Дайте денег на дороги – правило трех «Д» продолжает работать

АвтоМирАвто

Три «Д»

Дайте денег на дороги – правило трех «Д» продолжает работать. Правительство, озабоченное состоянием региональных дорог, запускает масштабную национальную программу их подъема. Но похоже, что платить опять придется нам самим

Константин Корндорф

Власти намерены интенсифицировать развитие дорог в стране, на этот раз сделав упор на приведение в нормативное состояние регионального фонда. Об этом в середине июля заявил премьер-министр. Называл нынешние печальные цифры – неутешительные проценты соответствия дорог нормативам, хвалил уже действующий проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в котором участвуют 38 агломераций в 36 регионах. По итогам прошлого года более половины улиц и дорог городов-участников БКД уже находятся в нормативном состоянии. Но теперь, считает Медведев, пора браться за регионы в целом, чтобы в ближайшее время уже не менее 50% региональных дорог было в порядке. Новый проект, кстати, должен снизить и смертность в ДТП.

Оказалось, что в пафосных словах премьера есть и практическая составляющая. У Минтранса уже имеется план работ. Сегодня министерские намерены всерьез обновить БКД с тем, чтобы к 2024 году создать на дорогах совершенно иные условия движения. Например, речь идет о появлении в регионах около 10 тысяч новых комплексов фото- и видеофиксации. А как вам тот факт, что проект Минтранса предусматривает организацию в регионах платных трасс по аналогии с системой «Платон»? Разве это и есть те самые – долгожданные – позитивные дорожные новости, которых мы так ждали? Есть неприятное ощущение, что ждали мы чего-то иного…

Увы, государственная машина по-прежнему отказывается функционировать автономно, норовя в очередной раз забраться в кошельки граждан. Что и понятно. По затратной части планы Минтранса выглядят значительными. По оценкам министерства, реализация всего комплекса мероприятий, включающих не только ремонт и сохранение дорог, но и организацию дополнительных мер и систем по контролю и управлению движением, до 2024 года потребуется 4,2 трлн рублей. Сумма умопомрачительная.

Но где взять деньги? Помимо федерального бюджета финансировать проект предполагается за счет зачисления 100% топливных акцизов в региональные бюджеты. И здесь штрафы и тотальная плата за проезд – как нельзя кстати. Плюс ко всему, нам обещают к 2024 году автоматические пункты весового и габаритного контроля – тоже хлеб. Да и сбережение уже имеющихся дорожных фондов – дело хорошее. Словом, ждем перемен на дорогах. И по большей части перемен неприятных. Надеемся, что хоть качественный асфальт при этом появится. Да хотя бы просто асфальт…

Кстати

За 4,2 трлн рублей к 2024 году власти намерены довести долю региональных дорог в нормативном состоянии с 43% (2018 г.) до 50%. В крупных городах доля соответствующих нормативам дорог будет доведена до 85%. Минтранс предлагает финансировать из федерального бюджета создание в регионах механизмов экономического стимулирования сохранности дорог (140 млрд руб.), внедрение новых требований и стандартов в отрасли (30 млрд руб.), автоматизацию управления дорожным движением и контроля за соблюдением ПДД (231 млрд руб.). Еще в 75 млрд руб. обойдутся проекты по комплексному развитию систем городского транспорта.

Ремонт на время

В деле устранения ям по новому ГОСТу дорожникам придется подсуетиться. Новый ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц вступает в силу с 1 сентября. Документ обязывает дорожные и коммунальные службы по новым правилам заделывать ямы, чинить дорожные знаки и очищать тротуары. В законе появились более четкие определения таких понятий, как выбоина и повреждение. Кроме того, ГОСТ вводит обязанность убирать с дороги «посторонние предметы».

Что касается дорожных дефектов, то по действующему стандарту допустимый размер выбоины или просадки – 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Выдающиеся за указанные габариты повреждения должны быть устранены за 5-10 суток. Повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв.м должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней. Если выбоина меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение волнообразных деформаций дорожного покрытия ГОСТ отводит 5-12 суток, «причесать гребенку» – за 10-14 суток, устранить колеи за 5-14 суток. Всего за сутки, словно на скорость, дорожники обязаны заменить испорченный знак приоритета, предписания или особого предписания, для остальных указателей предельный срок втрое больше. На восстановление дефектов разметки отвели не больше месяца, если это не «зебра». Полосатую обязаны восстановить за трое суток. Столько же отвели на стрижку загораживающих знаки зеленых насаждений. Словом, в новом ГОСТе много всего. Здесь и новшества, касающиеся уборки. Например, посторонние предметы с проезжей части следует убрать за три часа с момента обнаружения. Если же они валяются на обочине – в течение трех суток. Меняются правила зимнего содержания автодорог: появилось понятие «момент обнаружения зимней скользкости»; введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката. Кстати, любопытно – в северных регионах фактически узаконили «зимники» – уплотненный снежный покров (УСП) на дороге толщиной 3-8 см. Правда, максимальная скорость на таких участках ограничена 60 км/ч.

Одобрено

Проект моста через Волгу с обходом Тольятти в Самарской области с выходом на трассу М-5 «Урал» получил одобрение Главгосэкспертизы. Документация, что называется, соответствует техническим регламентам, а смета достоверна и адекватна. Мост длиной почти 3,5 км намечен у села Климовка – в верхнем бьефе Куйбышевского водохранилища в 35-ти км от плотины Жигулевской ГЭС. Протяженность всего объекта строительства – более 11 км. На правом берегу подъезд к мосту будет примыкать к трассе «Левашовка – Климовка», здесь появится Т-образный перекресток. На левом берегу подъездная дорога соединит мост с дорогой «Тольятти – Ягодное – Подстепки», где появится двухуровневая развязка по типу «труба». По сути, будущий объект, строить который намерены на средства из бюджета Самарской области, – первый этап Обхода Тольятти. Позже планируется возведение 2-го и 3-го этапов.

Справедливо

Госдума требует от столичных властей объяснений о целесообразности ежегодной замены асфальта в Москве. Давненько депутаты не выдавали ничего столь адекватного. Дорожные ремонты в столице вот уже восьмой год подряд ведутся в режиме нон-стоп, создавая серьезные проблемы для движения. При этом зачастую асфальт перекладывают на магистралях, в ремонте однозначно не нуждающихся. Зачем это делается, сегодня и пытаются выяснить депутаты Госдумы в лице Ярослава Нилова (фракция ЛДПР). А ситуация с заменой исправных бордюрных плит на точно такие же и вовсе выглядит абсурдной, – справедливо негодует депутат. Судя по всему, во властном королевстве что-то пошло не так. Быть может, нарушены какие-то коррупционные схемы, иначе ситуация с «закатыванием» в асфальт денег столичных налогоплательщиков наверняка бы не всплыла?

Громкая история

Всего и делов-то – размыло Волжскую набережную в Нижнем Новгороде. Не она первая, не она последняя. Однако случай решено сделать показательным. Мундиаль еще не отгремел до конца, не назван даже чемпион, а построенные к ЧМ-2018 дороги уже поплыли в переносном и прямом смысле слова. В данном случае после сильного ливня новая дорога на Волжской набережной оказалась затоплена, а впоследствии и разрушена. Городские власти обещают восстановить объект за неделю. Строительство дороги проводил областной дорожный фонд, заказчиком выступала область. При этом, скорее всего, были допущены ошибки при проектировании дороги и непосредственно при ее строительстве, что и стало причиной подтопления и последующего разрушения. Ливневку, как водится, не предусмотрели?

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; SylaK, smuki, gojalia/Fotolia.com; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; Koza Press/youtube.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Везение и труд Везение и труд

23‑летняя Аня Тейлор-Джой — одна из самых востребованных молодых актрис

Glamour
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Открыть в приложении