Дороги
Весна-распутница
Распутица по всей стране. Сообщения о размыве грунта появляются тут и там на региональных сайтах. Мосты подтоплены, опоры подмыты, а насыпи просыпались куда-то в подземные пустоты. Асфальт (не смотрите, что по-умному называется асфальтобетон) весной приобретает повышенную плавучесть и с талыми водами устремляется… в те же пустоты? А где он копится, вы не знаете? Быть может, там его уже можно добывать?
Помните, как мы писали про «голосовалку» в Интернете, где «Общероссийский народный фронт» предлагал нам всем составить «карту убитых дорог России»? И мы составили. Россияне не поленились и написали куда положено. На данный момент лидером «гонки» остается Курск. По итогам голосования на карте отмечено 259 «убитых дорог». По этому показателю Курск обошел Санкт-Петербург, где отмечено 203 поврежденные дороги, и Волгоград – здесь волонтеры и активисты насчитали 193 аварийных участка.
В самом Курске главным объектом народного гнева стал участок на проспекте Клыкова (на фото). Скорее всего, у него есть шанс оказаться в числе приоритетных для ремонта объектов. А пока мы изучали статистику в Интернете, со всех экранов страны посыпалась информация с федеральной трассы А-121 «Сортавала». На границе Ленинградской области с Карелией в результате распутицы застряли три десятка машин. Несколько грузовиков и легковушки. Дорожники пеняют на большегрузы с перевесом, которые, якобы, и превратили дорогу в болото. Куда при этом с федеральной трассы подевался асфальт, они не уточняют. Кстати, за проезд по этой федеральной трассе те же большегрузы должны платить в «Платон» по 1,5 руб. за 1 км. Бездорожье нынче дорого.
Под тюрьмой роют тоннель
Если бы на пути строящегося Восточного скоростного радиуса в Невском районе Санкт-Петербурга возникло жилье, его бы не задумываясь объявили ветхим и снесли. То же вышло бы с торговым центром. Об офисах, ларьках, гаражах, стадионах и говорить не приходится. Экскаваторы и бульдозеры их даже не заметили бы. Но на пути ВСР стоит тюрьма – исправительная колония №7. А тюрьма в России – святое. Понадобиться может любому. Поэтому, видимо, Петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры и ведет переговоры с УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленобласти по трассировке ВСР. Предполагается, что на территории ИК №7 может быть возведен либо подземный тоннель, либо высокая эстакада. Арестанты обходятся дорого. Их нельзя гнать с насиженных мест…
Новосибирск разогрели
Посредством методов своевременного ямочного ремонта новосибирские дорожники смогли предотвратить тотальные разрушения городских дорог зимой. Просто накануне работы проводились с использованием так называемого инфракрасного разогрева. По мнению специалистов, минувшую зиму дороги города «пережили» лучше, чем прошлую. Метод позволяет ремонтировать улицы при отрицательных температурах. «Залатать» удалось 630 кв. м покрытия на 500 тыс. рублей. Эти работы позволили уберечь дороги от еще больших разрушений из-за перепадов температур. Поэтому нынешней весной на ямочном ремонте можно будет слегка сэкономить.
Коротко
В Великобритании новый тренд. Здесь стирают разметку, чтобы водители сбавляли скорость. Так решили бороться с нарушителями. Не имея перед глазами четкой разметки, многие входят в замешательство и, растерявшись, притормаживают. Новый способ, если верить изданию The Times, набирает популярность. Разметка исчезла на нескольких улицах в центре Лондона, а также в некоторых городах графств Норфолк, Уилтшир и Дербишир. Результаты первых экспериментов показывают снижение общей скорости потока на 13%. Тем не менее, со столь радикальными мерами согласны не все, эдак можно и асфальт убрать, чтобы не гоняли. А между тем разметка, особенно в непогоду ночью, может и наоборот – спасти чью-то жизнь. Словом, мы тоже в замешательстве.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl