Дайте денег на дороги – правило трех «Д» продолжает работать

АвтоМирАвто

Три «Д»

Дайте денег на дороги – правило трех «Д» продолжает работать. Правительство, озабоченное состоянием региональных дорог, запускает масштабную национальную программу их подъема. Но похоже, что платить опять придется нам самим

Константин Корндорф

Власти намерены интенсифицировать развитие дорог в стране, на этот раз сделав упор на приведение в нормативное состояние регионального фонда. Об этом в середине июля заявил премьер-министр. Называл нынешние печальные цифры – неутешительные проценты соответствия дорог нормативам, хвалил уже действующий проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в котором участвуют 38 агломераций в 36 регионах. По итогам прошлого года более половины улиц и дорог городов-участников БКД уже находятся в нормативном состоянии. Но теперь, считает Медведев, пора браться за регионы в целом, чтобы в ближайшее время уже не менее 50% региональных дорог было в порядке. Новый проект, кстати, должен снизить и смертность в ДТП.

Оказалось, что в пафосных словах премьера есть и практическая составляющая. У Минтранса уже имеется план работ. Сегодня министерские намерены всерьез обновить БКД с тем, чтобы к 2024 году создать на дорогах совершенно иные условия движения. Например, речь идет о появлении в регионах около 10 тысяч новых комплексов фото- и видеофиксации. А как вам тот факт, что проект Минтранса предусматривает организацию в регионах платных трасс по аналогии с системой «Платон»? Разве это и есть те самые – долгожданные – позитивные дорожные новости, которых мы так ждали? Есть неприятное ощущение, что ждали мы чего-то иного…

Увы, государственная машина по-прежнему отказывается функционировать автономно, норовя в очередной раз забраться в кошельки граждан. Что и понятно. По затратной части планы Минтранса выглядят значительными. По оценкам министерства, реализация всего комплекса мероприятий, включающих не только ремонт и сохранение дорог, но и организацию дополнительных мер и систем по контролю и управлению движением, до 2024 года потребуется 4,2 трлн рублей. Сумма умопомрачительная.

Но где взять деньги? Помимо федерального бюджета финансировать проект предполагается за счет зачисления 100% топливных акцизов в региональные бюджеты. И здесь штрафы и тотальная плата за проезд – как нельзя кстати. Плюс ко всему, нам обещают к 2024 году автоматические пункты весового и габаритного контроля – тоже хлеб. Да и сбережение уже имеющихся дорожных фондов – дело хорошее. Словом, ждем перемен на дорогах. И по большей части перемен неприятных. Надеемся, что хоть качественный асфальт при этом появится. Да хотя бы просто асфальт…

Кстати

За 4,2 трлн рублей к 2024 году власти намерены довести долю региональных дорог в нормативном состоянии с 43% (2018 г.) до 50%. В крупных городах доля соответствующих нормативам дорог будет доведена до 85%. Минтранс предлагает финансировать из федерального бюджета создание в регионах механизмов экономического стимулирования сохранности дорог (140 млрд руб.), внедрение новых требований и стандартов в отрасли (30 млрд руб.), автоматизацию управления дорожным движением и контроля за соблюдением ПДД (231 млрд руб.). Еще в 75 млрд руб. обойдутся проекты по комплексному развитию систем городского транспорта.

Ремонт на время

В деле устранения ям по новому ГОСТу дорожникам придется подсуетиться. Новый ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц вступает в силу с 1 сентября. Документ обязывает дорожные и коммунальные службы по новым правилам заделывать ямы, чинить дорожные знаки и очищать тротуары. В законе появились более четкие определения таких понятий, как выбоина и повреждение. Кроме того, ГОСТ вводит обязанность убирать с дороги «посторонние предметы».

Что касается дорожных дефектов, то по действующему стандарту допустимый размер выбоины или просадки – 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Выдающиеся за указанные габариты повреждения должны быть устранены за 5-10 суток. Повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв.м должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней. Если выбоина меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение волнообразных деформаций дорожного покрытия ГОСТ отводит 5-12 суток, «причесать гребенку» – за 10-14 суток, устранить колеи за 5-14 суток. Всего за сутки, словно на скорость, дорожники обязаны заменить испорченный знак приоритета, предписания или особого предписания, для остальных указателей предельный срок втрое больше. На восстановление дефектов разметки отвели не больше месяца, если это не «зебра». Полосатую обязаны восстановить за трое суток. Столько же отвели на стрижку загораживающих знаки зеленых насаждений. Словом, в новом ГОСТе много всего. Здесь и новшества, касающиеся уборки. Например, посторонние предметы с проезжей части следует убрать за три часа с момента обнаружения. Если же они валяются на обочине – в течение трех суток. Меняются правила зимнего содержания автодорог: появилось понятие «момент обнаружения зимней скользкости»; введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката. Кстати, любопытно – в северных регионах фактически узаконили «зимники» – уплотненный снежный покров (УСП) на дороге толщиной 3-8 см. Правда, максимальная скорость на таких участках ограничена 60 км/ч.

Одобрено

Проект моста через Волгу с обходом Тольятти в Самарской области с выходом на трассу М-5 «Урал» получил одобрение Главгосэкспертизы. Документация, что называется, соответствует техническим регламентам, а смета достоверна и адекватна. Мост длиной почти 3,5 км намечен у села Климовка – в верхнем бьефе Куйбышевского водохранилища в 35-ти км от плотины Жигулевской ГЭС. Протяженность всего объекта строительства – более 11 км. На правом берегу подъезд к мосту будет примыкать к трассе «Левашовка – Климовка», здесь появится Т-образный перекресток. На левом берегу подъездная дорога соединит мост с дорогой «Тольятти – Ягодное – Подстепки», где появится двухуровневая развязка по типу «труба». По сути, будущий объект, строить который намерены на средства из бюджета Самарской области, – первый этап Обхода Тольятти. Позже планируется возведение 2-го и 3-го этапов.

Справедливо

Госдума требует от столичных властей объяснений о целесообразности ежегодной замены асфальта в Москве. Давненько депутаты не выдавали ничего столь адекватного. Дорожные ремонты в столице вот уже восьмой год подряд ведутся в режиме нон-стоп, создавая серьезные проблемы для движения. При этом зачастую асфальт перекладывают на магистралях, в ремонте однозначно не нуждающихся. Зачем это делается, сегодня и пытаются выяснить депутаты Госдумы в лице Ярослава Нилова (фракция ЛДПР). А ситуация с заменой исправных бордюрных плит на точно такие же и вовсе выглядит абсурдной, – справедливо негодует депутат. Судя по всему, во властном королевстве что-то пошло не так. Быть может, нарушены какие-то коррупционные схемы, иначе ситуация с «закатыванием» в асфальт денег столичных налогоплательщиков наверняка бы не всплыла?

Громкая история

Всего и делов-то – размыло Волжскую набережную в Нижнем Новгороде. Не она первая, не она последняя. Однако случай решено сделать показательным. Мундиаль еще не отгремел до конца, не назван даже чемпион, а построенные к ЧМ-2018 дороги уже поплыли в переносном и прямом смысле слова. В данном случае после сильного ливня новая дорога на Волжской набережной оказалась затоплена, а впоследствии и разрушена. Городские власти обещают восстановить объект за неделю. Строительство дороги проводил областной дорожный фонд, заказчиком выступала область. При этом, скорее всего, были допущены ошибки при проектировании дороги и непосредственно при ее строительстве, что и стало причиной подтопления и последующего разрушения. Ливневку, как водится, не предусмотрели?

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; SylaK, smuki, gojalia/Fotolia.com; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; Koza Press/youtube.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одиночество, которое лечит Одиночество, которое лечит

Что такого важного с нами происходит, когда мы остаемся наедине с собой

Psychologies
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Видел, пробовал Видел, пробовал

Фудблогер Макс Брандт — о гастропримечательностях в городах России

Новый очаг
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Открыть в приложении