Японский кроссовер не спешит меняться, он методично оттачивает свое мастерство

АвтоМирАвто

Мини-тест

Subaru Forester XT

Японский кроссовер не спешит меняться, он методично, с самурайским упорством, оттачивает свое мастерство. И это, несомненно, заслуживает уважения

Мощность 241 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,5 с

Цена 2 599 000 руб.

Человек – существо противоречивое. Мы с умилением ностальгируем о временах ушедших, когда деревья были больше, весна теплее, а появившиеся в стране иномарки служили веками. И в то же время нам не хочется выглядеть ретроградами и отказывать себе в сочных плодах прогресса. Отыскать способ, как одним разом удовлетворить два столь полярных чаяния – задачка не из простых. Но японцы из Subaru пытаются, и, по-моему, весьма успешно.

Взгляните на нынешний Forester. Я не хочу сказать, что он выглядит как-то неподобающе. Но такие автомобильные наряды были в моде лет десять назад. То же самое можно сказать про по-военному строгий и лаконичный интерьер. Однако есть в салоне одна деталь, что быстренько вытягивает нас из аналогового прошлого в цифровое настоящее. Речь о мультимедийном комплексе Starlink, который не только сверкает глянцем 7-дюймового сенсорного экрана, но и многое умеет. Например, распознавать человеческий голос, играть музыку с флешки или подключенного по Bluetooth смартфона, работать с Интернетом, а на дорогих версиях еще и прокладывать маршрут с учетом дорожных пробок.

К сожалению, некоторые автомобильные производители сегодня считают, что красивым гаджетом можно отвлечь покупателя и подсунуть ему транспортное средство с весьма посредственными ходовыми качествами. Subaru не из их числа. Инженеры этой японской фирмы прекрасно понимают, что такое центр масс, жесткость кузова, высокопрочные стали и как из этих «кубиков» сделать что-то, умеющее классно ездить.

Талант редкий

Можно взять базовый Forester с 2,0-литровым двигателем. В начальной комплектации нет литых колес и кожаной отделки руля, но управляемость в полнейшем порядке. Большой дорожный просвет в 220 мм не мешает автомобилю точно, надежно и азартно работать в поворотах. Но это не означает, что своей пятой точкой ты чувствуешь каждую кочку и стык на асфальте. И так едет кроссовер с обыкновенной пружинной подвеской без всяких электронных примочек. А если на это замечательное шасси поставить 241-сильный турбомотор, вы получите не только очень техничного, но и очень быстрого бойца, поспорить с которым смогут далеко не многие. По нынешним меркам Forester XT действительно талант редкий. Жаль, что при столь неласковом ценнике оценить его достоинства мало кто сможет.

Аккуратно, строго и без излишеств
В подлокотнике – два разъема USB и вход AUX.
Кнопка X Mode адаптирует работу двигателя и трансмиссии AWD для езды по бездорожью
От комплектации S Limited и выше сиденья обшиты кожей. Водительское кресло оснащено электроприводами регулировок в 8 направлениях и памятью настроек

Все, кроме базовой модификации с 6-ступенчатой механической коробкой оснащены вариатором и системой SI-Drive, позволяющей c помощью кнопки на руле выбрать экономичные [I] или спортивные [S] настройки двигателя и трансмиссии. У версии с турбомотором есть еще более агрессивный режим [S#]
Индикатор давления наддува, панорамная крыша с электрическим люком – «фишки» самой мощной версии.

Плафон для освещения багажника и складывающаяся по частям спинка дивана есть даже «в базе», а вот двухступенчатый обогрев задних сидений можно получить во всех комплектациях, начиная с Comfort

Отличные ходовые качества, просторный салон, вместительный багажник, неплохие внедорожные возможности

Водительское сиденье без регулируемого подпора для поясницы

Выводы

Да, внешне этот автомобиль не выделяется в потоке. Но кроме обычных добродетелей кроссоверов в виде высокой посадки, увеличенного дорожного просвета и всепогодного полного привода, в его активе – отлично сбалансированное шасси, способное порадовать весьма притязательного водителя. И как вишенка на торте – турбомотор. Пусть дорогой, но настоящий деликатес.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст и фото: Андрей Колтун

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении