Запас прочности Volkswagen Amarok

АвтоМирАвто

VW Amarok: копите деньги

Немцы долго запрягали, но результат того стоил. Самый навороченный на тот момент пикап не разочаровал. Разбираемся, как Amarok покажет себя, сменив одного-двух владельцев

Текст Константин Корндорф
Фото VW, В. Артев

Автомобиль, не имеющий, по сути, никакого бэкграунда не может претендовать на лавры лучшего в классе. В свое время мы тоже так думали. Но оказалось, что может. Автомобиль-«волк» (именно так переводится это имя) сделал головокружительную карьеру. Не в том смысле, что разошелся миллионными тиражами, такую машину могут себе позволить не многие, а в плане надежности. В «детстве» пикап не болел ни «корью», ни «скарлатиной». Словом, родился почти здоровеньким. Вот об этом «почти» у нас и пойдет сегодня речь.

Мы далеки от мысли, что Amarok – идеальный пикап. Нет, найдутся грузовички и внедорожники практичнее. Но к понятию идеальный универсальный автомобиль наш пикап приблизился вплотную. Дорогой, кто же спорит. Но где вы видели дешевых «немцев»? Словом, он собрал в себе достоинства техники из совершенно разных классов.

Попахивает соляркой

В России изначально предлагали 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 и 163 л.с. А позже и 180 «лошадок». Мотор надежный и, как выяснилось, неприхотливый, на него даже не устанавливался сажевый фильтр. Случись чего, он не побрезгует соляркой даже с явно плохой заправки. Однако пускать такое топливо на самотек не стоит, моющие и модифицирующие топливо присадки всегда будут кстати. Из проблем у машин 2010 года выпуска можно выделить разгерметизацию топливопроводов, пролегающих без должного крепежа прямо над двигателем. Соляркой частенько попахивало из-под капота. Однако уже к 2011 году проблему изжили. А еще одной незадачей владельцы пикапа однозначно признали растрескивающийся и тоже текущий топливный фильтр. Замена копеечной детали стоит недорого, но времени придется потратить изрядно.

Так что на поверку остается внимательно следить за ремнем привода ГРМ, чтобы случайно не оборвался на ходу. Хорошо герметизированные или модифицированные кожухи ремня появились позже, а до этого грязь, летящая под капот на бездорожье, запросто могла спровоцировать преждевременный обрыв. Зачастую, но не всегда, обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями и, как результат, к последующему ремонту двигателя на 200-300 тыс. рублей. Так что профилактическая замена ремня требуется на этапе в 70-80 тыс. км пробега. А не через рекомендованный производителем интервал в 150 тыс. км. Для тех же, кто часто забирается на бездорожье, менять ремень рекомендуется еще чаще – раз в 60 тыс. км.

Насос, не умирай!

Привод может оказаться трех видов – задний, подключаемый полный 4Motion и постоянный полный 4Motion. Наиболее эффективным для бездорожья, разумеется, остается последний вариант, который оснащен блокировкой заднего дифференциала. Особых нареканий система полного привода не вызвала. Люди подолгу ездят по бездорожью, эксплуатируют машину на севере и остаются довольны. Слабыми местами в трансмиссии скорее оказывались двухмассовый маховик, сцепление, рабочий цилиндр и выжимной подшипник. Этим страдали до 30% «Амароков», особенно, все того же 2010 года выпуска.

Что касается КПП, то Amarok доступен как с механической коробкой, так и с автоматом. У коробок ZF отмечались единичные случаи нечеткого переключения при сильных морозах. Но хронического криминала за трансмиссией, опять же, не водится. Чаще «умирал» после обильных грязевых ванн насос гидроусилителя руля. Однако и эти потери больше характерны для машин первых лет выпуска.

Опять скрипит потертое седло

Поймать за какие-то слабости подвеску тоже сложно. По городу она и вовсе ходит неограниченно. Кто-то раз в 30 тыс. км меняет ступичные подшипники. А другие ездят на заводской паре до 200 тысяч и хоть бы что. Да, переломы в рессорах – их могло быть три или пять в зависимости от версии – случались от перегруза. Но в систему это не вошло, да и решается вопрос сравнительно недорого. Зато скрипят рессоры практически у всех, особенно, после пыльного грейдера. Кроме как мытьем проблему не решить.

Кузовных проблем у нынешних владельцев пикапа пока, тьфу-тьфу, нет. Если не относить к ним случаи протечки уплотнителей дверей на первых машинах. Вот оптика не герметична, лампы частенько перегорают от скопившейся в фарах влаги. Найдутся незначительные электрические проблемки и в салоне. Например, с отказами правых электростеклоподъемников. Виноваты тут, скорее, заморочки в электронных компьютерных мозгах. Поездив с ошибкой какое-то время, многие замечали, что проблема сама собой уходила. Избегайте лифтованных версий – привода и ШРУСы летят втрое быстрее обычного.

Словом, проблем с Amarok вы наживете не много, если пикап ранее ежедневно не гоняли под паллетой с кирпичом по бездорожью. Покупать машину можно и нужно, она уже давно стала правилом хорошего тона и вкуса. Оптимальный вариант со 180-сильным дизелем и автоматом. С ним машина гораздо увереннее прет под загрузкой. Но можно рассматривать и менее мощные экземпляры, по асфальту они везут куда как прилично.

  • ТРАНСМИССИЯ Изредка, особенно при отрицательных температурах, возникают проблемы с переключением передач. На некоторых машинах передачи выключаются самопроизвольно, и тогда приходится менять коробку. Причем, подобные проблемы возникают независимо от пробега. Происходит разрушение механизма выбора передачи или его пластикового корпуса. Однако далеко не все коробки подобным образом безобразничают.
  • ДВИГАТЕЛЬ Изредка диагностировалась трещина в патрубке, который идет от турбины к интеркуллеру. Частое использование топлива Евро-2 быстро прикончит топливную систему: «умирает» топливный насос, забивая мелкой стружкой всю систему. Замена топливного оборудования всерьез ударит по банковскому счету. Единичные случаи – попадание охлаждающей жидкости внутрь цилиндра, что влечет замену головки бока цилиндров.
  • ПОДВЕСКА Без критических нагрузок раньше 100-тысячного рубежа о ремонте подвески не задумываешься. Задние рессоры стоят от 15 000 до 35 000 рублей. Многие, кстати, переходят на тюнинговые 4-листовые более универсальные рессоры. Передний амортизатор – от 3000 до 8000 рублей. А тяга стабилизатора обойдется в 2000 рублей. Однако с тонной груза на бездорожье да на высокой скорости проблемы возникнут очень быстро.
  • КУЗОВ На форумах можно встретить очень разные – кардинально противоположные отзывы о качестве ЛКП. В основном все нормально. Однако есть и такие, кто считает, что в Аргентине, на заводе, категорически не соблюдают технологию покраски. Вплоть до отсутствия грунтовки. Часто можно встретить жалобы на протечки воды в салон через уплотнения дверей, а также на потери внешних декоративных накладок при проезде водных препятствий.
  • ЭЛЕКТРИКА Электрооборудование у Volkswagen традиционно сложное. Помимо периодического появления неизвестных ошибок, на форумах говорят об отказах датчиков EGR, о часто перегорающих предохранителях стеклоомывателя и очистителя лобового стекла, о слабых нитях обогрева сидений и, конечно же, об отказах электростеклоподъемников. Особенно, с правой стороны.

Выпуск 2009-2016

Почти все владельцы Amarok уверены, что кунг или запирающиеся ставни в кузове необходимы

Выпуск 2009-2016

Углы подъема у пикапа изрядные, но реализовать внедорожные возможности с недогруженным задним мостом бывает непросто

История

VOLKSWAGEN AMAROK истории в привычном понимании этого слова практически не имеет. Ну не считать же его предком продававшегося на рубеже 80-90-х годов прошлого века в Европе и Японии пикап Volkswagen Taro – клон Toyota Hilux. А в сентябре 2008 Volkswagen Commercial Vehicles выпустил в свет концепт Robust Pick Up, замаскированный под автомобиль для экстренных служб, сообщив при этом, что концепт на 95% будет соответствовать серийной версии.

2009-2016 год

Технические характеристики

Стоимость Volkswagen Amarok на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Внешний вид, эргономика, комфорт, ЛКП, оснащение, надежность дизельных моторов и подвески, экономичность

- Стоимость автомобиля, комплектующих и обслуживания, тяга на низах дизельных моторов на груженой машине

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи начались! Продажи начались!

Российский рынок стал первым для кросс-купе Renault

АвтоМир
Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить

Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить

Psychologies
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone

Новые смартфоны Apple — самые дорогие за всю историю. Где купить дешевле?

Forbes
Ирландский клан Ирландский клан

Как потомки ирландских эмигрантов Кеннеди добились «звёздности»?

Дилетант
Стой, стрелять буду! Стой, стрелять буду!

Как влияет на детей увлеченность играми в войну

Лиза

Что ждет женщину, лишенную так называемых "мужских" качеств

Cosmopolitan
Кто больше? Кто больше?

Если над отношениями работает только один, союз трудно назвать равным

Добрые советы
Тактика кирпича. Как научиться жестким переговорам Тактика кирпича. Как научиться жестким переговорам

Жесткость не имеет никакого отношения к негативу или агрессии

Forbes
Идеальный градостроитель Идеальный градостроитель

В природе существуют непревзойденные застройщики и ландшафтные дизайнеры — бобры

Вокруг света
Алкогений: Марлон Брандо Алкогений: Марлон Брандо

Алкогений: Марлон Брандо

Maxim
Формула счастья: учимся управлять гормонами Формула счастья: учимся управлять гормонами

Эксперт: на какие гормоны обратить внимание, чтобы чувствовать себя счастливым

Psychologies
8 фильмов и сериалов для просмотра под теплым пледом 8 фильмов и сериалов для просмотра под теплым пледом

Отличное средство против осенней хандры — погрузиться в просмотр фильмов

Psychologies
Сексуальность возвращается в моду: 5 трендов 2019 года с показа Tom Ford Сексуальность возвращается в моду: 5 трендов 2019 года с показа Tom Ford

Открывший Неделю моды в Нью-Йорке Том Форд, похоже, решил вспомнить все

Cosmopolitan
Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек

4 декабря 1952 года. Лондон. Безветрие. Город медленно погружается во тьму

Cosmopolitan
Санкциям вопреки: как российские нефтяники находят деньги в Европе Санкциям вопреки: как российские нефтяники находят деньги в Европе

В условиях санкций ряду компаний удалось получить кредиты

Forbes
Квартира с историей Квартира с историей

Яркая квартира 86 м² в Новой Зеландии

AD
7 необычных спектаклей сентября в Москве 7 необычных спектаклей сентября в Москве

Вот-вот начнется новый театральный сезон, который заставит нас любить

Cosmopolitan
Корпорация троллей. Как пресечь злые шутки в коллективе Корпорация троллей. Как пресечь злые шутки в коллективе

В России корпоративный троллинг пока не регулируется

Forbes
Даже слишком хороша: 12 звезд, которые одеваются как хорошие девочки Даже слишком хороша: 12 звезд, которые одеваются как хорошие девочки

Звезды, которые одеваются как истинные леди

Cosmopolitan
Учеба и работа в Корее: чем Сеул заманивает зарубежных специалистов Учеба и работа в Корее: чем Сеул заманивает зарубежных специалистов

Корейские корпорации создают для экспатов исключительные условия труда

Forbes
Игра в пятнашки Игра в пятнашки

Почему появляются пигментные пятна и что с этим делать

Cosmopolitan
Алкоголизм — дело семейное. 10 советов выпивающим родителям Алкоголизм — дело семейное. 10 советов выпивающим родителям

О влиянии семейных традиций на алкоголизацию подростков

СНОБ
По морям, по волнам По морям, по волнам

Интервью с актрисой Анной Песковой о ее путешествии по Балеарским островам

OK!
Падающие звезды. Как пережить профессиональную неудачу Падающие звезды. Как пережить профессиональную неудачу

Умение преодолевать трудности — ключевая компетенция современного руководителя

Forbes
Уругвай: дорога к счастью Уругвай: дорога к счастью

Чтобы понять Уругвай, сюда надо приехать хотя бы на пару недель

Psychologies
Колосс на глиняных ногах. «Газпром» стоит дешевле «Новатэка» Колосс на глиняных ногах. «Газпром» стоит дешевле «Новатэка»

Колосс на глиняных ногах. «Газпром» стоит дешевле «Новатэка»

Forbes
Жесткая позиция. Почему ЦБ был прав, повысив ставку Жесткая позиция. Почему ЦБ был прав, повысив ставку

Заседание ЦБ показало готовность адекватно реагировать на положение вещей

Forbes
Добавь газку Добавь газку

Скорость – самое ценное, что есть на дороге после безопасности

АвтоМир
Marvel’s Spider-Man: новая игра о культовом супергерое вышла на PS4 Marvel’s Spider-Man: новая игра о культовом супергерое вышла на PS4

Marvel’s Spider-Man: новая игра о культовом супергерое вышла на PS4

Популярная механика
Открыть в приложении