Что мы увидели в фильме «Пираньи Неаполя» про итальянских АУЕшников
В Российский прокат выходит криминальная драма про малолеток. Мы расскажем, почему это интересно.
Тема молодежных криминальных банд — практически беспроигрышная для экранизации. И это вне зависимости от того, в какую аудиторию ты метишь: снимаешь ли обличительную трагедию для кинофестиваля или удалой мусор для канала НТВ. Самый-самый первый советский звуковой фильм — «Путёвка в жизнь» как раз об этом. 1931 год.
Однако 2019 год кажется немного странным временем, чтобы вдруг вспомнить о том, что где-то в подворотнях да на чердаках шоркаются малолетние бандиты с ножами и огнестрелом. Да еще не в беспокойной республике третьего мира, а в центре сытой теплой Европы. Обычно-то нас в таком кино знакомили с жителями вовсе уж безысходных трущоб — будь то Мексика 50-х («Забытые» Бунюэля) или Бразилия 70-х («Город Бога» Мейреллиша и Лунд).
Казалось бы, ну родился ты в Неаполе, ну так загорай, мяч пинай, грызи пиццу по ночам в Playstation рубись. А то ведь перо в бок воткнут — будет больно, обидно, и лечиться дорого.
По большому счету городские дети нашего века уже не настолько прикипели к улицам, как их папы и дедушки. Однако они не вымерли. Посмотри на наших мерзотных АУЕшников. «Пираньи Неаполя» тоже не плод буйной фантазии застрявших в прошлом сценаристов, а экранизация романа Роберто Савьяно, того самого