Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист

OK!Знаменитости

«Я вытянул счастливый билет»

Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист. О том, как долог был его путь в премьеры Большого театра, как трудна роль Нуреева в одноименном спектакле и какое счастье иметь дочку, артист рассказал ОK!

Текст: Наталия Прохорова. Фото: Анна Аристова

Артём, то, что девочки часто мечтают стать балеринами, неудивительно. А вот что мальчики мечтают о балете?.. Как это было у вас?

Я с детства не стремился ни в какой балет. Я был очень энергичным, всегда был в школе лидером, в играх — нападающим, любил спорт: футбол, единоборства, на физкультуре был первым. Я и цирк любил, потому что всегда любил «физику». Но я любил и музыку. Однажды мама отвела меня в Театр оперы и балета на балет «Дон Кихот». И я вдруг увидел сочетание спорта и музыки, сколько мне было — 11 лет? Я был сильно впечатлен тем, что эти две вещи могут существовать вместе. Парень на сцене прыгал, вертелся и делал всё это музыкально, я видел, как ему аплодировали, и, наверное, именно тогда я всем этим и заразился. Ну и пришел в хореографическое училище при Театре оперы и балета.

11 лет — это какой класс? Это не поздно — начать заниматься балетом?

Это был пятый класс. Поздно, конечно. Когда я начал заниматься, мне практически исполнилось 12! Но в Днепропетровске, где я родился и жил, в училище был единственный класс мальчиков, всего человек девять, набрать ребят было проблемой, поэтому кто пришел, с теми и занимались.

У вас обнаружились способности?

Когда я пришел в класс, педагог посмотрел меня и сказал: «Ну, ничего особенного. Надо поработать, надо попробовать». Вот пробуем по сей день. (Смеется.)

А во дворе и в обычной вашей школе ребята знали, что вы ходите «на балет»?

Когда узнали, естественно, подшучивали. Как это, парень — и балет какой-то непонятный, колготки, пуанты и всё такое. Хотя на самом деле мужчины на пуантах не танцуют, у нас специальная балетная мягкая обувь. Посмеивались, да, но однажы, когда я уже научился что-то делать и стал участвовать в постановках, ребята со двора пришли на спектакль. Вот тогда их мнение поменялось.

Вы во взрослом спектакле участвовали?

Да! Это мне очень нравилось в нашем училище: ты сразу попадаешь к артистам, которые танцуют спектакли, потому что учишься в одном здании с ними. Ты сразу впитываешь и атмосферу, и вообще парадигму существования в театре: где костюмы, где грим, что за чем делается, как строятся отношения, как происходит подготовка спектакля. И у учеников есть практически ежедневная практика выходов на сцену.

Вы учились с удовольствием? Вот прямо с 11 лет? Это же труд очень большой.

Это труд, да, но не могу сказать, что я когда-либо страдал от того, что я делал, что мне не нравилось то, что я делал. Иногда бывают сложности, трудности, ты устаешь... Есть качества, которые необходимы артисту, и одно из самых важных, как мне кажется, — это преодоление. В нашей профессии оно особенно требуется. Наступает «ну вот всё, больше не могу», а ты приходишь и делаешь. Если у тебя есть это качество, ты можешь стать солистом, выйти из кордебалета.

Плюс еще общеобразовательные предметы. Вы понимали тогда, ребенком, что они тоже важны?

Нет, конечно. Но я всё учил.

Вы просто усидчивый?

Нет, я далеко не усидчивый. Было трудно совмещать общеобразовательную школу и училище. Приходилось иногда целые дни заниматься в школе, потому что, если ты уезжал на гастроли на две-три недели, ты много пропускал.

Планы у вас были? Окончить училище и...?

На один из наших экзаменов в училище приехал мой друг из Москвы и говорит: «Что ты здесь делаешь? Тебе надо ехать в Москву!» Это был, по-моему, 2003 год. Поехали мы с мамой, помню, поездом. Утром вышли — и сразу на Фрунзенскую, в Академию хореографии. Педагог Александр Иванович Бондаренко взглянул на меня и сказал: «Ну пойдем, я посмотрю, что ты умеешь». Поставил меня среди других учеников: «Повторяй за всеми». Я стал повторять. Потом спрашивает: «А ты что-то танцевал в Днепропетровске?» Отвечаю: «Да, я танцевал то-то, то-то, то-то, то-то, то-то...» — «Как?.. А ну-ка, покажи!» Я стал показывать. Оказалось, что в академии по программе это идет только через пару лет. Какие-то я делал трюки, сложные пируэты — возможно, даже делал неправильно. У себя в театре я иногда попадал в ситуацию, когда нужно было делать, хочешь не хочешь, умеешь не умеешь. И я за счет координации, за счет своей интуиции все эти элементы делал. Потом, конечно, что-то пришлось в Москве переучивать, но тем не менее какоето бесстрашие, уверенность, что я смогу, у меня были.

То есть вы приехали в Москву доучиваться?

Да, я учился в Москве в Академии хореографии три года. Я жадно — наверное, это правильное слово — хотел получить всё, что мне могла дать московская академия: знания, педагогов. Мне тогда казалось, я и сейчас абсолютно в этом уверен, что я вытянул счастливый билет. У меня не было возможности платить за учебу. Но решение нашли, и я учился бесплатно. Какое это было решение, я и по сей день не знаю. Александр Иванович Бондаренко ушел, поговорил с кем-то, пришел и сказал: «Ты будешь учиться». Я окончил академию с красным дипломом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Охота на Лисовую Охота на Лисовую

Мария Лисовая олицетворяет красоту землян в блокбастере «Вратарь Галактики»

Maxim
Паутина для клиента. Как российские банки превращаются в технологические компании Паутина для клиента. Как российские банки превращаются в технологические компании

Банки строят финансовые экосистемы, которые позволяют монетизировать big data

Forbes
Тихо! Идет съемка Тихо! Идет съемка

Интервью со Станиславом Дужниковым

OK!
Первый электрический Первый электрический

В России появился первый полностью электрический кроссовер

4x4 Club

Диета, на которой сидят "ангелы" Victoria's Secret перед показом

Cosmopolitan
Преследователь, Жертва, Спасатель: 5 мифов о треугольнике Карпмана Преследователь, Жертва, Спасатель: 5 мифов о треугольнике Карпмана

Драматический треугольник Карпмана упоминают все, кому не лень

Psychologies
Юлия Пересильд: «Одиночество – мой ресурс» Юлия Пересильд: «Одиночество – мой ресурс»

Юлия Пересильд прошла по красной дорожке в Каннах, а теперь собирается в космос

Psychologies
Костюм Адама: звезды, которые не стесняются демонстрировать мужское достоинство Костюм Адама: звезды, которые не стесняются демонстрировать мужское достоинство

Герои нашей подборки не видят ничего плохого в том, чтобы позировать обнаженными

Cosmopolitan
6 детских игрушек, которых лучше бы не было 6 детских игрушек, которых лучше бы не было

Читайте подборку самых опасных игрушек, которые попадали в руки детям

CHIP
Стекло не готово к бою Стекло не готово к бою

Доля стекла в общем объеме отходов, которые сортируются в России, очень мала

Эксперт
Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать» Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать»

Музыкальная пара рассказывает о своем стиле, отношениях, поклонниках и не только

Vogue
Там, во рту Там, во рту

На зубы влияет не только чистка, но и все остальные виды нашей активности

Maxim
Чертова дюжина: 12 океанских монстров Чертова дюжина: 12 океанских монстров

Жизнь на глубине тяжела и неказиста

Вокруг света
Олимпийский резерв Олимпийский резерв

В Афины стоит ехать за современным искусством и дизайнерскими магазинчиками

AD
Зима уже здесь Зима уже здесь

Эмилия Кларк опоздала на съемки, приклеившись к сиденью унитаза

StarHit
Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
4 признака, что ты не готов к серьезным отношениям с девушкой (и что с этим делать) 4 признака, что ты не готов к серьезным отношениям с девушкой (и что с этим делать)

Даже если ты уже с кем-то встречаешься, этот материал тебе пригодится

Playboy
“Вы очень похожи на Гангам Стайл»/“А вы похожи на кучку *** [баранов]”: что мы узнали из допроса свидетеля по делу Кокорина и Мамаева “Вы очень похожи на Гангам Стайл»/“А вы похожи на кучку *** [баранов]”: что мы узнали из допроса свидетеля по делу Кокорина и Мамаева

Сегодня в Пресненском суде Москвы допросили Карена Григоряна

Esquire
Замерзшие тайны рейха: что нацисты искали в советской Арктике Замерзшие тайны рейха: что нацисты искали в советской Арктике

Деревянные сваи и ржавые детали — все, что осталось от станции «Кладоискатель»

Популярная механика
Художник изобразил Цукерберга императором, Маска ангелом, а Путина сенатором. Что он хотел сказать? Художник изобразил Цукерберга императором, Маска ангелом, а Путина сенатором. Что он хотел сказать?

Предприниматели Кремниевой долины и политики в виде античных мраморных статуй

Forbes
Иллюзия правды: как нам навязывают убеждения Иллюзия правды: как нам навязывают убеждения

Мы часто не замечаем, как чужое мнение становится нашим

Psychologies
Марат Башаров после развода ночует в квартире бывшей жены Марат Башаров после развода ночует в квартире бывшей жены

44-летний артист рассказал о своих непростых семейных отношениях

Cosmopolitan
Молодой да равный Молодой да равный

Почему в обществе не до конца принимают пары, где женщины старше

Добрые советы
9 самых опасных пляжей мира (для отпуска они точно не подойдут) 9 самых опасных пляжей мира (для отпуска они точно не подойдут)

Лучше покупайся в каком-нибудь другом месте

Playboy
Малышки на миллион: звездные дети с гардеробом за несколько тысяч долларов Малышки на миллион: звездные дети с гардеробом за несколько тысяч долларов

Разобрали гардеробы звездных деток, чьи вещи порой стоят целое состояние

Cosmopolitan
Учителя учителей Учителя учителей

Преподаватели йоги о своих учителях и о том, почему учитель — это так важно

Yoga Journal
Как проявлять эмпатию без выгорания Как проявлять эмпатию без выгорания

Стратегии, которые научат вас помогать другим, не застревая в ловушке эмоций

Psychologies
Где «прокололся» Джек-потрошитель: анализ ДНК в криминалистике Где «прокололся» Джек-потрошитель: анализ ДНК в криминалистике

Проверяем, как работает анализ ДНК, на примере самых знаменитых преступлений

Популярная механика
В начале была музыка В начале была музыка

Как Полу Маккартни удалось записать лучший альбом года

The Rake
Основатель сети BB&Burgers: «Любой хороший стартап — это сгусток энергии в собственнике» Основатель сети BB&Burgers: «Любой хороший стартап — это сгусток энергии в собственнике»

Иван Кукарских — о том, почему светлое будущее невозможно без бургера

Forbes
Открыть в приложении