Египетская сила
Молодой и противоречивый рэпер Pharaoh о статусе рок-звезды, протестах юности, хейтерах и дебошах.
Предводитель «Династии мертвых», Глеб Голубин, он же Pharaoh или просто Фара, — авангард отечественной рэп-сцены до сих пор остается в андерграунде, несмотря на десятки миллионов просмотров на YouTube и сотни тысяч скачиваний в iTunes. Его треки не крутятся на радио, клипы не ротируются в эфире, а афиши с анонсами выступлений не уродуют городские остановки. При этом в любом городе России и за ее пределами музыканту гарантированы солд-ауты, будь то клуб на триста человек или площадка вроде Adrenaline Stadium, на которой 20 октября соберется по меньшей мере семь тысяч фанатов. И билеты на этот сольный концерт вы уже вряд ли найдете в свободной продаже.
«Меня сравнивают с Куртом Кобейном? Значит, я все делаю правильно».
Свой успех недавний выпускник журфака МГУ объясняет просто: «Я делаю то, что мне нравится, говорю о том, что волнует меня, и многим это, оказывается, близко». Музыкальные критики действительно называют его голосом поколения, и самому Глебу это явно по душе: «Хорошо, что понимают, видят, что это не треп, значит, я все делаю правильно». Самую пылкую рецензию на последний альбом Фары оставил Сергей Шнуров в своем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Лидер «Ленинграда» расхваливает релиз Pink Phloyd, вышедший прошлым летом, вспоминая Федора Чистякова и Бориса Гребенщикова, а заканчивает поэтически (орфография и пунктуация сохранены): «Здесь поменялось всё кроме ритуалов инициации — кровь и сперма, клубы дыма и огненная вода. Полный Пинк Флойд. Вечное возвращение». Фото, на котором они вдвоем топчут крышу автомобиля, удивившее поклонников с обеих сторон, и их совместное перевоплощение в продавцов пышек в одном из кафе Санкт-Петербурга с целью собрать деньги для помощи детям с диагнозом ДЦП — все это наводит на мысль о том, что в Фаре Сергей Владимирович Ш. видит единомышленника или даже преемника.