Надо грязи!
У шамана есть бубен. Три двери у хетчбэка. Восемь колес у БТР. Десяток кресел в салоне у микроавтобуса. Чуть больше десяти миллионов рублей стоит Mercedes-Benz G500 и «трешка» в Мытищах. А шины низкого давления устанавливают на сельхозтехнику. Сложно сравнивать что-то, что по большому счету не имеет аналогов. «Шаман» – не тот, который с бубном, а восьмиколесный и с триколором на бортах производства компании «Авторос» – это сборная солянка крутых технических характеристик и инженерных решений. И «Популярной механике» эту солянку посчастливилось отведать.
Мы стоим посреди поля, и на нас бодро несется пятитонная махина в цветах российского флага. Именно этот «Шаман» регулярно встречает космонавтов, возвращающихся с МКС. Есть расчетные координаты приземления, где собираются встречающие, и, как правило, спускаемая капсула с парашютом летит с погрешностью. Последний раз капсулу отнесло ветром на 15 км. В «Шамане» находится съемочная группа со всем оборудованием, которая должна снять момент приземления. На место фактической посадки операторам необходимо прибыть быстрее самих космонавтов, так что «бодро несется» в отношении «Шамана» вовсе не фигура речи – для него это привычное дело, рутина.
Болото, снег, вода
Это не внедорожник, не грузовик и не трактор, хотя для его управления нужно водительское удостоверение тракториста-машиниста. Это плавающий колесный вездеход с комфортной подвеской и не менее комфортным салоном. Под его капотом установлен турбодизель Iveco F1C с цепным приводом ГРМ объемом 3 л и мощностью 146 л. с. Этот движок зарекомендовал себя как простой и надежный агрегат, но в ближайшее время вездеход получит новый мотор, заточенный под «Евро-6».
По суше «Шаман» развивает до 70 км/ч, а это с учетом солидных размеров и веса скорость околозвуковая. Кстати, о звуке: несмотря на добротную шумоизоляцию, с ростом скорости салон наполняется трансмиссионным гулом. Пошуметь тут есть чем! Сам по себе двигатель по легковым меркам тихоня, даром что дизельный «тарахтун». Он агрегатирован с 6-ступенчатой «механикой» ZF, которая тоже скромная в плане издаваемых децибел. А дальше идет тот самый инструментарий, который делает «Шамана» уникальным, а его внедорожные способности – выдающимися. И черт с ним, с шумом!