Какой функционал у мультимедийных системам с оболочкой «Яндекс.Авто»

АвтоМирАвто

Смартфон не нужен?

Автомобили, оснащенные мультимедийными системами с оболочкой «Яндекс.Авто», появились на рынке относительно недавно. Какой же функционал у новинки и способна ли она заменить водителю смартфон?

Текст Вадим Рощин

Оболочка для автомобильных мультимедиа «Яндекс. Авто» официально была представлена осенью прошлого года, хотя работы по ее созданию начались намного раньше. Причем стартовала разработка по инициативе компании «Яндекс», по оценкам которой по дорогам России ездит от 40 до 50 млн автомобилей, причем до 10 млн из них могут быть подключены к Интернету. Учитывая тот факт, что сегмент «подключенных автомобилей» в ближайшие годы будет только увеличиваться, неудивительно, что в «Яндексе» поставили цель снабдить каждую машину с доступом во всемирную сеть сервисами этой компании. Поэтому на свет и появилась мультимедийная система со встроенными приложениями, многие из которых хорошо знакомы пользователям.

Сервисы отбирали исключительно по одному критерию – полезности для водителя. Такие функции, как навигация с учетом пробок или же воспроизведение музыки из Интернета, есть во многих «подключенных» машинах, однако возможности «Яндекс.Авто» привычными функциями не ограничиваются. Первоначально в автомобильных мультимедиа были реализованы отдельные встроенные сервисы – например, появившаяся в прошлом году Honda CR-V нового поколения вместо штатной навигации использовала «Яндекс.Навигатор». Работал он тогда не всегда корректно: «подтормаживал» и часто терял сигнал сети. На Toyota Camry Exclusive дебютировала уже полноценная оболочка «Яндекс.Авто».

По сути, «Яндекс» предложил автопроизводителям готовое решение в сфере мультимедиа, причем каждый из компонентов этого решения уже проверен и «обкатан» – приложения знакомы пользователям, а оболочка, их объединяющая, проста в освоении и использовании. Автокомпаниям, судя по всему, понравилось – не нужно тратить деньги и время на разработку собственных систем. Более того, сами создатели адаптируют «Яндекс.Авто» под каждую конкретную модель головного устройства. По этой причине неудивительно, что все больше машин получают эту оболочку. Как сообщили в пресс-службе «Яндекс.Авто», сейчас компания работает с большинством крупных автопроизводителей. «Яндекс.Авто» уже устанавливается в автомобили марок Honda, Toyota, Nissan, Renault, Chery, анонсировано появление сервисов «Яндекса» в некоторых моделях Lada и Jaguar Land Rover. По оценкам экспертов российского разработчика, сейчас на отечественных дорогах уже больше 50 000 автомобилей с установленной с завода «Яндекс. Авто» и их количество будет расти. Так, ожидается, что к 2020 году количество автомобилей с такой оболочкой мультимедиа в России достигнет 500 000 экземпляров.

Сейчас медиасистемы с «Яндекс.Авто» устанавливаются в автомобили марок Toyota, Nissan, Honda, Renault и Chery

Радио

Добавляя мультимедийной системе новых возможностей, нельзя забывать о привычных и нужных всем функциях. Таких, например, как прослушивание радиостанций. Здесь к разработчикам оболочки «Яндекс.Авто» претензий нет. Включить любимую волну можно одним тапом (прикосновением) на сенсорном экране, а если волна вдруг оказалось нелюбимой – найти другую станцию не составит труда благодаря удобному интерфейсу. Еще один несомненный плюс – это симпатичное визуальное оформление, простое, но приятное глазу.

Телефон

Тот факт, что посредством автомобильной «мультимедийки» можно разговаривать по телефону, давно уже не вызывает ни у кого удивления. В случае «Яндекс.Авто» совершать и принимать звонки не сложнее, чем обычно. Технология все та же – подключаем телефон посредством Bluetooth, после чего убираем его. Сам процесс сопряжения не займет много времени, да и для пользователя интуитивно понятен.

Погода

Автовладельцу знать прогноз погоды особенно важно, ведь от капризов природы напрямую зависит безопасность на дороге. Интегрированное в новую оболочку приложение «Яндекс.Авто» не только наглядно продемонстрирует, что творится за окном автомобиля в данный момент, но и расскажет о планах небесной канцелярии на ближайшие несколько дней. Причем сделает оно это в достаточно наглядной форме — в зависимости от времени суток и положения небесного светила меняется и изображение на экране.

Навигация

Безусловно, главный плюс новой оболочки – наличие «Яндекс.Авто», одного из самых популярных приложений среди российских водителей. Покупать для телефона крепление с присоской, вешать аппарат на ветровое стекло и каждую минуту поглядывать на крохотный дисплей «мобильника» больше не нужно. Привычный многим навигатор при переносе на автомобильное «железо» полностью сохранил свой функционал. Соответственно, он умеет не только прокладывать кратчайшие маршруты в объезд пробок, но и показывать эти самые пробки, предупреждать о камерах контроля скорости и разметки, а также подскажет, в каком ряду впереди произошла авария.

Музыка

Специально для тех, кто не может определиться с музыкой для очередной поездки, в «мультимедийке» от «Яндекса» есть приложение «Яндекс.Авто». С его помощью можно получить доступ к 70 музыкальным онлайн-станциям и тематическим подборкам. Музыку можно сортировать по эпохам, настроению или жанру. Приложение также запоминает предпочтения пользователя и предлагает ему индивидуальные плейлисты с определенными треками. Работает это все достаточно быстро – трансляция не «подвисает», да и сменяются песни практически без задержек.

Соцсети

Игнорировать феномен повального увлечения соцсетями в наше время никак нельзя, особенно разработчикам мультимедиа-платформ. Создатели «Яндекс.Авто» подумали о миллионах российских пользователей соцсетей и добавили отдельные иконки, с помощью которых можно получить доступ к своему профилю во «Вконтакте» или «Одноклассниках». Видео на YouTube кстати, посмотреть тоже получится. Возможно, что проверять ленту новостей с помощью монитора «мультимедийки» не так удобно, как держа в руках телефон, но само наличие такой возможности в автомобиле очень радует.

Интерфейс

Пользоваться обширным функционалом оболочки «Яндекс.Авто» не сложнее, чем привычными автомобильными медиасистемами. Принцип тот же – основной экран с набором иконок приложений. В левой части дисплея дублируются значки самых полезных приложений для водителя – вроде прогноза погоды, навигатора и голосовых команд. Причем эта панель быстрого доступа остается на экране всегда, независимо от того, что занимает основную его часть. Освоить нехитрое меню – дело пяти минут, а задержки при работе мультимедиа отсутствуют.

Браузер

Для браузера предусмотрена отдельная иконка, и неспроста – это самое что ни на есть полноценное средство серфинга в Интернете. Выглядит «Яндекс.Авто» до боли знакомо, особенно для тех, кто часто пользуется данным поисковиком. На главной странице можно и новости почитать, и с кинопремьерами ознакомиться – словом, весь привычный функционал на месте. Единственный минус – при вводе текста в поисковую строку система ощутимо подтормаживает.

Голосовой помощник

С помощью платформы «Яндекс.Авто» мультимедийной системой можно управлять голосом. К примеру, попросить проложить маршрут до точки назначения, переключить песню, открыть приложение или же найти информацию в Интернете. Можно и просто поболтать на свободные темы с Алисой, виртуальным помощником от «Яндекса», который способен обучаться в процессе общения с человеком благодаря применению технологий машинного обучения и нейронных сетей.

Приложения

Если на борту есть Интернет – то и доступ к каталогам приложений также есть. Например к популярному сервису Google Play, только на поверхностное изучение ассортимента которого можно потратить несколько часов. Это, разумеется, всего лишь дополнение к основному, «водительскому» функционалу системы, но дополнение очень приятное.

Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
Хватит выбрасывать деньги. Чем заменить неэффективные тимбилдинги Хватит выбрасывать деньги. Чем заменить неэффективные тимбилдинги

Совместное решение проблем сближает сотрудников больше, чем веревочные курсы

Forbes
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Режис Тригель Режис Тригель

Как перестать соблюдать режим фуа-гра и круассанов

Esquire
Корней Чуковский Корней Чуковский

Корней Чуковский — литературный гений, полный противоречий

Дилетант
Сексуальность возвращается в моду: 5 трендов 2019 года с показа Tom Ford Сексуальность возвращается в моду: 5 трендов 2019 года с показа Tom Ford

Открывший Неделю моды в Нью-Йорке Том Форд, похоже, решил вспомнить все

Cosmopolitan
Записки эксгибициониста Записки эксгибициониста

Остаться незамеченным на этой машине просто невозможно

Robb Report
Семь правил миллиардера Семь правил миллиардера

Олег Тиньков делится принципами, позволившими ему построить бизнес

Forbes
«Коробка с сюрпризами» «Коробка с сюрпризами»

Интервью с Ёлкой — одной из самых позитивных артисток на нашей сцене

OK!
Жесткая позиция. Почему ЦБ был прав, повысив ставку Жесткая позиция. Почему ЦБ был прав, повысив ставку

Заседание ЦБ показало готовность адекватно реагировать на положение вещей

Forbes
«Неправильного воспитания не бывает» «Неправильного воспитания не бывает»

Какие мы допускаем ошибки в воспитании

Psychologies
Синдром «все сама»: как научиться просить и принимать помощь Синдром «все сама»: как научиться просить и принимать помощь

Почему женщины не умеют просить о помощи, отвергают ее и что с этим делать

Psychologies
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Что носили мужчины на этой неделе

GQ
Последние романтики. Молодежь хочет работать в больших компаниях Последние романтики. Молодежь хочет работать в больших компаниях

Молодое поколение уже не верит в стартапы

Forbes
Ксения Стриж: простой секрет Ксения Стриж: простой секрет

Секрет счастья Ксении Стриж банальный: ценить то, что имеешь

Караван историй
Роковой штырь: как строитель потерял часть мозга и стал плохим парнем Роковой штырь: как строитель потерял часть мозга и стал плохим парнем

Несчастный случай с рабочим Финеасом Гейджем привел к неожиданным последствиям

Maxim
Сказочные возможности Сказочные возможности

Интервью с главой компании Disney в России и СНГ Мариной Жигаловой-Озкан

Cosmopolitan
10 вещей о Карле Лагерфельде, которых вы не знали 10 вещей о Карле Лагерфельде, которых вы не знали

10 вещей о Карле Лагерфельде, которых вы не знали

Esquire
Лас-Лахас, Колумбия Лас-Лахас, Колумбия

Храм Лас-Лахас два берега реки соединяет на отлично

Maxim
Формула счастья: учимся управлять гормонами Формула счастья: учимся управлять гормонами

Эксперт: на какие гормоны обратить внимание, чтобы чувствовать себя счастливым

Psychologies
Круто ты попал на ТВ Круто ты попал на ТВ

Михаил Богомолов рассказал Cosmo, как создаются хиты и звезды

Cosmopolitan
За красивые глаза За красивые глаза

Две реальные истории от девушек, сделавших блефаропластику

Glamour
Головная боль Головная боль

Невролог-эпилептолог Никита Жуков о головной боли

Maxim
5 величайших секретов, как побриться осенью и не скончаться от потери крови 5 величайших секретов, как побриться осенью и не скончаться от потери крови

Потерял всю кровь из-за бритья? Не беда, просто похолодало!

Playboy
Миллиардеры Михельсон и Тимченко разбогатели на $1,4 млрд за день Миллиардеры Михельсон и Тимченко разбогатели на $1,4 млрд за день

Миллиардеры Михельсон и Тимченко разбогатели на $1,4 млрд за день

Forbes
Молодильное яблоко: зачем руководителю быть ближе к молодым сотрудникам Молодильное яблоко: зачем руководителю быть ближе к молодым сотрудникам

Направьте свой интеллект на адаптацию к меняющейся среде

Forbes
Обида – взрослое чувство Обида – взрослое чувство

Разные стороны такого сложного переживания, как обида

Psychologies
8 секретов успеха от Лены Лениной 8 секретов успеха от Лены Лениной

Грамотное создание образа – мощная штука

Лиза
Будь на стриме Будь на стриме

Как стриминговые сервисы убили музыкальный бизнес и открыли новых звезд

Esquire
Как голод превращается в раздражительность Как голод превращается в раздражительность

Как телесные ощущения воздействуют на эмоции

Psychologies
Открыть в приложении