Дайте денег на дороги – правило трех «Д» продолжает работать

АвтоМирАвто

Три «Д»

Дайте денег на дороги – правило трех «Д» продолжает работать. Правительство, озабоченное состоянием региональных дорог, запускает масштабную национальную программу их подъема. Но похоже, что платить опять придется нам самим

Константин Корндорф

Власти намерены интенсифицировать развитие дорог в стране, на этот раз сделав упор на приведение в нормативное состояние регионального фонда. Об этом в середине июля заявил премьер-министр. Называл нынешние печальные цифры – неутешительные проценты соответствия дорог нормативам, хвалил уже действующий проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в котором участвуют 38 агломераций в 36 регионах. По итогам прошлого года более половины улиц и дорог городов-участников БКД уже находятся в нормативном состоянии. Но теперь, считает Медведев, пора браться за регионы в целом, чтобы в ближайшее время уже не менее 50% региональных дорог было в порядке. Новый проект, кстати, должен снизить и смертность в ДТП.

Оказалось, что в пафосных словах премьера есть и практическая составляющая. У Минтранса уже имеется план работ. Сегодня министерские намерены всерьез обновить БКД с тем, чтобы к 2024 году создать на дорогах совершенно иные условия движения. Например, речь идет о появлении в регионах около 10 тысяч новых комплексов фото- и видеофиксации. А как вам тот факт, что проект Минтранса предусматривает организацию в регионах платных трасс по аналогии с системой «Платон»? Разве это и есть те самые – долгожданные – позитивные дорожные новости, которых мы так ждали? Есть неприятное ощущение, что ждали мы чего-то иного…

Увы, государственная машина по-прежнему отказывается функционировать автономно, норовя в очередной раз забраться в кошельки граждан. Что и понятно. По затратной части планы Минтранса выглядят значительными. По оценкам министерства, реализация всего комплекса мероприятий, включающих не только ремонт и сохранение дорог, но и организацию дополнительных мер и систем по контролю и управлению движением, до 2024 года потребуется 4,2 трлн рублей. Сумма умопомрачительная.

Но где взять деньги? Помимо федерального бюджета финансировать проект предполагается за счет зачисления 100% топливных акцизов в региональные бюджеты. И здесь штрафы и тотальная плата за проезд – как нельзя кстати. Плюс ко всему, нам обещают к 2024 году автоматические пункты весового и габаритного контроля – тоже хлеб. Да и сбережение уже имеющихся дорожных фондов – дело хорошее. Словом, ждем перемен на дорогах. И по большей части перемен неприятных. Надеемся, что хоть качественный асфальт при этом появится. Да хотя бы просто асфальт…

Кстати

За 4,2 трлн рублей к 2024 году власти намерены довести долю региональных дорог в нормативном состоянии с 43% (2018 г.) до 50%. В крупных городах доля соответствующих нормативам дорог будет доведена до 85%. Минтранс предлагает финансировать из федерального бюджета создание в регионах механизмов экономического стимулирования сохранности дорог (140 млрд руб.), внедрение новых требований и стандартов в отрасли (30 млрд руб.), автоматизацию управления дорожным движением и контроля за соблюдением ПДД (231 млрд руб.). Еще в 75 млрд руб. обойдутся проекты по комплексному развитию систем городского транспорта.

Ремонт на время

В деле устранения ям по новому ГОСТу дорожникам придется подсуетиться. Новый ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц вступает в силу с 1 сентября. Документ обязывает дорожные и коммунальные службы по новым правилам заделывать ямы, чинить дорожные знаки и очищать тротуары. В законе появились более четкие определения таких понятий, как выбоина и повреждение. Кроме того, ГОСТ вводит обязанность убирать с дороги «посторонние предметы».

Что касается дорожных дефектов, то по действующему стандарту допустимый размер выбоины или просадки – 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Выдающиеся за указанные габариты повреждения должны быть устранены за 5-10 суток. Повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв.м должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней. Если выбоина меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение волнообразных деформаций дорожного покрытия ГОСТ отводит 5-12 суток, «причесать гребенку» – за 10-14 суток, устранить колеи за 5-14 суток. Всего за сутки, словно на скорость, дорожники обязаны заменить испорченный знак приоритета, предписания или особого предписания, для остальных указателей предельный срок втрое больше. На восстановление дефектов разметки отвели не больше месяца, если это не «зебра». Полосатую обязаны восстановить за трое суток. Столько же отвели на стрижку загораживающих знаки зеленых насаждений. Словом, в новом ГОСТе много всего. Здесь и новшества, касающиеся уборки. Например, посторонние предметы с проезжей части следует убрать за три часа с момента обнаружения. Если же они валяются на обочине – в течение трех суток. Меняются правила зимнего содержания автодорог: появилось понятие «момент обнаружения зимней скользкости»; введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката. Кстати, любопытно – в северных регионах фактически узаконили «зимники» – уплотненный снежный покров (УСП) на дороге толщиной 3-8 см. Правда, максимальная скорость на таких участках ограничена 60 км/ч.

Одобрено

Проект моста через Волгу с обходом Тольятти в Самарской области с выходом на трассу М-5 «Урал» получил одобрение Главгосэкспертизы. Документация, что называется, соответствует техническим регламентам, а смета достоверна и адекватна. Мост длиной почти 3,5 км намечен у села Климовка – в верхнем бьефе Куйбышевского водохранилища в 35-ти км от плотины Жигулевской ГЭС. Протяженность всего объекта строительства – более 11 км. На правом берегу подъезд к мосту будет примыкать к трассе «Левашовка – Климовка», здесь появится Т-образный перекресток. На левом берегу подъездная дорога соединит мост с дорогой «Тольятти – Ягодное – Подстепки», где появится двухуровневая развязка по типу «труба». По сути, будущий объект, строить который намерены на средства из бюджета Самарской области, – первый этап Обхода Тольятти. Позже планируется возведение 2-го и 3-го этапов.

Справедливо

Госдума требует от столичных властей объяснений о целесообразности ежегодной замены асфальта в Москве. Давненько депутаты не выдавали ничего столь адекватного. Дорожные ремонты в столице вот уже восьмой год подряд ведутся в режиме нон-стоп, создавая серьезные проблемы для движения. При этом зачастую асфальт перекладывают на магистралях, в ремонте однозначно не нуждающихся. Зачем это делается, сегодня и пытаются выяснить депутаты Госдумы в лице Ярослава Нилова (фракция ЛДПР). А ситуация с заменой исправных бордюрных плит на точно такие же и вовсе выглядит абсурдной, – справедливо негодует депутат. Судя по всему, во властном королевстве что-то пошло не так. Быть может, нарушены какие-то коррупционные схемы, иначе ситуация с «закатыванием» в асфальт денег столичных налогоплательщиков наверняка бы не всплыла?

Громкая история

Всего и делов-то – размыло Волжскую набережную в Нижнем Новгороде. Не она первая, не она последняя. Однако случай решено сделать показательным. Мундиаль еще не отгремел до конца, не назван даже чемпион, а построенные к ЧМ-2018 дороги уже поплыли в переносном и прямом смысле слова. В данном случае после сильного ливня новая дорога на Волжской набережной оказалась затоплена, а впоследствии и разрушена. Городские власти обещают восстановить объект за неделю. Строительство дороги проводил областной дорожный фонд, заказчиком выступала область. При этом, скорее всего, были допущены ошибки при проектировании дороги и непосредственно при ее строительстве, что и стало причиной подтопления и последующего разрушения. Ливневку, как водится, не предусмотрели?

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; SylaK, smuki, gojalia/Fotolia.com; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; Koza Press/youtube.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Пришлось нанимать армию курьеров»: как сервисы доставки еды справляются с ажиотажным спросом на карантине «Пришлось нанимать армию курьеров»: как сервисы доставки еды справляются с ажиотажным спросом на карантине

Карантин привел к росту спроса на доставку продуктов и готовой еды

Forbes
Африка и африканцы во времена колоний Африка и африканцы во времена колоний

Как происходила колонизация Африки и к чему она привела

Знание – сила
Оптическая или цифровая: какая стабилизация лучше, и зачем она вообще нужна Оптическая или цифровая: какая стабилизация лучше, и зачем она вообще нужна

Зачем вообще нужна стабилизация изображения в смартфонах и камерах?

CHIP
Афалины улыбнулись друг другу во время игры Афалины улыбнулись друг другу во время игры

Дельфины демонстрировали открытый рот и копировали мимику сородичей

N+1
Первая прямая телетрансляция Первая прямая телетрансляция

Днём рождения немецкого телевидения принято считать 22 марта 1935 года

Дилетант
Вторая половинка для тех, кто родился целым: что такое близость в паре и как ее создать Вторая половинка для тех, кто родился целым: что такое близость в паре и как ее создать

Что такое истинная близость? Откуда происходит миф о половинах?

VOICE
ИИ наступает: что ждет российский агротех ИИ наступает: что ждет российский агротех

Зачем фермерам искусственный интеллект и беспилотники

Inc.
Совсем не «Круть»: почему Виктор Пелевин четвертый год пишет книги об одном и том же Совсем не «Круть»: почему Виктор Пелевин четвертый год пишет книги об одном и том же

«Круть»: почему эта книга Виктора Пелевина заставляет испытывать испанский стыд

Forbes
Красиво, но опасно: 7 крайне ядовитых комнатных растений Красиво, но опасно: 7 крайне ядовитых комнатных растений

Не все комнатные цветы безобидны. Некоторые представляют серьезную опасность

ТехИнсайдер
Уютное и доброе фэнтези: 5 бестселлеров и новинок для осеннего чтения Уютное и доброе фэнтези: 5 бестселлеров и новинок для осеннего чтения

Атмосферные, согревающие истории поднимут настроение холодными вечерами

Maxim
Нарядилась Нарядилась

Александра Ребенок — о том, как вырасти в маминых платьях, а потом — из них

Новый очаг
«Жертвы» одного хита: как складываются судьбы музыкантов с одной популярной песней «Жертвы» одного хита: как складываются судьбы музыкантов с одной популярной песней

Psychologies вспоминает судьбы нескольких «артистов одного хита»

Psychologies
Мобильная лаборатория: проверка на дорогах Мобильная лаборатория: проверка на дорогах

Как устроен диагностический комплекс для мониторинга состояния дорожных покрытий

Наука
5 новых американских кроссоверов, которые появились в России. Фото и цены 5 новых американских кроссоверов, которые появились в России. Фото и цены

Какие новые американские кроссоверы привозят в Россию дилеры

РБК
Эффекта ноль Эффекта ноль

4 самые бесполезные косметологические процедуры — мнение врача

Лиза
«Реалити-шоу срывает все маски» «Реалити-шоу срывает все маски»

Женя Кривцова о Колумбии, жизни под прицелом телекамеры и дворовом детстве

OK!
Маша Трауб: Успех рождается из неравнодушия, а не из попытки угадать спрос Маша Трауб: Успех рождается из неравнодушия, а не из попытки угадать спрос

Маша Трауб — о том, как написать сказку, где танцуют макароны и котлеты

СНОБ
Выигрышная комбинация: режиссер Никита Власов — о сериале «Комбинация», работе на свадьбах и о том, как он попал в кино Выигрышная комбинация: режиссер Никита Власов — о сериале «Комбинация», работе на свадьбах и о том, как он попал в кино

Режиссер Никита Власов — о проблемах индустрии и об исторических сериалах

Правила жизни
Двойной удар по умным дорогам Двойной удар по умным дорогам

Эмбарго на российское и китайское ПО для автомобилей ускорит фрагментацию

Монокль
Чем привлекает SERES M7? Прежде всего запахом Чем привлекает SERES M7? Прежде всего запахом

Тест-драйв премиального китайского кроссовера SERES M7

4x4 Club
Выбросил пилота из кабины и сам приземлился: чем удивляет первый бесхвостый бомбардировщик «Жар-птица» Выбросил пилота из кабины и сам приземлился: чем удивляет первый бесхвостый бомбардировщик «Жар-птица»

К-12: «эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолетов»

ТехИнсайдер
Конго тьмы Конго тьмы

Король Бельгии Леопольд II и кровавая история Конго

Знание – сила
Почему произошло извержение вулкана Хунга-Тонга в 2022 году Почему произошло извержение вулкана Хунга-Тонга в 2022 году

Что послужило причиной крупнейшего извержения вулкана в 2022 году?

ТехИнсайдер
Северный путь Северный путь

Какое кино снимается в Якутии, Бурятии и Тыве

Знание – сила
Боль клиента: как частные компании заменяют полицию в странах Глобального Юга Боль клиента: как частные компании заменяют полицию в странах Глобального Юга

Могут ли частные охранные компании влиять на глобальную стабильность?

Forbes
Почему буксует всегда одно колесо – и еще 3 необычных факта о дифференциале автомобиля Почему буксует всегда одно колесо – и еще 3 необычных факта о дифференциале автомобиля

Дифференциал: что это за устройство, зачем он нужен?

ТехИнсайдер
От Джона Леннона до королевы Елизаветы: 10 знаменитых кадров фотографа Энни Лейбовиц От Джона Леннона до королевы Елизаветы: 10 знаменитых кадров фотографа Энни Лейбовиц

10 лучших снимков американского фотографа Энни Лейбовиц

Forbes
Что вас ждет, если вы влюбитесь в психопата: 4 фазы отношений Что вас ждет, если вы влюбитесь в психопата: 4 фазы отношений

С этими фазами сталкиваются все женщины, оказавшиеся в сетях психопата

Psychologies
Не только Соболев. Главные предательства в истории футбола Не только Соболев. Главные предательства в истории футбола

Фигу, Тевес, Роналдо, и другие футболисты, перешедшие к ненавистным соперникам

СНОБ
Потолок золотой: как ограничение бюджетов в «Формуле-1» помогло заработать всем Потолок золотой: как ограничение бюджетов в «Формуле-1» помогло заработать всем

Как организаторам «Формулы-1» удалось вернуть к ней интерес

Forbes
Открыть в приложении