Peugeot Partner Tepee: прагматизм по-французски
Надежность автомобиля – важнейший параметр, который проявляется при длительной эксплуатации. Редактор «Автомира» поговорил с владельцем «каблучка» Peugeot Partner Tepee
- Мотор 1,6 л, 75 л.с.
- Год выпуска 2008
- Пробег 234 000 км
- Примерная цена 400 000 руб.
Расскажите, что вас сподвигло сделать выбор в пользу Peugeot Partner Tepee? Все-таки «каблучки» – не самый популярный тип кузова в наших краях…
Это был осознанный выбор. У меня был малый бизнес, и я покупал автомобиль именно под него. Выбирал из «каблучков» с дизельным мотором, поскольку минивэны не подходили из-за дороговизны и «нежности». Как ни странно, таких моделей на рынке мало: Volkswagen Caddy, Renault Kangoo, Fiat Doblo, Opel Combo, Citroen Berlingo да Peugeot Partner. Но у VW Caddy задняя подвеска ресорная, а отделка салона очень скромная, у Renault Kangoo тогда еще были проблемы с дизельными двигателями – проворачивало вкладыши, Fiat Doblo – откровенно аскетичный автомобиль, к тому же без дизельного мотора, а Opel Combo – довольно редкая модель. Поэтому выбор пал на Peugeot Partner, который является «близнецом» Citroen Berlingo – они выпускаются на одном заводе в Испании. К тому же визуально Peugeot Partner – красивая машина. Так что у меня не осталось выбора! Я – второй владелец этой машины с 2012 года, до этого она принадлежала фирме.
Сейчас пробег вашего Peugeot Partner Tepee превышает 230 000 км. Возможно, это – не рекорд, но очень хороший показатель. Расскажите, как показал себя автомобиль во время эксплуатации?
Машина изначально выбиралась с прицелом, чтобы обслуживание не тянуло «лямку расходов». У меня большой опыт эксплуатации дизельных моторов, поэтому их я не боюсь. На Peugeot Partner Tepee нет двухмассовых маховиков, турбокомпрессора с изменяемой геометрией и сажевого фильтра. То есть тех мест, из-за которых могут возникнуть проблемы. Поэтому таких поломок, чтобы автомобиль встал без движения, не было. Однако я заменил штатные амортизаторы и пружины, поскольку меня не устраивало их качество, и задние тормоза, которые стоили порядка 8000 рублей за пару. Также в прошлом году я не выдержал и разобрал коробку передач, чтобы заменить сцепление. Но износ составил лишь 50%, поэтому я ограничился заменой выжимного подшипника, который был в плохом состоянии. Это обошлось в 1000 рублей. Также за время эксплуатации у меня «ушло» два комплекта ремня ГРМ, сгнил радиатор кондиционера, а недавно был заменен ступичный подшипник. Еще на этой машине было сделано ТО генератора, а сейчас – доживает свой век уже второй аккумулятор.
Также были траты на дополнительный комфорт. Например, был установлен предпусковой подогреватель Webasto, система подогрева омывающей жидкости, сигнализация, магнитола Alpine, ходовые огни, сделана дополнительная шумоизоляция салона, а в багажнике установлен генератор с розеткой на 220 В.
Сразу видно, что в автомобиль вложено немало сил и средств! А что насчет обслуживания Peugeot Partner Tepee? Дорого обходится?
Я обслуживаю машину сам, поскольку владею частным домом. Меняю масло часто – раз в 7000 км. Сейчас на рынке много качественных российских масел, я заливаю их и очень доволен. Поэтому на покупку четырехлитровой канистры трачу около 1000 рублей. Однако любой дизельный мотор требует промывки форсунок, для которой требуется специальная жидкость по 800 рублей за банку. ТО у меня обходится примерно в 5000 рублей. А еще мне дешево обходится полис ОСАГО – всего 5600 рублей.
А как вы при этом эксплуатируете машину?
Я живу в Москве всего четыре года, и здесь она мало эксплуатируется, в основном – по выходным. А до этого я ездил на ней на работу и в год набегали большие пробеги.
Какой совет вы бы дали тем, кто хочет, чтобы автомобиль служил максимально долго?
Выбирайте машину с дизельным мотором, причем – конкретно с тем, что стоит на Peugeot Partner Tepee.
Дарим подарки
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Денис Цупров получил средства по уходу за автомобилем от немецкой компании Liqui Moly, а также бейсболку с фирменной символикой на память. Компания Liqui Moly, базирующаяся в немецком городе Ульм, производит более 6 000 наименований моторных масел, присадок, средств по уходу за машиной и других аксессуаров.
Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни?
Тогда пишите на automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl