В семье Игоря Бурмистрова эксплуатируются целых три Renault Duster

АвтоМирАвто

Личный опыт

Осознанный выбор

В семье Игоря Бурмистрова эксплуатируются целых три Renault Duster – у него самого, у жены и у отца. Как проявил себя переднеприводный автомобиль из самых первых партий за 5 лет движения по городским дорогам с регулярным участием в любительских ралли-спринтах?

Вы владеете Duster уже 5 лет. Почему в 2012-м вы выбрали именно его?

До Renault Duster в нашей семье был Renault Symbol. Ему было уже 15 лет, он стал требовать вложений, поэтому возник вопрос замены его на что-то другое. При этом расставаться с маркой Renault не хотелось – тем более, появилась информация о новом кроссовере. Мы подумали – и решили взять сразу два автомобиля. Одну машину отцу, другую мне. Оба автомобиля чуть ли не из первых партий, которые появились в Москве. Большого выбора комплектаций в наличии тогда не было, ждать заказа несколько месяцев не хотелось, поэтому мы пришли в автосалон, сдали Symbol в «трейд-ин», и нам предложили Duster в комплектации Expression цвета «светлый базальт». Оба автомобиля мы приобрели с передним приводом и в одинаковой комплектации. Различаются наши автомобили дальнейшими доработками – у отцовского Duster их поменьше, мой усовершенствован более существенно. Впоследствии в семье у нас появилась третья машина – с мотором 2.0, автоматом и передним приводом. На ней ездит жена.

Игорь Бурмистров, менеджер по продажам Водительский стаж: 25 лет

Какие особенности эксплуатации автомобиля вы можете выделить прежде всего?

Главное преимущество Duster, даже переднеприводного – большой дорожный просвет. Езда на нем в городе по снежной каше проходит без проблем, даже несмотря на передний привод. Плюс вместительный багажник, который удобно заполнять вещами – хоть по полочку, хоть выше, хоть сложив заднее сиденье.

По моему мнению, для городской эксплуатации переднего привода вполне достаточно. Не спорю, что полный привод имеет определенные преимущества, на форумах обычно считается, что машина такого класса должна быть полноприводной, а передний привод на Duster не имеет права на жизнь. Не согласен! Постоянно доказываю, что и такая комплектация кое-что может. Например, регулярно участвую в клубных соревнованиях Duster Sprint. На грунтовой гоночной трассе мы соревнуемся наравне с полноприводными машинами, без разделений по двигателю и классу, и я не раз занимал призовые места. Клубные соревнования проводятся 4 раза в год, также примерно раз в месяц ездим на дружественные мероприятия в Рязань, в Тулу, в другие города, где я также с успехом боролся и побеждал.

На автомобиле Игоря установлены фары и задние фонари от рестайлинговой версии – это потребовало небольших изменений конструкции. На колесных арках появились универсальные расширители – чтобы к кузову меньше приставала грязь. Той же цели служит и массивный спойлер на двери багажного отсека

Ваш автомобиль выглядит существенно доработанным. Чего вам недоставало в стандартном Duster?

В первый год, когда в спринтах я еще не участвовал, были внедрены доработки, связанные с визуальными улучшениями. В частности, защитный порожек в багажник – чтобы не поцарапать краску, когда грузишь что-то тяжелое, а также пластиковая защита на бампер и сетки на радиатор. Для индивидуализации автомобиля был заменен скин приборной панели, изменена ее подсветка, активирован бортовой компьютер. Изначально на комплектации Expression был установлен одинарный плафон внутреннего освещения – его я заменил на двойной. В ходе подготовки к спринтам машина была «прошита» – она стала более резвой. В пружинах установлены бафферы. Кто-то считает, что они не работают – мое мнение, что они работают прекрасно. С точки зрения участия в спринтах подвеска подходит отлично. Амортизаторы до сих пор живы заводские, несмотря на 173 000 км пробега! Так что нареканий к подвеске у меня никаких. «Зубастая» резина изначально ставилась только на гонки, но с прошлого года я езжу на ней весь теплый сезон. Для зимы есть комплект шипованной резины – тоже «зубастой». В борьбе за то, чтобы реже включать задний «дворник», на пятую дверь установлен спойлер. Понятно, что стекло все равно пачкается, но дело обстоит значительно лучше, чем без спойлера. Универсальные расширители колесных арок – также следствие борьбы за чистоту автомобиля. Со штатными брызговиками он пачкается очень сильно. Все это знают, все в той или иной степени начинают бороться с этим. Свою функцию расширители выполняют, машина значительно чище, чем все остальные, но опять же – идеальной чистоты нет, потому что форма самого Duster с раздутыми крыльями и более узким салоном дает завихрения потока воздуха, которые и притягивают грязь к кузову.

Автомобиль цвета «светлый базальт» с двигателем 1.6, МКП и передним приводом в комплектации Expression получил много усовершенствований. Прерыватель для заднего стеклоочистителя, пластиковая защита для центрального тоннеля, новая отделка комбинации приборов, щедрая подсветка багажного отсека, разъемы для вспомогательной аппаратуры. В пружины подвески установлены дополнительные упругие элементы – бафферы. Для двигателя была внедрена тюнинговая «прошивка» – по ощущениям владельца, автомобиль стал резвее

Рассчитываете ли вы поменять свой автомобиль на какой-либо другой?

Своим Renault Duster я полностью доволен и менять его пока не собираюсь – у него надежная подвеска, проверенный двигатель. На тех же самых «Логанах» этот двигатель ходит по 500-600 тысяч км в такси, и все это знают. Плюс автомобиль достаточно вместительный. Машину жены мы используем как повседневную, а моя сейчас служит в основном для участия в мероприятиях или поездок, в том числе и дальних – в Абхазию, в Карелию, где она ни разу нас не подвела. Конечно, рано или поздно придется автомобиль поменять, но почти уверен, что это будет снова Renault Duster.

Единственный тусклый плафон подсветки багажника не удовлетворял потребностям владельца – так по бокам отсека появилась дополнительная подсветка из светодиодных лент, а на пятой двери – еще один фонарь с отдельным выключателем. Накладка для металлического порога предохраняет от царапин

Беседовал Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить

Расшифровка кодов ошибок синего экрана Windows и способы их быстрого устранения

ТехИнсайдер
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Новая жизнь – это чудо Новая жизнь – это чудо

Наталья Мачарашвили помогла появиться на свет более чем 10 тыс. детей

Лиза
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Открыть в приложении