Репортаж
Водить как профи
Хороший водитель всегда готов к опасным ситуациям на дороге. А профессионал знает, как выйти из этих ситуаций без потерь. Именно таких шоферов готовят специалисты «Автомотоклуба ФСО», куда может прийти любой желающий «прокачать» свои водительские навыки
Зачастую многие водители, особенно те, кто давно за рулем, переоценивают собственные возможности. Полагаясь только на свой опыт и навыки, они думают, что могут предотвратить аварию, попав в опасную ситуацию на дороге. К сожалению, на самом деле простого опыта зачастую не хватает.
Лучший способ оценить свой реальный водительский уровень и обучиться чему-то новому – пройти уроки контраварийной подготовки. А учиться лучше всего у профессионалов, для которых главное за рулем – именно безопасность, а не скорость или желание похвастаться своим мастерством. Тут вне конкуренции инструкторы «Автомотоклуба Федеральной службы охраны (ФСО) РФ», которые точно знают, что такое контраварийная подготовка.
Приобщиться к миру водителей-профессионалов ФСО может любой желающий – в клубе существует ряд обучающих программ как для водителей с начальным уровнем подготовки, так и для тех, кто за рулем уже не один десяток лет. Курсы сформированы из разных наборов упражнений, в ходе каждого из них имитируются ситуации, которые могут произойти в реальной жизни.
Часть элементов учебного курса используют на тренировках действующие водители ФСО. А ученикам из гражданских на занятиях предоставляется совершенно уникальная возможность кататься на настоящих разъездных автомобилях Федеральной службы охраны – Mercedes-Benz S-Сlass и Ford Focus. В некоторых машинах даже сохранилось спецоборудование.
На первый взгляд упражнения достаточно простые. Но после пары неудачных попыток выполнить учебные задания неизбежно понимаешь – тебе еще тренироваться и тренироваться. Такая понятная поначалу машина вдруг перестает слушаться, а все наработанные годами рефлексы становятся не только бесполезными, но даже вредными.
Рулить без пауз!
Прежде всего на занятиях учат понимать физику движения автомобиля – как машина ведет себя в зависимости от ситуации. Также крайне важна правильная посадка за рулем. Спина должна быть прижата к сиденью, левая нога на площадке для отдыха, руки расположены так, чтобы легко дотянуться до любого участка рулевого колеса. Привычная в городских пробках вальяжная поза в кресле тут неуместна, ведь при прохождении упражнений главное – отсутствие пауз во время руления.
Движения рулевым колесом должны быть непрерывными, но плавными. Иначе – потеря траектории и проваленное упражнение. На полигоне это обернется всего лишь заносом, разворотом и парой сбитых конусов, но на дороге каждая такая ошибка может стоить жизни. И главная задача инструкторов – сделать так, чтобы водитель эту ошибку не допустил.
Мнение
Залог безопасного вождения – знание, умение и навык. Человек может знать в теории, как выйти из опасной ситуации на дороге, и даже уметь эти знания применять. Но по-настоящему подготовлен он будет только когда у него будет навык применения полученных знаний, когда он будет делать все на автопилоте. Это сродни езде на велосипеде – один раз научившись, запомнишь на всю жизнь. Поэтому неважно, получил человек права пару дней назад или же он уже много лет за рулем. Контраварийная подготовка нужна любому водителю, ведь может наступить момент, когда эти знания спасут его жизнь и жизни других участников движения.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl