android Auto. Лицезреть привычный интерфейс моей личной почты на 8-дюймовом экране Tiguan мне так и не удалось. Как, впрочем, не удавалось и на многих других снабженных этой функцией богатеньких моделях. Быть может, дело во мне? Что же касается музыки и телефонных звонков, проблем не возникло. Пусть Bluetooth и допотопен по сути, но работает!

Кому можно рекомендовать такой автомобиль? Теряюсь в догадках. Быть может тем, кто не боится безжалостных «вагеновских» конфигураторов. А может тем, кому нравится сочетание белого и черного в отделке салона?

Тяга. Подхват. Управляемость. Подвеска. Оснащение. Эргономика. Комфорт пассажиров. Система полного привода

Перебор электроники. Android Auto. Недостаток эмоциональной составляющей. Излишне тяжелый руль при парковке

Выводы

Не вижу смысла в приобретении именно этой версии. Она хороша тем, что способна обозначить все возможности нового «Тигуана». Но выходит дороговато. Скажем, разумнее выбрать 180-сильный бензиновый мотор в комплектации Comfortline. Оно и дешевле, и шустрее будет. А факт, что немцы создали до мозга костей правильный автомобиль, который достоин занять место в учебниках, отрицать бесполезно.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко Burda/Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Увидеть Армагеддон и выжить Увидеть Армагеддон и выжить

Израиль находит, чем удивить путешественника, помимо библейских древностей

Вокруг света
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Открыть в приложении