Мини-тест
Renault Duster Dakar
Специальная версия кроссовера, напоминающая об участии фирмы Renault в ралли-марафоне Dakar, пополнила модельную линейку в конце 2016 года, а весной – обновилась. Чем, кроме видимых элементов декора, такой Duster отличается от машин в ранее представленных комплектациях?
Мощность 143 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,3 с
Цена 994 950 руб.
Самая логичная особенность – серийный Duster, призванный напомнить об участии французской команды в легендарном ралли-марафоне, может быть только полноприводным. Набор силовых агрегатов для модели общий: 1,6-литровый бензиновый мотор, 1,5-литровый дизель (оба доступны только в паре с 6-ступенчатой МКП) или, как в нашем случае, топовый 2,0-литровый бензиновый мотор. К нему, помимо «механики», можно заказать и 4-ступенчатую автоматическую коробку.
Изменения и дополнения
Представленный на этих страницах Duster Dakar – 2016 года выпуска. Этот экземпляр, помимо прочего, снабжен камерой заднего вида и задним парктроником. А вот в прайс-листе обновленной спецверсии 2017 модельного года такого оборудования не значится – его можно получить «по умолчанию» на топ-версии обычного Duster или заказать в пакете опций для него же в исполнении Privilege, стоящем на ступень ниже. В целом же по насыщенности различными «удобствами» Dakar близок именно к ней: те же тканевые сиденья и окрашенные в цвет кузова зеркала, но черные диски с полированными кромками от старшего Duster. Если вы уже 5 лет искренне считаете окрашенные под хром зеркала на недорогом французском кроссовере чем-то вызывающе неуместным, а выделиться все равно хочется, Dakar – самое то.
Название легендарного ралли теперь вышито и на спинках кресел. В наличии блестящие накладки на пороги, а также коврики – в каталоге есть и практичные резиновые. В целом же отделка салона не изменилась – она по-прежнему незатейлива, но вполне практична.
Графика медиасистемы с 7-дюймовым сенсорным экраном простая, но работает оборудование надежно – интуитивно отыскать нужный пункт меню или построить маршрут навигации не составляет труда. А для внедорожных выездов можно заказать металлическую защиту бензобака, радиатора и заднего редуктора – для машины в исполнении Dakar это удовольствие обойдется в 7 990 рублей.
Заводной характер
На динамику и ходовые качества наклейки, накладки и дополнительные логотипы, как вы понимаете, не влияют. Renault Duster с 2,0-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой МКП – это по-прежнему весьма резвый автомобиль, способный на динамичное передвижение в потоке – только успевай менять передачи, не забывая точно подбирать обороты двигателя под момент переключения, чтоб избежать клевков и рывков. А в сельской местности весьма кстати придется неокрашенный пластик на крыльях – колючим кустарникам и живым изгородям июньский снег в Подмосковье нипочем – разрослись!
Насыщенная комплектация с набором функционального оборудования без нескромных претензий на гламурность
Внешние отличия спецверсии Dakar от обычного Duster – чисто декоративные. Да и их не так уж много
Выводы
Спецверсия Duster, названная в честь легендарного раллимарафона, конечно, не превращается волшебным образом из утилитарного кроссовера в несущийся по пустыне «дакаровский» прототип. Но как дополнительная комплектация популярной модели, не первый год присутствующей на рынке, вполне отвечает задаче оживить покупательский интерес.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl