Окончание строительства М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь откладывается

АвтоМирАвто

Попали в историю

Сроки окончания строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь откладываются. на этот раз 7-й и 8-й этапы магистрали оказались в зоне внимания археологов

Константин Корндорф

Сначала немного личного. В конце сентября автору этих строк впервые посчастливилось проехать за рулем по всем действующим участкам трассы М-11. Признаться, после красноречивых отзывов очевидцев я был готов без лишних восторгов воспринимать действительность. Однако увиденное превзошло все мои представления о дороге. Сколько бы оно ни стоило, оно того стоило. После активной разминки – на участке от МКАДа до выхода на М-10 за подмосковным Клином – трасса дает еще раз прочувствовать разницу, пока тащишься мимо Твери. И лишь затем, ныряя под шлагбаум обхода Вышнего Волочка, словно проваливаешься в гиперпространство. Сначала разгон до «первой космической» скорости (ограничение 110 км/ч), а затем появляется знак ограничения «130» – время и пространство начинают пожирать друг друга с невероятной быстротой…

Сами понимаете, где 130 – там и все 150. Камерами фиксации нарушений трасса еще не ощетинилась, а потому нам, каемся и больше не будем, удалось махнуть значительное расстояние до 543 километра дороги за считанные часы. Браво! По уровню усталости после полутысячи платных километров казалось, что ты провел за рулем едва ли час, не больше. Остальное – восторг и эйфория от скорости. Хотелось немедленно развернуться и отправиться обратно, чтобы продлить удовольствие. Эх еще бы туалетов и заправок на трассу добавить. А то единственный на сегодня пит-стоп, где можно оправиться и заправить автомобиль на протяжении сотен километров, ночью легко проскочить. Словом, нам бы порадоваться за историческую науку, представители которой намерены вскрыть в районе поселка Войскорово на строящихся 7-м и 8-м участках трассы ряд ценных археологических залеганий, но мы скорбим. Когда в «Автодоре» рассказали об остановивших строительство трассы в Ленинградской области археологических находках, мы поняли – ни к Новому году, ни в начале следующего года финального 669-го километра «мегаплатника» нам не достичь.

Кстати

Путешествуя по трассе М-11, не следует расслабляться. Дорогу то и дело пересекают не только сравнительно небольшие обитатели леса (лисы, зайцы и куницы), но и лоси. Мы свидетели. Встреча с сохатым на скорости 130 км/ч может закончиться трагедией для всех ее участников. Странно, что эксплуатанты дороги не позаботились о серьезном ограждении трассы.

Справка

В мае при производстве земляных работ в полосе отвода магистрали дорожники обнаружили остатки древнего очага. По условиям договора строители информировали о находках «Автодор». После осмотра участка представителями госкомпании, концессионера ООО «Магистраль двух столиц», Комитета по культуре области и археологов ФГБУН «Институт истории материальной культуры РАН» выяснилось, что речь идет об объекте археологического наследия. В связи с чем строительство трассы М-11 пришлось остановить, чтобы специалисты могли начать раскопки. Площадь объекта «Поселение Войскорово» составляет более 7000 м2. Здесь обнаружено более 400 хозяйственных и столбовых ям, где найдены фрагменты керамики, кварцевые отщепы и фрагмент шлифовального топора. Обнаружены следы славянской колонизации местности примерно XIV-XV веков, например, характерные для славян керамические сосуды, пряслица, ножи, украшения. Значительное количество находок датируется периодом XVI-XIX веков, а также военные сооружения времен Великой Отечественной: блиндажи, окопы, линии связи.

То ли еще будет

В ОБХОД ОРЛА. Почти 50 млн рублей в конце прошлого года направила администрация Орловской области из собственного бюджета на подготовку документации проекта строительства западного обхода Орла. Протяженность дороги обещает составить около 53 км. В регионе дорогу считают жизненно необходимой. В ходе проектирования разработаны продольный профиль и ось дороги. Кроме того, завершается оформление земельных участков, территория которых попала в планировку. Окончательно проект строительства дороги будет готов к концу года, а в начале следующего года его передадут на госэкспертизу. На обходе построят шесть мостов и два путепровода. Обустроят подъезды к населенным пунктам вблизи дороги. При соблюдении всех сроков проектирования строительство объекта должно начаться в 2019 году. Но начнется ли? Власти Орловской области рассчитывают получить на строительство трассы федеральные средства. Но когда и сколько именно, не сообщается.

СТРОЙКА НА М-4. ГК «Автодор» и компания «Трансстроймеханизация» заключили соглашение о реконструкции двух участков магистрали М-4 «Дон» в Тульской области. Суммарно работы затронут 10 км трассы – на обветшавших участках с 211 по 225 км. Контракт стоимостью более 4 млрд рублей предполагает масштабную реконструкцию со строительством автомагистрали категории I Б с расчетной скоростью движения 120 км/ч и шириной до двух полос в каждую сторону, а также строительство трех транспортных развязок: на 215, 217 и 222 километрах. Сперва подрядчику предстоит перенести инженерные коммуникации и организовать на период реконструкции трассы временное движение. И лишь затем строители приступят к выравниванию профиля трассы, которая здесь имеет резкие перепады высот. Где-то грунт предстоит вынуть, а где-то, наоборот, подсыпать. На трассе появится разделительное ограждение и освещение. Реконструкция продлится до конца 2020 года.

ЕДУ В МАГАДАН. В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» принимает участие Магадан. В рамках реализации нацпроекта с 2019 по 2024 год город получит на дорожные работы более миллиарда рублей. В заявку города попали объекты, где необходимо провести капитальный ремонт в самое ближайшее время. Так, будет обновлено почти 35 км городских дорог, тротуаров. Помимо этого в перечень необходимых объектов вошло строительство продолжения улицы Ягодной вместе с выездом на Колымское шоссе. Кстати, проект дороги уже получил положительное заключение госэкспертизы. Кроме того, в рамках нацпроекта планируется капитально реконструировать Портовое шоссе. Все запланированные дорожные работы нацелены на повышение уровня безопасности и комфорта в городе. В самое ближайшее время администрация подготовит список наиболее актуальных объектов на 2019 год, после чего начнется проектирование работ.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Виталий Дубровский/Фотобанк ЛОРИ; Dane Mo/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Передовой исполин Передовой исполин

Самый дорогой и роскошный кроссовер в линейке Mercedes стал еще больше

АвтоМир
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Время биться Время биться

Как прошел один из съемочных дней фильма про «Руссо-Балт»

Автопилот
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
«Нецелесообразная» закупка «Нецелесообразная» закупка

Как и почему писатель и поэт Константин Симонов не смог купить автомобиль

Дилетант
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию

Почему правозащитники выступают за отказ от традиций культа кумари

Forbes
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад

Ученые разработали новый метод изучения древней атмосферы

ТехИнсайдер
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Открыть в приложении