Плохое слово. Как научиться выступать публично
Российские управленцы, не впитавшие культуру small talks с детства, на курсах по риторике учатся даже эффектно листать слайды.
Топ-менеджеры — как правило, очень уверенные в себе люди, с высоким уровнем эмоционального интеллекта и хорошо развитой спонтанной речью. Однако часто они совершенно не умеют выступать на публике или общаться в формате панельной дискуссии.
Как в помятом костюме
Неудачные публичные выступления топ-менеджеры воспринимают болезненно, сравнивая плохой спич с помятым костюмом. «Я вышел с речью, но никто ничего не понял», «Боюсь выступать», — вот наиболее частые причины обращения к экспертам по коммуникациям, но бывают и другие. Один из моих учеников, старший вице-президент крупной госкомпании, выступать умел, но хотел, чтобы публичные выступления перестали быть для него неприятной обязанностью. Это высокий статный мужчина, очень экспрессивный, с громким командным голосом, у которого в подчинении находилась не одна сотня людей. Свое желание заниматься ораторским искусством он объяснял так: «Я много выступаю, но не получаю от этого никакого удовольствия. Для меня это повинность, которой я пытаюсь всеми способами избежать или отсрочить ее — отменить, перенести и т.д. Хочу научиться получать от выступлений удовольствие, а не умирать от мысли, что надо сделать очередную презентацию на совещании».
Тренинги по искусству презентации, обучение топ-менеджеров коммуникативным навыкам заказывают как крупные частные, так и государственные компании, и в особенности — digital-компании, которые ориентированы на Запад и понимают, что отстают — рынку нужна способность гибко и критически мыслить, легко общаться. Наши партнеры за границей, работающие в этой же области, отмечают, что в США и Европе потребность в курсах риторики не меньше, а гораздо больше, чем в России: умение говорить — большое конкурентное преимущество в современном бизнесе.
Повлиять на гендиректора
Обычно высокопоставленные клиенты обращаются к бизнес-тренерам по коммуникациям не потому, что хотят успешно выступать на международных форумах (они случаются не так уж и часто), а чтобы быть убедительными на более обыденных мероприятиях — советах директоров, заседаниях членов правления, переговорах с партнерами и даже обычных совещаниях с подчиненными. Минимальная и максимальная продолжительность курса подготовки к выступлению зависит от того, что топ-менеджер уже умеет. Обучение может длиться от трех недель до полугода и даже несколько лет, что уже больше похоже на сопровождение. Чему же обучают мастера ораторского искусства? Обычно в шорт-лист входят психология поведения на сцене, управление собственным психологическим состоянием, настрой на выступление,