«Боюсь водить после аварии» – типичный симптом посттравматического стресса

АвтоМирАвто

Страх, уходи!

«Боюсь водить после аварии» – это типичный симптом посттравматического стресса. Не стоит его игнорировать!

Александр Потапов

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире до 50 млн человек получают в ДТП травмы различной степени тяжести. О том, как спасти жизни людей и предотвращать аварии, говорится много – да и делается немало. Однако тогда, когда риски травм удается минимизировать (как, например, во многих странах Европы или в той же Москве, которая по числу жертв в ДТП уже находится на уровне Германии) всплывает новая проблема – посттравматический стресс участников аварии. По данным исследователей Г. Берна и Г. Вайва, 25,8% людей, побывавших в ДТП, в течение шести месяцев после него сталкиваются с теми или иными симптомами посттравматического стресса. Самый частый из них – паника при необходимости сесть за руль или даже просто в автомобиль.

В народе об этом знают давно и безо всяких исследователей – всем, наверное, знакомы советы «бывалых», которые рекомендуют садиться за руль как можно скорее после ДТП. Да, если вы поцарапали бампер о бордюр и переживаете, то, пожалуй, этого будет достаточно, чтобы не столкнуться с проблемами. Если же речь о серьезной аварии – редко кто может быстро справиться со стрессом сам.

Сначала – к психологу

Для тех, кто нуждается в специализированной помощи и поддержке, чтобы сесть за руль после аварии, компания Renault запустила в России социальный проект «Тест-драйв адаптация Renault». До 17 февраля участников будут записывать на сайте drive.renault.ru. Затем с ними будут бесплатно работать профессиональные психологиинструкторы из центра «Динамика». После трех бесед водителей направят на практику – сначала на закрытой площадке дилерского центра RTDService (Москва, район м. Калужская), потом предусматривается и езда по городу. Все – на седанах Renault Logan Stepway. Для тех, кому совсем тяжело возвращаться за руль, предусмотрены автомобили с двумя комплектами педалей, чтобы управление в любой момент мог на себя взять инструктор.

Социальный проект пока что рассчитан на один месяц и его главная цель – привлечь внимание к проблеме адаптации водителей после ДТП, которая в России не менее актуальна, чем в других странах.

Кто в группе риска?

Женщины не чаще мужчин страдают от посттравматического стресса после ДТП, однако они более склонны после аварии избегать управления автомобилем. Об этом говорится в недавнем исследовании группы американских психиатров во главе с С. Фуллертоном. По статистике, приведенной учеными, женщины в 4,7 раза чаще, чем мужчины, страдают от сильных переживаний, когда оказываются в ситуации, похожей на ту, что привела к ДТП.

Фото: Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тройной агент Тройной агент

Не знаем, как ей все удается, но видим, что останавливаться Настя явно не хочет

Glamour
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Открыть в приложении