Стандарт качества

Когда дорожники должны все ремонтировать? Теперь в России новый стандарт!

АвтоМирАвто

Стандарт качества

Какие дефекты допускаются на дороге, а какие нет? Когда дорожники должны все ремонтировать? Теперь в России новый стандарт!

Алексей Лучников

Cкоро в школу пойдут не только школьники и студенты, но и дорожники. Им придется осваивать новый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, вступающий в силу 1 сентября и предъявляющий требования к эксплуатационному состоянию автодорог по условиям безопасности движения. Он пришел на смену одноименному документу, принятому почти четверть века назад.

Ну-ка! Быстро починили!

Едва ли для вас станет открытием, что дорожное покрытие должно быть ровным, без выбоин, колеи и других дефектов. Однако стандартом установлены не только минимальные параметры повреждений, требующих ремонта, но и его предельные сроки. Вмешательства дорожных служб требуют ямы длиной от 15, глубиной от 5 сантиметров и площадью от 0,6 квадратных метра, а также еще меньшие, если на 100 метрах полосы движения их обнаружилось более одной. В зависимости от категории дороги ремонт таких дефектов должен быть завершен в течение от 1 до 12 суток. Колейность, волны, гребенки – все это тоже нуждается в устранении в течение 5–14 дней. На сглаживание выступов швов дается неделя, на замену поврежденных крышек люков и решеток – 3 часа.

Если из-за ямы на проезжей части произошло ДТП, стоит разобраться, можно ли привлечь к ответственности дорожников

Не надо грязи!

Если на проезжей части обнаружились посторонние предметы, их удаление – тоже обязанность организации, ответственной за эксплуатацию этого участка дороги. На все про все – те же 3 часа. Грязь, пятна мазута и прочий беспорядок площадью более 1 квадратного метра надо удалить в срок от 1 до 3 суток в зависимости от категории дороги. Аналогичные требования есть в отношении обочин и разделительных полос, хотя времени на исправление дается больше.

Грязь, пятна мазута и прочий беспорядок площадью более 1 кв. м. надо удалять в срок от 1 до 3 суток

Следим за знаками

Не забыты и элементы обустройства дорог – дорожные знаки, разметка, ограждения. Если ремонтные работы завершены, временные знаки, включая ограничивающие скорость, должны быть демонтированы не позднее 24 часов. Тот же срок дается на очистку знаков, если они загрязнены или залеплены снегом. На восстановление утраченного знака отводится от 1 до 2, на ремонт – от 1 до 5 суток. Перегоревшую лампу светофора должны заменить в течение суток, отремонтировать корпус или вернуть его в исходное положение, если он повернулся или покосился, – не позднее 5 суток.

А если поврежден мост?

Также 5 суток предоставляется уполномоченным службам на восстановление поврежденного дорожного ограждения, хотя для автомагистралей и мостов сроки еще более жесткие (от суток до трех). Стандартизованы требования и к состоянию других элементов обустройства – столбиков, тумб, световозвращателей, «лежачих полицейских», освещения, шлагбаумов, обеспечению безопасных условий видимости. От них также зависит безопасность на дороге.

Целый раздел о зиме

Зимнее содержание дорог удостоено отдельным разделом нового национального стандарта. На устранение снега и гололеда (техническим языком – зимней скользкости) дорожникам дается от 3 до 12 часов в зависимости от категории и местоположения дороги. Предъявляются требования к качеству и срокам очистки от снега обочин, тротуаров, остановок маршрутного транспорта и даже велодорожек. На это дорожникам отведено от 4 часов до суток.

В населенных пунктах тротуары должны быть очищены от снега и льда в течение от 1 до 24 часов – зависит от интенсивности движения пешеходов. И хотя водителям это интересно в меньшей степени, но стандарт довольно подробно описывает технологию и сроки хранения убранного снега на обочинах и разделительных полосах.

С какого момент считать?

Когда мы говорим о сроках устранения тех или иных дефектов дороги или гололеда, точкой отсчета считается момент получения информации о проблеме сотрудником уполномоченной дорожной службы. А вот при уборке снега счетчик времени включается в момент окончания снегопада или метели. Поэтому старайтесь по мере возможности сами сообщать о замеченных на дороге недостатках. Если не удастся оперативно найти координаты эксплуатирующей организации, обращайтесь в ГИБДД – они обязаны среагировать и поставить в известность дорожников с фиксацией точного времени доведения информации.

Дорожников – к ответу!

Для чего водителю надо знать параметры дорожных дефектов и сроки их устранения? Только для того, чтобы возложить хотя бы часть ответственности на нерадивых дорожников, не доглядевших за вверенной им дорогой. Скажем, из-за того, что на проезжей части оказалась яма, водитель пробил колесо и машину вынесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с другим автомобилем. В таких случаях избежать наказания можно только одним способом – документально зафиксировать повреждение дороги, послужившее причиной столкновения. Для этого следует обязательно обращаться в ГИБДД, а приехавшему на место ДТП инспектору надо указать на имеющиеся недостатки и потребовать отразить их в составляемых документах. Эти обстоятельства обязаны принять во внимание при рассмотрении дела и сделать соответствующий вывод о степени вины водителя и дорожников. Нередко автовладельцы прибегают к помощи суда, чтобы возместить ущерб и своему собственному автомобилю, причиненный вследствие наплевательского отношения дорожно-эксплуатационных служб к своим обязанностям. Скажем, рассыпанные и не убранные вовремя с проезжей части камни разбили ветровое стекло или оставленный в темноте на полосе движения снежный вал привел к опрокидыванию. Правда, тогда стандарт придется изучить повнимательнее. На этот случай приводим его полное название: ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Чтобы доказать вину дорожников, яму нужно тщательно измерить – точно ли она не по ГОСТу

Фото: Юрий Пирогов/Burda Media; Сергей Кучугурный/Fotolia.com; Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир, июнь'19
Встреча с последним самцом белого носорога: воспоминания о Судане Встреча с последним самцом белого носорога: воспоминания о Судане

Нельзя не обращать внимания на нашу связь с природой – и друг с другом

National Geographic, октябрь'19
Люк, я твой сын Люк, я твой сын

Обновленный Genesis G90 вообще не узнать

Maxim, сентябрь'19
Новые городские Новые городские

Особые дети взялись за краски, чтобы изменить собственную жизнь своими руками

Seasons of life, сентябрь'19
Уйти с обочины Уйти с обочины

Как города привыкают к буму электротранспорта

Forbes, октябрь'19
Нечем гордиться? Нечем гордиться?

Стесняешься отвечать на вопрос, кем ты работаешь, ведь профессия не престижная?

Лиза, октябрь'19
Третий путь атомной энергетики: токамака Т-15 Третий путь атомной энергетики: токамака Т-15

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика, октябрь'19
Без прав, машины и свободы: нетрезвых водителей ждут крайние меры Без прав, машины и свободы: нетрезвых водителей ждут крайние меры

Российских водителей будут проверять на хронический алкоголизм

РБК, октябрь'19
Банда краеведов Банда краеведов

Чем живет современное краеведение?

Seasons of life, сентябрь'19
«Они совершили настоящую революцию»: за что присудили Нобеля по экономике «Они совершили настоящую революцию»: за что присудили Нобеля по экономике

Ученые-экономисты рассказали, в чем значение исследований лауреатов Нобеля

Forbes, октябрь'19
Что читать, чтобы понять своих детей Что читать, чтобы понять своих детей

Подростковая литература — это особый жанр

Esquire, октябрь'19
Три типа родителей, которые мешают своим детям повзрослеть Три типа родителей, которые мешают своим детям повзрослеть

Как подготовить своих детей к взрослой жизни

Forbes, октябрь'19
Почему Канье Уэст не выпустил новый альбом Почему Канье Уэст не выпустил новый альбом

Esquire анализирует творческий путь рэпера последних лет

Esquire, октябрь'19
Как научить ребенка учиться и все не испортить Как научить ребенка учиться и все не испортить

Как поддержать интерес ребенка к познанию

Psychologies, октябрь'19
Новый Новый

Google представил ряд обновленных и совсем новых продуктов в своем ассортименте

Популярная механика, октябрь'19
Абсолютная влажность Абсолютная влажность

Любятинка – личность разносторонняя: она и блогер, и фитнес-тренер, и певица

Maxim, октябрь'19
Как носить кожаные вещи в жизни: 10 удачных и неудачных звездных примеров Как носить кожаные вещи в жизни: 10 удачных и неудачных звездных примеров

Тренд на кожаные вещи в самом разгаре

Cosmopolitan, октябрь'19
В Греции построят курорт-казино стоимостью 8 миллиардов евро В Греции построят курорт-казино стоимостью 8 миллиардов евро

Он получит название «Эллиникон»

National Geographic, октябрь'19
5 достойных смартфонов отечественных производителей 5 достойных смартфонов отечественных производителей

Кроме китайских телефонов существуют неплохие российские бюджетники на Android

CHIP, октябрь'19
Как изменится жизнь автомобилистов: +10 км/ч, штрафы, новые правила Как изменится жизнь автомобилистов: +10 км/ч, штрафы, новые правила

Автомобилистов ждет множество изменений

РБК, октябрь'19
«Я смотрю на бизнес как на культурный процесс». Дмитрий Аксенов о том, почему искусство находится в поиске новой экономической модели «Я смотрю на бизнес как на культурный процесс». Дмитрий Аксенов о том, почему искусство находится в поиске новой экономической модели

Дмитрий Аксенов рассказал о бизнес-модели ярмарки viennacontemporary

Forbes, октябрь'19
Семидесятые, монохром, деконструкция: лучшие мужские выходы на показах недели моды в Париже Семидесятые, монохром, деконструкция: лучшие мужские выходы на показах недели моды в Париже

Череда модных показов сезона весна-лето 2020 подошла к концу

Esquire, октябрь'19
Миллиардер с Гималаев, повелитель Fortnite и три вдовы: кто впервые попал в рейтинг Forbes 400 Миллиардер с Гималаев, повелитель Fortnite и три вдовы: кто впервые попал в рейтинг Forbes 400

19 новичков рейтинга 400 богатейших американцев по версии Forbes

Forbes, октябрь'19
Искусство 2.0 Искусство 2.0

Искусственный интеллект посягнул на святая святых человека — творчество

GQ, октябрь'19
Татьяна Черниговская feat. Лев Лурье: «В мире творится полное безумие — ему требуется психиатр» Татьяна Черниговская feat. Лев Лурье: «В мире творится полное безумие — ему требуется психиатр»

Футуристические сценарии обсудили Татьяна Черниговская и Лев Лурье

Собака.ru, октябрь'19
Subaru Forester в стране логреглана и хаукарля Subaru Forester в стране логреглана и хаукарля

Маршрут нашего пятидневного путешествия по Исландии на новом Subaru Forester

4x4 Club, октябрь'19
Калькулятор счастья для миллениалов: как почувствовать радость от жизни Калькулятор счастья для миллениалов: как почувствовать радость от жизни

Калькулятор счастья для миллениалов

Forbes, октябрь'19
Обзор видеорегистратора Neoline G-TECH X74: видеть всё Обзор видеорегистратора Neoline G-TECH X74: видеть всё

Тестируем одно из устройств среднего ценового диапазона с магнитным креплением

CHIP, октябрь'19
Имиджмейкеры. Lexus UX против Volvo XC40 Имиджмейкеры. Lexus UX против Volvo XC40

Три миллиона рублей — сумма, которая открывает двери почти во все классы

РБК, октябрь'19
Сырная гонка и арбузные «лыжи»: 9 необычных фестивалей еды Сырная гонка и арбузные «лыжи»: 9 необычных фестивалей еды

Где и как проходят самые необычные и странные фестивали еды в мире

РБК, октябрь'19