Когда дорожники должны все ремонтировать? Теперь в России новый стандарт!

АвтоМирАвто

Стандарт качества

Какие дефекты допускаются на дороге, а какие нет? Когда дорожники должны все ремонтировать? Теперь в России новый стандарт!

Алексей Лучников

Cкоро в школу пойдут не только школьники и студенты, но и дорожники. Им придется осваивать новый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, вступающий в силу 1 сентября и предъявляющий требования к эксплуатационному состоянию автодорог по условиям безопасности движения. Он пришел на смену одноименному документу, принятому почти четверть века назад.

Ну-ка! Быстро починили!

Едва ли для вас станет открытием, что дорожное покрытие должно быть ровным, без выбоин, колеи и других дефектов. Однако стандартом установлены не только минимальные параметры повреждений, требующих ремонта, но и его предельные сроки. Вмешательства дорожных служб требуют ямы длиной от 15, глубиной от 5 сантиметров и площадью от 0,6 квадратных метра, а также еще меньшие, если на 100 метрах полосы движения их обнаружилось более одной. В зависимости от категории дороги ремонт таких дефектов должен быть завершен в течение от 1 до 12 суток. Колейность, волны, гребенки – все это тоже нуждается в устранении в течение 5–14 дней. На сглаживание выступов швов дается неделя, на замену поврежденных крышек люков и решеток – 3 часа.

Если из-за ямы на проезжей части произошло ДТП, стоит разобраться, можно ли привлечь к ответственности дорожников

Не надо грязи!

Если на проезжей части обнаружились посторонние предметы, их удаление – тоже обязанность организации, ответственной за эксплуатацию этого участка дороги. На все про все – те же 3 часа. Грязь, пятна мазута и прочий беспорядок площадью более 1 квадратного метра надо удалить в срок от 1 до 3 суток в зависимости от категории дороги. Аналогичные требования есть в отношении обочин и разделительных полос, хотя времени на исправление дается больше.

Грязь, пятна мазута и прочий беспорядок площадью более 1 кв. м. надо удалять в срок от 1 до 3 суток

Следим за знаками

Не забыты и элементы обустройства дорог – дорожные знаки, разметка, ограждения. Если ремонтные работы завершены, временные знаки, включая ограничивающие скорость, должны быть демонтированы не позднее 24 часов. Тот же срок дается на очистку знаков, если они загрязнены или залеплены снегом. На восстановление утраченного знака отводится от 1 до 2, на ремонт – от 1 до 5 суток. Перегоревшую лампу светофора должны заменить в течение суток, отремонтировать корпус или вернуть его в исходное положение, если он повернулся или покосился, – не позднее 5 суток.

А если поврежден мост?

Также 5 суток предоставляется уполномоченным службам на восстановление поврежденного дорожного ограждения, хотя для автомагистралей и мостов сроки еще более жесткие (от суток до трех). Стандартизованы требования и к состоянию других элементов обустройства – столбиков, тумб, световозвращателей, «лежачих полицейских», освещения, шлагбаумов, обеспечению безопасных условий видимости. От них также зависит безопасность на дороге.

Целый раздел о зиме

Зимнее содержание дорог удостоено отдельным разделом нового национального стандарта. На устранение снега и гололеда (техническим языком – зимней скользкости) дорожникам дается от 3 до 12 часов в зависимости от категории и местоположения дороги. Предъявляются требования к качеству и срокам очистки от снега обочин, тротуаров, остановок маршрутного транспорта и даже велодорожек. На это дорожникам отведено от 4 часов до суток.

В населенных пунктах тротуары должны быть очищены от снега и льда в течение от 1 до 24 часов – зависит от интенсивности движения пешеходов. И хотя водителям это интересно в меньшей степени, но стандарт довольно подробно описывает технологию и сроки хранения убранного снега на обочинах и разделительных полосах.

С какого момент считать?

Когда мы говорим о сроках устранения тех или иных дефектов дороги или гололеда, точкой отсчета считается момент получения информации о проблеме сотрудником уполномоченной дорожной службы. А вот при уборке снега счетчик времени включается в момент окончания снегопада или метели. Поэтому старайтесь по мере возможности сами сообщать о замеченных на дороге недостатках. Если не удастся оперативно найти координаты эксплуатирующей организации, обращайтесь в ГИБДД – они обязаны среагировать и поставить в известность дорожников с фиксацией точного времени доведения информации.

Дорожников – к ответу!

Для чего водителю надо знать параметры дорожных дефектов и сроки их устранения? Только для того, чтобы возложить хотя бы часть ответственности на нерадивых дорожников, не доглядевших за вверенной им дорогой. Скажем, из-за того, что на проезжей части оказалась яма, водитель пробил колесо и машину вынесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с другим автомобилем. В таких случаях избежать наказания можно только одним способом – документально зафиксировать повреждение дороги, послужившее причиной столкновения. Для этого следует обязательно обращаться в ГИБДД, а приехавшему на место ДТП инспектору надо указать на имеющиеся недостатки и потребовать отразить их в составляемых документах. Эти обстоятельства обязаны принять во внимание при рассмотрении дела и сделать соответствующий вывод о степени вины водителя и дорожников. Нередко автовладельцы прибегают к помощи суда, чтобы возместить ущерб и своему собственному автомобилю, причиненный вследствие наплевательского отношения дорожно-эксплуатационных служб к своим обязанностям. Скажем, рассыпанные и не убранные вовремя с проезжей части камни разбили ветровое стекло или оставленный в темноте на полосе движения снежный вал привел к опрокидыванию. Правда, тогда стандарт придется изучить повнимательнее. На этот случай приводим его полное название: ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Чтобы доказать вину дорожников, яму нужно тщательно измерить – точно ли она не по ГОСТу

Фото: Юрий Пирогов/Burda Media; Сергей Кучугурный/Fotolia.com; Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Сами с усами Сами с усами

Составляем европротокол: как правильно оформить ДТП без полиции

Лиза
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Алексеевцы Алексеевцы

Русская революция пришла в образе бунта тыловых гарнизонов

Дилетант
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента

О создании Российского спортивного фонда и трудностях, которые он решит

Ведомости
«Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл «Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл

Что на самом деле происходит с женским организмом во время цикла?

Forbes
«Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками «Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками

Как сразу определить, что клиент сложный, а когда лучше отказаться от проекта?

Inc.
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
«Император Святой Руси» «Император Святой Руси»

Что в XV-XVIII веках означало слово «чин»?

N+1
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Болит слева, но не сердце! Болит слева, но не сердце!

Боль в груди: сердечные и несердечные причины – как различить?

Здоровье
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
«Тренд золотых девочек»: как женщины ищут компаньонок для совместной жизни на пенсии «Тренд золотых девочек»: как женщины ищут компаньонок для совместной жизни на пенсии

Женские коммуны вместо домов престарелых — как женщины борются с одиночеством

Forbes
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Открыть в приложении