Subaru XV: крепко сбитый
Разбираемся, подойдет ли Subaru XV для городской эксплуатации и стоит ли доплачивать за пакет систем безопасности Eyesight
Кроссоверу Subaru XV по силам претендовать на звание по-настоящему универсального «паркетника», на котором и бездорожье можно с успехом форсировать, и в городе комфортно. В том, что отсутствия твердого покрытия под колесами автомобиль не боится, мы уже убедились в ходе первого знакомства с машиной («АвтоМир» №45/2017), теперь же пришло время проверить XV в специфических условиях мегаполиса.
В пылу азарта
Первое ощущение от XV – какая-то фантастическая для современного автомобиля энергоемкость подвески. Она «проглатывает» препятствия со всеядностью человека, которого месяц держали на хлебе и воде. Ямы, стыки асфальта, «лежачие полицейские» – все эти препятствия Subaru нипочем. При этом кроссовер никак нельзя назвать валким в поворотах, XV отлично держит дорогу, четко слушается руля и может атаковать виражи на скоростях, недоступных для многих конкурентов. У автомобиля комфортное, но плотно сбитое шасси, которое способно подарить немало приятных ощущений водителю этого «паркетника».
Во время обгонов чувствуется, что для столь азартного шасси двигатель слабоват. Под капотом тестового экземпляра – двухлитровый «оппозитник» мощностью 150 л.с. Этот мотор предлагается для всех комплектаций, кроме базовой – входная версия оснащается агрегатом 1.6 (114 л.с.). Проблему недостатка тяги можно решить вручную, перебирая c помощью подрулевых «лепестков» виртуальные ступени вариатора – после преодоления отметки в 3500 об/мин XV едет ощутимо бодрее. В целом к CVT претензий нет, бесступенчатая трансмиссия не слишком живо реагирует только при резком старте с места, в движении же к ней никаких претензий нет.
Смотрю в твои глаза
В городе о своем существовании постоянно напоминают функции, входящие в пакет систем помощи водителю EyeSight. Это фирменная разработка японцев, над которой инженеры компании трудились с конца 1980-х. У «звезд» как всегда свой путь – если конкуренты используют для сканирования пространства перед машиной радары, то в Subaru сделали ставку на две камеры, передающие в электронный «мозг» единое изображение. И это работает! Система хорошо распознает объекты на дороге и разметку. В экстренной ситуации XV сам затормозит перед препятствием, а если водитель зазевался и кроссовер начал покидать полосу – электроника вернет автомобиль назад.
Особенно удобная «фишка» – система предупреждения о том, что автомобиль впереди начал движение. Она выручает в многочасовых пробках – машина сама подскажет, когда нужно трогаться. Словом, доводов в пользу покупки XV с пакетом EyeSight множество, особенно с учетом того, что этот набор функций доступен уже для средней комплектации. Помимо него в оснащение такой машины входит камера заднего вида, а в старших версиях появляется система контроля «слепых зон» и функция предупреждения при движении задним ходом.
Технические характеристики
Дневник теста
Плюсы и минусы
+ Хорошая управляемость, энергоемкая подвеска
+ Оснащение, несколько пакетов систем безопасности
- Скромный объем багажника, только один тип КП
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl