«Нецелесообразная» закупка
Как и почему Константин Симонов не смог купить автомобиль.

Вноябре 1945 года писатель и поэт Константин Симонов пишет письмо на имя наркома внешней торговли и заместителя председателя Совнаркома СССР Анастаса Ивановича Микояна. Просьба, с которой к нему обращается Симонов, — даже с учётом того, что для большинства советских граждан того времени что-либо подобное было за пределами всяких возможностей, — была в каком-то смысле бытовой. Писатель хотел купить автомобиль и даже указывал, из каких средств и каким образом он мог бы осуществить это намерение. Другой вопрос, что в условиях первых послевоенных лет в СССР для реализации подобных планов требовалось решение довольно высоких инстанций, которые были не очень-то расположены потакать таким просьбам, даже если они исходили от известных и заслуженных личностей.
В 1945 году Константин Симонов находился в зените своей славы. Он успел получить две Сталинские премии и был наделён материальными благами, даже о малой доле которых едва ли могли мечтать рядовые советские граждане СССР в первый год после окончания войны. Теперь писатель просит Анастаса Микояна разрешения на покупку нового автомобиля, который он хотел бы «выписать» из Соединённых Штатов.
По данным историков автомобильной отрасли, у Константина Симонова и его супруги Валентины Серовой было несколько машин, в том числе Opel 2L с заказным кузовом Glaser, Willys MB, а позднее вроде бы даже и привезённый всё-таки из Америки Cadillac. «Автомобили советской богемы»

В данном случае просьба не казалась невыполнимой. Симонов сообщает Микояну, что получил крупные валютные гонорары, в частности ему перечислено две тысячи долларов за постановку на американской сцене пьесы «Русские люди» и ещё 14 тысяч за американское издание повести «Дни и ночи». Средняя стоимость новой модели произведённого в США автомобиля составляла в 1945 году менее тысячи долларов, так что на полученные перечисления