Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист

OK!Знаменитости

«Я вытянул счастливый билет»

Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист. О том, как долог был его путь в премьеры Большого театра, как трудна роль Нуреева в одноименном спектакле и какое счастье иметь дочку, артист рассказал ОK!

Текст: Наталия Прохорова. Фото: Анна Аристова

Артём, то, что девочки часто мечтают стать балеринами, неудивительно. А вот что мальчики мечтают о балете?.. Как это было у вас?

Я с детства не стремился ни в какой балет. Я был очень энергичным, всегда был в школе лидером, в играх — нападающим, любил спорт: футбол, единоборства, на физкультуре был первым. Я и цирк любил, потому что всегда любил «физику». Но я любил и музыку. Однажды мама отвела меня в Театр оперы и балета на балет «Дон Кихот». И я вдруг увидел сочетание спорта и музыки, сколько мне было — 11 лет? Я был сильно впечатлен тем, что эти две вещи могут существовать вместе. Парень на сцене прыгал, вертелся и делал всё это музыкально, я видел, как ему аплодировали, и, наверное, именно тогда я всем этим и заразился. Ну и пришел в хореографическое училище при Театре оперы и балета.

11 лет — это какой класс? Это не поздно — начать заниматься балетом?

Это был пятый класс. Поздно, конечно. Когда я начал заниматься, мне практически исполнилось 12! Но в Днепропетровске, где я родился и жил, в училище был единственный класс мальчиков, всего человек девять, набрать ребят было проблемой, поэтому кто пришел, с теми и занимались.

У вас обнаружились способности?

Когда я пришел в класс, педагог посмотрел меня и сказал: «Ну, ничего особенного. Надо поработать, надо попробовать». Вот пробуем по сей день. (Смеется.)

А во дворе и в обычной вашей школе ребята знали, что вы ходите «на балет»?

Когда узнали, естественно, подшучивали. Как это, парень — и балет какой-то непонятный, колготки, пуанты и всё такое. Хотя на самом деле мужчины на пуантах не танцуют, у нас специальная балетная мягкая обувь. Посмеивались, да, но однажы, когда я уже научился что-то делать и стал участвовать в постановках, ребята со двора пришли на спектакль. Вот тогда их мнение поменялось.

Вы во взрослом спектакле участвовали?

Да! Это мне очень нравилось в нашем училище: ты сразу попадаешь к артистам, которые танцуют спектакли, потому что учишься в одном здании с ними. Ты сразу впитываешь и атмосферу, и вообще парадигму существования в театре: где костюмы, где грим, что за чем делается, как строятся отношения, как происходит подготовка спектакля. И у учеников есть практически ежедневная практика выходов на сцену.

Вы учились с удовольствием? Вот прямо с 11 лет? Это же труд очень большой.

Это труд, да, но не могу сказать, что я когда-либо страдал от того, что я делал, что мне не нравилось то, что я делал. Иногда бывают сложности, трудности, ты устаешь... Есть качества, которые необходимы артисту, и одно из самых важных, как мне кажется, — это преодоление. В нашей профессии оно особенно требуется. Наступает «ну вот всё, больше не могу», а ты приходишь и делаешь. Если у тебя есть это качество, ты можешь стать солистом, выйти из кордебалета.

Плюс еще общеобразовательные предметы. Вы понимали тогда, ребенком, что они тоже важны?

Нет, конечно. Но я всё учил.

Вы просто усидчивый?

Нет, я далеко не усидчивый. Было трудно совмещать общеобразовательную школу и училище. Приходилось иногда целые дни заниматься в школе, потому что, если ты уезжал на гастроли на две-три недели, ты много пропускал.

Планы у вас были? Окончить училище и...?

На один из наших экзаменов в училище приехал мой друг из Москвы и говорит: «Что ты здесь делаешь? Тебе надо ехать в Москву!» Это был, по-моему, 2003 год. Поехали мы с мамой, помню, поездом. Утром вышли — и сразу на Фрунзенскую, в Академию хореографии. Педагог Александр Иванович Бондаренко взглянул на меня и сказал: «Ну пойдем, я посмотрю, что ты умеешь». Поставил меня среди других учеников: «Повторяй за всеми». Я стал повторять. Потом спрашивает: «А ты что-то танцевал в Днепропетровске?» Отвечаю: «Да, я танцевал то-то, то-то, то-то, то-то, то-то...» — «Как?.. А ну-ка, покажи!» Я стал показывать. Оказалось, что в академии по программе это идет только через пару лет. Какие-то я делал трюки, сложные пируэты — возможно, даже делал неправильно. У себя в театре я иногда попадал в ситуацию, когда нужно было делать, хочешь не хочешь, умеешь не умеешь. И я за счет координации, за счет своей интуиции все эти элементы делал. Потом, конечно, что-то пришлось в Москве переучивать, но тем не менее какоето бесстрашие, уверенность, что я смогу, у меня были.

То есть вы приехали в Москву доучиваться?

Да, я учился в Москве в Академии хореографии три года. Я жадно — наверное, это правильное слово — хотел получить всё, что мне могла дать московская академия: знания, педагогов. Мне тогда казалось, я и сейчас абсолютно в этом уверен, что я вытянул счастливый билет. У меня не было возможности платить за учебу. Но решение нашли, и я учился бесплатно. Какое это было решение, я и по сей день не знаю. Александр Иванович Бондаренко ушел, поговорил с кем-то, пришел и сказал: «Ты будешь учиться». Я окончил академию с красным дипломом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Я не люблю себе не нравиться» «Я не люблю себе не нравиться»

Интервью с Матильдой Шнуровой

OK!
Слушайте меня! Искусство ведения диалога Слушайте меня! Искусство ведения диалога

Как научиться говорить так, чтобы к твоим словам прислушивались

Лиза
Новая. Открытая Новая. Открытая

Даша Астафьева эмоционально обнажается в черно-белой фотосессии

Playboy
Алексей Кортнев Алексей Кортнев

Интервью с лидером группы «Несчастный случай» Алексеем Кортневым

Maxim
Всё к лучшему Всё к лучшему

Юлия Барановская начала свою карьеру на телевидении пять лет назад

OK!
Как защититься от негативного воздействия: 5 стратегий Как защититься от негативного воздействия: 5 стратегий

Наш мозг запрограммирован на эмоциональное «инфицирование»

Psychologies
Крупный домашний кот Крупный домашний кот

Почему люди любят львов, а львы тоже любят людей, но по-своему

Maxim
9 очень странных фобий (боязнь красавиц и не только) 9 очень странных фобий (боязнь красавиц и не только)

Как страшно жить на свете!

Playboy
OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки» OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки»

Про перфекционизм, первый заработанный миллион и поиски себя

Esquire
Россия вмешивалась в американские выборы, но сговора с Трампом не было: что мы узнали из доклада Мюллера Россия вмешивалась в американские выборы, но сговора с Трампом не было: что мы узнали из доклада Мюллера

Главные выводы из доклада Мюллера

Esquire
И стар и млад И стар и млад

Прохор Шаляпин впервые откровенно о своих романах

StarHit
Любовь или уважение: что важнее? Любовь или уважение: что важнее?

Без уважения невозможен счастливый брак

Psychologies
Моя улица Моя улица

Вместо галерей у этих художников — городские стены

Собака.ru
Тритон из Тайского залива Тритон из Тайского залива

Пикап Mitsubishi Triton давно и хорошо известен у нас под названием L200

4x4 Club
5 типичных ошибок при выборе видеорегистратора: учтите, чтобы не пожалеть 5 типичных ошибок при выборе видеорегистратора: учтите, чтобы не пожалеть

Самые популярные ошибки при выборе видеорегистратора для автомобиля

CHIP
Президент «Русэнергосбыта» Михаил Андронов: Потребители энергии смогут зарабатывать на электросетях Президент «Русэнергосбыта» Михаил Андронов: Потребители энергии смогут зарабатывать на электросетях

Будут ли солнечные батареи и ветряные электростанции популярны в России

СНОБ
Шейха Аль-Маясса о том, как сделать Катар арт-центром мира Шейха Аль-Маясса о том, как сделать Катар арт-центром мира

Одна из самых влиятельных женщин в искусстве — в интервью Vogue

Vogue
50 крупных компаний, которые используют блокчейн. Список Forbes 50 крупных компаний, которые используют блокчейн. Список Forbes

Спад интереса к криптовалютам — не повод ставить крест на технологии

Forbes
Зачем Роман Троценко предложил залог в миллиард рублей за Михаила Абызова Зачем Роман Троценко предложил залог в миллиард рублей за Михаила Абызова

Роман Троценко был одним из тех, кто лично поручился за Михаила Абызова

Forbes
Трудная нефть: зачем нефтяники уходят в цифру Трудная нефть: зачем нефтяники уходят в цифру

Каждая новая тонна нефти будет даваться все тяжелее и стоить все дороже

Эксперт
Когда закончится нефть Когда закончится нефть

Медленное угасание отрасли, служащей хребтом российской экономики, неизбежно

Forbes
Русский след Русский след

Алина Загитова стала новой чемпионкой мира по фигурному катанию

Grazia
Венецианская биеннале-2019: главное Венецианская биеннале-2019: главное

От Эрмитажа и V-A-C до хитросплетений основного проекта

Vogue
Ешь и не расстраивай маму! Ешь и не расстраивай маму!

Мы спросили у экспертов, как сформировать правильные отношения ребенка с едой

Домашний Очаг
Запах Гарри Запах Гарри

Популярность архитектора Гарри Нуриева — как аромат духов

AD
Поздно их воспитывать! Поздно их воспитывать!

Звездный статус от ссор с родителями не спасает

Лиза
Тихо! Идет съемка Тихо! Идет съемка

Интервью со Станиславом Дужниковым

OK!
Как мальчик из Уфы оказался в Париже. Фильм недели: «Нуреев. Белый ворон» Как мальчик из Уфы оказался в Париже. Фильм недели: «Нуреев. Белый ворон»

Режиссер Рейф Файнс снял фильм о Нурееве. Удалось ли ему передать «русский дух»?

Forbes
В одном флаконе В одном флаконе

Как красиво обустроить совмещенный санузел

Лиза
Араз и Эмин Агаларовы — о бизнесе в России, закрытых темах и остановленных проектах Араз и Эмин Агаларовы — о бизнесе в России, закрытых темах и остановленных проектах

Компании Crocus Group в этом году исполняется 30 лет

Forbes
Открыть в приложении