Какой функционал у мультимедийных системам с оболочкой «Яндекс.Авто»

АвтоМирАвто

Смартфон не нужен?

Автомобили, оснащенные мультимедийными системами с оболочкой «Яндекс.Авто», появились на рынке относительно недавно. Какой же функционал у новинки и способна ли она заменить водителю смартфон?

Текст Вадим Рощин

Оболочка для автомобильных мультимедиа «Яндекс. Авто» официально была представлена осенью прошлого года, хотя работы по ее созданию начались намного раньше. Причем стартовала разработка по инициативе компании «Яндекс», по оценкам которой по дорогам России ездит от 40 до 50 млн автомобилей, причем до 10 млн из них могут быть подключены к Интернету. Учитывая тот факт, что сегмент «подключенных автомобилей» в ближайшие годы будет только увеличиваться, неудивительно, что в «Яндексе» поставили цель снабдить каждую машину с доступом во всемирную сеть сервисами этой компании. Поэтому на свет и появилась мультимедийная система со встроенными приложениями, многие из которых хорошо знакомы пользователям.

Сервисы отбирали исключительно по одному критерию – полезности для водителя. Такие функции, как навигация с учетом пробок или же воспроизведение музыки из Интернета, есть во многих «подключенных» машинах, однако возможности «Яндекс.Авто» привычными функциями не ограничиваются. Первоначально в автомобильных мультимедиа были реализованы отдельные встроенные сервисы – например, появившаяся в прошлом году Honda CR-V нового поколения вместо штатной навигации использовала «Яндекс.Навигатор». Работал он тогда не всегда корректно: «подтормаживал» и часто терял сигнал сети. На Toyota Camry Exclusive дебютировала уже полноценная оболочка «Яндекс.Авто».

По сути, «Яндекс» предложил автопроизводителям готовое решение в сфере мультимедиа, причем каждый из компонентов этого решения уже проверен и «обкатан» – приложения знакомы пользователям, а оболочка, их объединяющая, проста в освоении и использовании. Автокомпаниям, судя по всему, понравилось – не нужно тратить деньги и время на разработку собственных систем. Более того, сами создатели адаптируют «Яндекс.Авто» под каждую конкретную модель головного устройства. По этой причине неудивительно, что все больше машин получают эту оболочку. Как сообщили в пресс-службе «Яндекс.Авто», сейчас компания работает с большинством крупных автопроизводителей. «Яндекс.Авто» уже устанавливается в автомобили марок Honda, Toyota, Nissan, Renault, Chery, анонсировано появление сервисов «Яндекса» в некоторых моделях Lada и Jaguar Land Rover. По оценкам экспертов российского разработчика, сейчас на отечественных дорогах уже больше 50 000 автомобилей с установленной с завода «Яндекс. Авто» и их количество будет расти. Так, ожидается, что к 2020 году количество автомобилей с такой оболочкой мультимедиа в России достигнет 500 000 экземпляров.

Сейчас медиасистемы с «Яндекс.Авто» устанавливаются в автомобили марок Toyota, Nissan, Honda, Renault и Chery

Радио

Добавляя мультимедийной системе новых возможностей, нельзя забывать о привычных и нужных всем функциях. Таких, например, как прослушивание радиостанций. Здесь к разработчикам оболочки «Яндекс.Авто» претензий нет. Включить любимую волну можно одним тапом (прикосновением) на сенсорном экране, а если волна вдруг оказалось нелюбимой – найти другую станцию не составит труда благодаря удобному интерфейсу. Еще один несомненный плюс – это симпатичное визуальное оформление, простое, но приятное глазу.

Телефон

Тот факт, что посредством автомобильной «мультимедийки» можно разговаривать по телефону, давно уже не вызывает ни у кого удивления. В случае «Яндекс.Авто» совершать и принимать звонки не сложнее, чем обычно. Технология все та же – подключаем телефон посредством Bluetooth, после чего убираем его. Сам процесс сопряжения не займет много времени, да и для пользователя интуитивно понятен.

Погода

Автовладельцу знать прогноз погоды особенно важно, ведь от капризов природы напрямую зависит безопасность на дороге. Интегрированное в новую оболочку приложение «Яндекс.Авто» не только наглядно продемонстрирует, что творится за окном автомобиля в данный момент, но и расскажет о планах небесной канцелярии на ближайшие несколько дней. Причем сделает оно это в достаточно наглядной форме — в зависимости от времени суток и положения небесного светила меняется и изображение на экране.

Навигация

Безусловно, главный плюс новой оболочки – наличие «Яндекс.Авто», одного из самых популярных приложений среди российских водителей. Покупать для телефона крепление с присоской, вешать аппарат на ветровое стекло и каждую минуту поглядывать на крохотный дисплей «мобильника» больше не нужно. Привычный многим навигатор при переносе на автомобильное «железо» полностью сохранил свой функционал. Соответственно, он умеет не только прокладывать кратчайшие маршруты в объезд пробок, но и показывать эти самые пробки, предупреждать о камерах контроля скорости и разметки, а также подскажет, в каком ряду впереди произошла авария.

Музыка

Специально для тех, кто не может определиться с музыкой для очередной поездки, в «мультимедийке» от «Яндекса» есть приложение «Яндекс.Авто». С его помощью можно получить доступ к 70 музыкальным онлайн-станциям и тематическим подборкам. Музыку можно сортировать по эпохам, настроению или жанру. Приложение также запоминает предпочтения пользователя и предлагает ему индивидуальные плейлисты с определенными треками. Работает это все достаточно быстро – трансляция не «подвисает», да и сменяются песни практически без задержек.

Соцсети

Игнорировать феномен повального увлечения соцсетями в наше время никак нельзя, особенно разработчикам мультимедиа-платформ. Создатели «Яндекс.Авто» подумали о миллионах российских пользователей соцсетей и добавили отдельные иконки, с помощью которых можно получить доступ к своему профилю во «Вконтакте» или «Одноклассниках». Видео на YouTube кстати, посмотреть тоже получится. Возможно, что проверять ленту новостей с помощью монитора «мультимедийки» не так удобно, как держа в руках телефон, но само наличие такой возможности в автомобиле очень радует.

Интерфейс

Пользоваться обширным функционалом оболочки «Яндекс.Авто» не сложнее, чем привычными автомобильными медиасистемами. Принцип тот же – основной экран с набором иконок приложений. В левой части дисплея дублируются значки самых полезных приложений для водителя – вроде прогноза погоды, навигатора и голосовых команд. Причем эта панель быстрого доступа остается на экране всегда, независимо от того, что занимает основную его часть. Освоить нехитрое меню – дело пяти минут, а задержки при работе мультимедиа отсутствуют.

Браузер

Для браузера предусмотрена отдельная иконка, и неспроста – это самое что ни на есть полноценное средство серфинга в Интернете. Выглядит «Яндекс.Авто» до боли знакомо, особенно для тех, кто часто пользуется данным поисковиком. На главной странице можно и новости почитать, и с кинопремьерами ознакомиться – словом, весь привычный функционал на месте. Единственный минус – при вводе текста в поисковую строку система ощутимо подтормаживает.

Голосовой помощник

С помощью платформы «Яндекс.Авто» мультимедийной системой можно управлять голосом. К примеру, попросить проложить маршрут до точки назначения, переключить песню, открыть приложение или же найти информацию в Интернете. Можно и просто поболтать на свободные темы с Алисой, виртуальным помощником от «Яндекса», который способен обучаться в процессе общения с человеком благодаря применению технологий машинного обучения и нейронных сетей.

Приложения

Если на борту есть Интернет – то и доступ к каталогам приложений также есть. Например к популярному сервису Google Play, только на поверхностное изучение ассортимента которого можно потратить несколько часов. Это, разумеется, всего лишь дополнение к основному, «водительскому» функционалу системы, но дополнение очень приятное.

Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие колеса Большие колеса

Новости мира коммерческого транспорта

АвтоМир
На заборе написано На заборе написано

Покрас Лампас расписывает буквами что угодно, от кроссовок до музеев

Vogue
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
Сейчас я себе нравлюсь Сейчас я себе нравлюсь

Татьяна Лазарева о своем детстве и женщинах, которые ее вдохновляют

Домашний Очаг
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Просит бури Просит бури

Саша Лусс — о новой работе, съемках в Москве и ролях мечты

Vogue
Экстрим-тест от CHIP: издеваемся над LG ThinQ G7 и LG Q7 Экстрим-тест от CHIP: издеваемся над LG ThinQ G7 и LG Q7

Электроника не любит высоких температур, переохлаждения и воды

CHIP
Самые богатые рэперы в мире по версии Forbes — от Канье Уэста до Дрейка Самые богатые рэперы в мире по версии Forbes — от Канье Уэста до Дрейка

Журнал Forbes опубликовал обновленный рейтинг самых богатых рэперов мира

Playboy
Топливный сбор Топливный сбор

Диета, которая делает из человека супергероя

Tatler
Египетская сила Египетская сила

Молодой рэпер Pharaoh о статусе рок-звезды, протестах юности, хейтерах и дебошах

Vogue
Тогда и сейчас: как изменилась графика 16 популярных компьютерных игр Тогда и сейчас: как изменилась графика 16 популярных компьютерных игр

Тогда и сейчас: как изменилась графика 16 популярных компьютерных игр

Playboy
VW Amarok: копите деньги VW Amarok: копите деньги

Запас прочности Volkswagen Amarok

АвтоМир
Когда все тлен: 7 гарантированных способов найти себя в жизни Когда все тлен: 7 гарантированных способов найти себя в жизни

Пора наконец понять, кто ты на самом деле

Playboy
Продан первый билет к Луне: SpaceX объявила имя космического туриста Продан первый билет к Луне: SpaceX объявила имя космического туриста

Компания Илона Маска анонсировала полет первого космического туриста к Луне

Forbes
Трагедии и тайны семьи Стриженовых: 5 непростых историй актерской династии Трагедии и тайны семьи Стриженовых: 5 непростых историй актерской династии

Семья Стриженовых — актерская династия со сложной историей

Cosmopolitan
Как следует отвечать на 9 еще более коварных детских вопросов Как следует отвечать на 9 еще более коварных детских вопросов

О том, как общаться с самыми загадочными после жены и ежей существами — детьми

Maxim
Круто ты попал на ТВ Круто ты попал на ТВ

Михаил Богомолов рассказал Cosmo, как создаются хиты и звезды

Cosmopolitan
Подход к штанге: что делать, если тайм-менеджмент не для вас Подход к штанге: что делать, если тайм-менеджмент не для вас

Рывковая производительность свойственна тем, кто считает себя прокрастинаторами

Forbes
Автор года. Семен Слепаков Автор года. Семен Слепаков

Автор года. От социальных песен Семен Слепаков перешел к прозе

GQ
Мир без доллара: Путин предложил партнерам ВЭФ расчеты в тугриках Мир без доллара: Путин предложил партнерам ВЭФ расчеты в тугриках

«Можно и в тугриках рассчитываться», — пошутил российский президент

Forbes
В поисках озарения: что делать, чтобы решить сложную задачу В поисках озарения: что делать, чтобы решить сложную задачу

Управлять нейронами напрямую мы не можем, но можем создать условия для их работы

Forbes
Плохое слово. Как научиться выступать публично Плохое слово. Как научиться выступать публично

Топ-менеджерам приходится учиться даже листать слайды: почему?

Forbes
Верное средство Верное средство

Самый надежный способ борьбы с осенней хандрой — побег на далёкие острова

Robb Report
Путевка в бизнес. Глава «Натали Турс» возвращается в туризм Путевка в бизнес. Глава «Натали Турс» возвращается в туризм

Президент «Натали Турс» планирует начать бизнес с нуля вместе с новым инвестором

Forbes
Золотые руки Золотые руки

Декоратор Анн-Софи Пайере и заказчица обожают золото и блеск

AD
Смерть, голод и холод: чем грозит современная ядерная война Смерть, голод и холод: чем грозит современная ядерная война

Расчёты последствий наиболее вероятных сценариев ядерной войны

Популярная механика
Подарок Кремля. Госдума приняла пенсионные поправки Путина Подарок Кремля. Госдума приняла пенсионные поправки Путина

Законопроект о совершенствовании пенсионной системы станет справедливым

Forbes
Обида – взрослое чувство Обида – взрослое чувство

Разные стороны такого сложного переживания, как обида

Psychologies
Как бороться за украинских политзэков Как бороться за украинских политзэков

Дело Павла Волкова раскрывает механизм судебных репрессий

Русский репортер
Эгон Шиле: расплата Эгон Шиле: расплата

История любви Эгона Шиле и Валли Нойциль

Караван историй
Открыть в приложении