Отечественный продукт
Зарубежные автокомпании давно и прочно обосновались в нашей стране: первенство по продажам уже который год за машинами российской сборки. А как дело обстоит с производством шин? Обратимся к географии шинных заводов
По данным Росстата, в 2018 году в нашей стране произведено 67,5 млн резиновых шин, покрышек и камер. Наряду с сохранившимися и модернизированными заводами с советской историей, в России работают новые предприятия ведущих мировых брендов. И шины, выпускаемые в России, соответствуют единым производственным стандартам производителей. Многие из них ведут экспортные поставки.
Кто к нам приехал?
Старейшее из вновь построенных предприятий – завод Michelin в Давыдово (Московская область) работает с 2004 года и выпускает летние и зимние шины популярных типоразмеров (13-17 дюймов).
Завод Nokian во Всеволожске, действующий с 2005 года, позволяет выпускать 15,5 млн шин в год. При этом около 70% его продукции экспортируется в 44 страны мира.
Завод Continental в Калуге вышел на запланированную производственную мощность в 3 млн шин в год в 2016 году – через 3 года после открытия предприятия и наладил экспорт в 22 страны – в том числе в Канаду и Китай.
Предприятие японской Yokohama в Липецке заработало в мае 2012 года, его производственная мощность – 1,4 млн шин в год. В 2018 году предприятие начало поставки шин на конвейер Volkswagen и Skoda в России.
Фирма Bridgestone в феврале 2019 года выпустила на своем заводе в Ульяновске миллионную шину. Предприятие, построенное в индустриальном парке «Заволжье», начало работу в 2017 году и рассчитано на выпуск до 2 млн единиц продукции в год, на нем занято 800 сотрудников.
Совместное предприятие итальянской Pirelli и «Ростеха» приобрело Кировский и Воронежский шинные заводы. На них проведена серьезная модернизация, смонтированы новые линии – в развитие обоих предприятий вложено около 200 млн евро.
Кто еще остался?
Нижнекамский шинный завод, принадлежащий «Татнефти», работает с 1973 года. Сейчас в его ассортименте более 250 видов шин под марками «Кама» и Viatti для легковых и легкогрузовых автомобилей. Хорошо известные Ярославский и Омский шинные заводы принадлежат российской компании «Кордиант». В ее структуру входит также исследовательский центр. Под марками Cordiant, TyRex и Cordiant Professional она производит более 400 видов шин для легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков – в том числе усиленные цельнометаллокордные шины для тяжелых условий.
Если говорить о «старых» шинных заводах, построенных еще во времена СССР, стоит упомянуть и предприятия в Москве и Красноярске – оба они прекратили выпуск шин в связи с банкротством.
Фото: : dikobrazik, 279photo, Ruslan Olinchuk, Sergey Ryzhov/Fotolia.com; Вадим Рощин; ПАО «Нижнекамскшина»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl