Запас прочности Volkswagen Amarok

АвтоМирАвто

VW Amarok: копите деньги

Немцы долго запрягали, но результат того стоил. Самый навороченный на тот момент пикап не разочаровал. Разбираемся, как Amarok покажет себя, сменив одного-двух владельцев

Текст Константин Корндорф
Фото VW, В. Артев

Автомобиль, не имеющий, по сути, никакого бэкграунда не может претендовать на лавры лучшего в классе. В свое время мы тоже так думали. Но оказалось, что может. Автомобиль-«волк» (именно так переводится это имя) сделал головокружительную карьеру. Не в том смысле, что разошелся миллионными тиражами, такую машину могут себе позволить не многие, а в плане надежности. В «детстве» пикап не болел ни «корью», ни «скарлатиной». Словом, родился почти здоровеньким. Вот об этом «почти» у нас и пойдет сегодня речь.

Мы далеки от мысли, что Amarok – идеальный пикап. Нет, найдутся грузовички и внедорожники практичнее. Но к понятию идеальный универсальный автомобиль наш пикап приблизился вплотную. Дорогой, кто же спорит. Но где вы видели дешевых «немцев»? Словом, он собрал в себе достоинства техники из совершенно разных классов.

Попахивает соляркой

В России изначально предлагали 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 и 163 л.с. А позже и 180 «лошадок». Мотор надежный и, как выяснилось, неприхотливый, на него даже не устанавливался сажевый фильтр. Случись чего, он не побрезгует соляркой даже с явно плохой заправки. Однако пускать такое топливо на самотек не стоит, моющие и модифицирующие топливо присадки всегда будут кстати. Из проблем у машин 2010 года выпуска можно выделить разгерметизацию топливопроводов, пролегающих без должного крепежа прямо над двигателем. Соляркой частенько попахивало из-под капота. Однако уже к 2011 году проблему изжили. А еще одной незадачей владельцы пикапа однозначно признали растрескивающийся и тоже текущий топливный фильтр. Замена копеечной детали стоит недорого, но времени придется потратить изрядно.

Так что на поверку остается внимательно следить за ремнем привода ГРМ, чтобы случайно не оборвался на ходу. Хорошо герметизированные или модифицированные кожухи ремня появились позже, а до этого грязь, летящая под капот на бездорожье, запросто могла спровоцировать преждевременный обрыв. Зачастую, но не всегда, обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями и, как результат, к последующему ремонту двигателя на 200-300 тыс. рублей. Так что профилактическая замена ремня требуется на этапе в 70-80 тыс. км пробега. А не через рекомендованный производителем интервал в 150 тыс. км. Для тех же, кто часто забирается на бездорожье, менять ремень рекомендуется еще чаще – раз в 60 тыс. км.

Насос, не умирай!

Привод может оказаться трех видов – задний, подключаемый полный 4Motion и постоянный полный 4Motion. Наиболее эффективным для бездорожья, разумеется, остается последний вариант, который оснащен блокировкой заднего дифференциала. Особых нареканий система полного привода не вызвала. Люди подолгу ездят по бездорожью, эксплуатируют машину на севере и остаются довольны. Слабыми местами в трансмиссии скорее оказывались двухмассовый маховик, сцепление, рабочий цилиндр и выжимной подшипник. Этим страдали до 30% «Амароков», особенно, все того же 2010 года выпуска.

Что касается КПП, то Amarok доступен как с механической коробкой, так и с автоматом. У коробок ZF отмечались единичные случаи нечеткого переключения при сильных морозах. Но хронического криминала за трансмиссией, опять же, не водится. Чаще «умирал» после обильных грязевых ванн насос гидроусилителя руля. Однако и эти потери больше характерны для машин первых лет выпуска.

Опять скрипит потертое седло

Поймать за какие-то слабости подвеску тоже сложно. По городу она и вовсе ходит неограниченно. Кто-то раз в 30 тыс. км меняет ступичные подшипники. А другие ездят на заводской паре до 200 тысяч и хоть бы что. Да, переломы в рессорах – их могло быть три или пять в зависимости от версии – случались от перегруза. Но в систему это не вошло, да и решается вопрос сравнительно недорого. Зато скрипят рессоры практически у всех, особенно, после пыльного грейдера. Кроме как мытьем проблему не решить.

Кузовных проблем у нынешних владельцев пикапа пока, тьфу-тьфу, нет. Если не относить к ним случаи протечки уплотнителей дверей на первых машинах. Вот оптика не герметична, лампы частенько перегорают от скопившейся в фарах влаги. Найдутся незначительные электрические проблемки и в салоне. Например, с отказами правых электростеклоподъемников. Виноваты тут, скорее, заморочки в электронных компьютерных мозгах. Поездив с ошибкой какое-то время, многие замечали, что проблема сама собой уходила. Избегайте лифтованных версий – привода и ШРУСы летят втрое быстрее обычного.

Словом, проблем с Amarok вы наживете не много, если пикап ранее ежедневно не гоняли под паллетой с кирпичом по бездорожью. Покупать машину можно и нужно, она уже давно стала правилом хорошего тона и вкуса. Оптимальный вариант со 180-сильным дизелем и автоматом. С ним машина гораздо увереннее прет под загрузкой. Но можно рассматривать и менее мощные экземпляры, по асфальту они везут куда как прилично.

  • ТРАНСМИССИЯ Изредка, особенно при отрицательных температурах, возникают проблемы с переключением передач. На некоторых машинах передачи выключаются самопроизвольно, и тогда приходится менять коробку. Причем, подобные проблемы возникают независимо от пробега. Происходит разрушение механизма выбора передачи или его пластикового корпуса. Однако далеко не все коробки подобным образом безобразничают.
  • ДВИГАТЕЛЬ Изредка диагностировалась трещина в патрубке, который идет от турбины к интеркуллеру. Частое использование топлива Евро-2 быстро прикончит топливную систему: «умирает» топливный насос, забивая мелкой стружкой всю систему. Замена топливного оборудования всерьез ударит по банковскому счету. Единичные случаи – попадание охлаждающей жидкости внутрь цилиндра, что влечет замену головки бока цилиндров.
  • ПОДВЕСКА Без критических нагрузок раньше 100-тысячного рубежа о ремонте подвески не задумываешься. Задние рессоры стоят от 15 000 до 35 000 рублей. Многие, кстати, переходят на тюнинговые 4-листовые более универсальные рессоры. Передний амортизатор – от 3000 до 8000 рублей. А тяга стабилизатора обойдется в 2000 рублей. Однако с тонной груза на бездорожье да на высокой скорости проблемы возникнут очень быстро.
  • КУЗОВ На форумах можно встретить очень разные – кардинально противоположные отзывы о качестве ЛКП. В основном все нормально. Однако есть и такие, кто считает, что в Аргентине, на заводе, категорически не соблюдают технологию покраски. Вплоть до отсутствия грунтовки. Часто можно встретить жалобы на протечки воды в салон через уплотнения дверей, а также на потери внешних декоративных накладок при проезде водных препятствий.
  • ЭЛЕКТРИКА Электрооборудование у Volkswagen традиционно сложное. Помимо периодического появления неизвестных ошибок, на форумах говорят об отказах датчиков EGR, о часто перегорающих предохранителях стеклоомывателя и очистителя лобового стекла, о слабых нитях обогрева сидений и, конечно же, об отказах электростеклоподъемников. Особенно, с правой стороны.

Выпуск 2009-2016

Почти все владельцы Amarok уверены, что кунг или запирающиеся ставни в кузове необходимы

Выпуск 2009-2016

Углы подъема у пикапа изрядные, но реализовать внедорожные возможности с недогруженным задним мостом бывает непросто

История

VOLKSWAGEN AMAROK истории в привычном понимании этого слова практически не имеет. Ну не считать же его предком продававшегося на рубеже 80-90-х годов прошлого века в Европе и Японии пикап Volkswagen Taro – клон Toyota Hilux. А в сентябре 2008 Volkswagen Commercial Vehicles выпустил в свет концепт Robust Pick Up, замаскированный под автомобиль для экстренных служб, сообщив при этом, что концепт на 95% будет соответствовать серийной версии.

2009-2016 год

Технические характеристики

Стоимость Volkswagen Amarok на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Внешний вид, эргономика, комфорт, ЛКП, оснащение, надежность дизельных моторов и подвески, экономичность

- Стоимость автомобиля, комплектующих и обслуживания, тяга на низах дизельных моторов на груженой машине

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Девушки, перестаньте накачивать губы! Девушки, перестаньте накачивать губы!

Журнал MAXIM выдвигает всем женщинам страны ультиматум

Maxim
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Вагончик тронулся Вагончик тронулся

«Восточный экспресс» и другие поезда, в которых вам точно ничто не угрожает

GQ
Письмо приглашенного главного редактора Письмо приглашенного главного редактора

Где грань между любовью к себе и эгоизмом?

Psychologies
Медицинский эксперимент Медицинский эксперимент

В этом году «Нацимбио» впервые вошла в рейтинг РБК, получив рекордную выручку

РБК
17 самых известных моделей Victoria's Secret — от Адрианы Лимы до Джиджи Хадид 17 самых известных моделей Victoria's Secret — от Адрианы Лимы до Джиджи Хадид

Девушки из Victoria’s Secret — самые настоящие ангелы

Playboy
Главное с презентации Apple: три новых айфона и Apple Watch Series 4 Главное с презентации Apple: три новых айфона и Apple Watch Series 4

Что нового приготовила компания Apple

Esquire
Burn Residency назвал победителя восьмого сезона культового конкурса диджеев Burn Residency назвал победителя восьмого сезона культового конкурса диджеев

Конкурс для молодых электронных музыкантов подвел итоги восьмого сезона проекта

Cosmopolitan
Хороший малый. История успеха Марка Цукерберга Хороший малый. История успеха Марка Цукерберга

Марк Цукерберг освоил программирование и создал социальную сеть Facebook

Forbes
Матери и дети: 5 лучших книг о вечной проблеме с другого ракурса Матери и дети: 5 лучших книг о вечной проблеме с другого ракурса

Матери и дети: 5 лучших книг о вечной проблеме с другого ракурса

Psychologies
Эксгибиционисты: зачем они делают это? Эксгибиционисты: зачем они делают это?

Эксгибиционизм — это сексуальная девиация

Cosmopolitan
Ирина Аллегрова: «Я вернулась в семью!» Ирина Аллегрова: «Я вернулась в семью!»

Певица Ирина Аллегрова: призналась «СтарХиту», чем тайно занимается по ночам.

StarHit
Первая четверть Первая четверть

10 октября НТВ отметит свое 25-летие

OK!
Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность

Сделать популярными устройства дополненной реальности никак не получается

Forbes
Немного ужаса на ночь Немного ужаса на ночь

Почему романтическим комедиям мы порой предпочитаем леденящие кровь хорроры

Psychologies
Три уровня принятия себя Три уровня принятия себя

«Самопринятие — это отказ от вражды с самим собой», — считает Натаниэль Бранден

Psychologies
Ты удивишься: 10 овощей и фруктов, которые раньше выглядели совсем иначе Ты удивишься: 10 овощей и фруктов, которые раньше выглядели совсем иначе

О том, что когда-то некоторые продукты выглядели иначе, многие и не догадываются

Cosmopolitan
Путевка в бизнес. Глава «Натали Турс» возвращается в туризм Путевка в бизнес. Глава «Натали Турс» возвращается в туризм

Президент «Натали Турс» планирует начать бизнес с нуля вместе с новым инвестором

Forbes
Не хочешь показаться новичком? 9 фраз, которые нельзя произносить на работе Не хочешь показаться новичком? 9 фраз, которые нельзя произносить на работе

А то так и останешься младшим помощником заместителя директора по маркетингу

Playboy
Как следует отвечать на 9 еще более коварных детских вопросов Как следует отвечать на 9 еще более коварных детских вопросов

О том, как общаться с самыми загадочными после жены и ежей существами — детьми

Maxim
Инвестиции перед бурей. На чем можно заработать в сентябре Инвестиции перед бурей. На чем можно заработать в сентябре

Осень российские рынки встретили тревожно

Forbes
Одна страна — одно кино: 17 лучших фильмов со всего мира Одна страна — одно кино: 17 лучших фильмов со всего мира

Одна страна — одно кино: 17 лучших фильмов со всего мира

Playboy
Дисциплина и реализм. Куда вкладываются самые осторожные инвесторы Дисциплина и реализм. Куда вкладываются самые осторожные инвесторы

Волатильность рынков хороша для одних инвесторов, но смертельна для других

Forbes
Новый разворот. Принцип стартаперов, который поможет построить карьеру Новый разворот. Принцип стартаперов, который поможет построить карьеру

Идея «планомерного построения карьеры» в наше время устаревает

Forbes
Полис преткновения. Подорожание ОСАГО откладывается Полис преткновения. Подорожание ОСАГО откладывается

Реформу тарифов ОСАГО Центробанк решил предварительно обсудить с Госдумой

Forbes
Подарок Кремля. Госдума приняла пенсионные поправки Путина Подарок Кремля. Госдума приняла пенсионные поправки Путина

Законопроект о совершенствовании пенсионной системы станет справедливым

Forbes
Amazon выходит из берегов Amazon выходит из берегов

Как Джефф Безос хотел сделать самый большой в мире книжный магазин

Forbes
5 интересных фактов о Tomb Raider по случаю выхода новой игры серии 5 интересных фактов о Tomb Raider по случаю выхода новой игры серии

Интересные факты об игре Tomb Raider и её героине Ларе Крофт

Популярная механика
Возраст в генах. Соврать о годе рождения станет сложнее Возраст в генах. Соврать о годе рождения станет сложнее

Метод определения возраста, основанный на анализе модификаций ДНК

Forbes
Открыть в приложении