Минтранс опубликовал доклад о результатах деятельности и задачах на будущие годы

АвтоМирАвто

Невиданная эпоха

Минтранс опубликовал доклад главы ведомства Евгения Дитриха о результатах деятельности министерства в прошлом году и задачах на ближайшие годы. Принципиально нового не прозвучало, но кое-какие свежие цифры мы все же отметили

Константин Корндорф

На итоговой коллегии Минтранса в начале апреля обсуждали достигнутые результаты и грядущие перспективы в дорожной сфере. Что было, что будет, на чем сердце успокоится. О гадании мы вспомнили не случайно, ведь любые долгосрочные проекты, связанные с массивными и растянутыми во времени инвестициями, в России принято считать лотереей. Планы смешивают то зарубежные «партнеры», то внутренние враги, то международный терроризм, то череда экономических кризисов. Последняя напасть – санкции Запада. Но она, как нам рассказывают, обычным россиянам якобы побоку. Однако при всем скепсисе стоит признать, что в российской дорожной сфере наступила новая эпоха жесткого регламентирования и, самое удивительное, следования поставленным целям. Дороги методично строятся вопреки всему!

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих

Следите за логикой

Страна определилась с приоритетами. Стало ясно, что нужны дороги, и потихоньку оформились концепции, стратегии, появилось изрядное количество так называемых проектов, выполнения которых жестко требует центр. При этом выделяемые на них деньги строго контролируются. Проекты есть федеральные и национальные. Последние масштабнее. Разобраться в них неподготовленному человеку сложно. Следите за логикой министра и все поймете: «Стратегическими инструментами для достижения поставленных главой государства целей в дорожно-транспортном комплексе на ближайшие годы являются федеральные проекты в составе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, которые составляют основу госпрограммы «Развитие транспортной системы». Каково? БКАД, в свою очередь, тоже состоит из отдельных подпроектов. А все вместе называется «Развитие транспортной инфраструктуры через внедрение и развитие системы проектного управления».

Не знаем, находите ли вы эту информацию ценной, но все же – дело пошло. Деньги начали выделять десятками миллиардов. Буквально на днях 70 млрд раскидали тонким слоем по регионам. А президент до 2024 года обещает потратить 9,6 трлн рублей на то, чтобы в том числе починить асфальт и поставить отбойники именно на вашем, повидавшем сотни ДТП перекрестке на Алтае, в Дагестане, Вологодской области, В Якутии или Чите. Впрочем, довольно лирики, мы обещали цифры. Следите за рукой: в состав БКАД входят четыре федеральных проекта. По ним к концу 2021 года в нормативное состояние должно быть приведено почти 46% региональных дорог и 75% дорог городских агломераций. Это будет уже через три года! Остается надеяться, что ваш перекресток не останется за бортом и в эти проценты попадет.

Черт ногу сломит

Со слов министра, проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (оказывается, есть и такой) предусматривает реализацию мероприятий по повышению эффективности каждого вложенного рубля. Для этого планируется применять контракты жизненного цикла (КЖЦ), которые введут постепенно. Доля КЖЦ к концу 2021 года составит 40% от общего объема госконтрактов на капремонт, ремонт и содержание дорог. Чтобы вы понимали: контракты КЖЦ – это когда подрядчик строит новую дорогу, понимая, что ему же ее и ремонтировать на протяжении лет по гарантии за собственные средства. То есть строить должен честно и качественно.

Помимо прочего у нас в России есть и Комплексный план. А точнее, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Все серьезно, президент утвердил. Господин Дитрих напомнил, что этот план состоит аж из девяти проектов, реализация которых позволит решить к 2024 году две основные задачи – повысить экспортный потенциал России на основе развития транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» и уровень территориальной связанности на основе сбалансированного развития всех видов транспорта. Правда, автомобильных дорог в плане касаются лишь три проекта, если вы все еще не потеряли нить повествования. Речь тут на первых порах идет о международном транспортном коридоре «Европа – Западный Китай», составляющем на нашей территории порядка 2400 км. Финансирование проекта в 2019-2021 годах составит более 76 млрд рублей, в том числе около 40% из внебюджетных средств.

Словом, нашим главным инструментом по реализации национальных проектов нынче является госпрограмма «Развитие транспортной системы». Будем на нее молиться и верить, что ассигнованные под нее центром почти 6,9 трлн рублей не сопрут, и деньги пойдут в дело.

Кстати

В рамках проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» за 2019-2021 годы построят и модернизируют более 1,3 тыс. км федеральных трасс, включая 690 км скоростных магистралей. Это реконструкция и ликвидация узких мест на федеральных дорогах и подъездах к ним на трассе М-4 «Дон», строительство обходов городов. Дорожники намерены ликвидировать значительное число одноуровневых пересечений и реконструировать десятки мостов.

То ли еще будет

В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ важным итогом дорожной кампании текущего года станет ввод в эксплуатацию после ремонта 63 км федеральных трасс. Об этом рапортует пресс-служба ФКУ Упрдор «Москва – Бобруйск». Так, в Рославльском районе на трассе Р-120 «Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия» капитально отремонтируют 15 км проезжей части. В ходе работ дорожники усилят дорожную одежду, укрепят обочины, обновят пересечения и примыкания к федеральной трассе, отремонтируют водопропускные трубы. Кроме того, на 40 км трассы А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия» заменят покрытие. На подъезде к Смоленску от федеральной дороги М-1 «Беларусь» с помощью шероховатой поверхностной обработки восстановят эксплуатационные характеристики верхнего слоя покрытия. Работы проведут на отрезке протяженностью 7,6 км. На 13-м км юго-западного обхода Смоленска на путепроводе через Краснинское шоссе запланирован ремонт покрытия, устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, восстановление конусов, замена деформационных швов, ограждений.

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ до 2024 года на месте пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей планируют построить шесть новых путепроводов. Об этом сообщает пресс-служба администрации города по итогам встречи врио губернатора Александра Беглова с председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Стройка намечена в рамках новой программы сотрудничества города и РЖД. Финансировать проекты тоже собираются совместно. Городская доля затрат – 30 млрд рублей, сколько внесет РЖД, не сообщается. Один из первых запланированных к реализации проектов – сооружение в Новой Лахте, здесь намечено обустроить станцию и пешеходный переход. Кстати, помимо шести совместных с РЖД объектов, к указанному сроку в городе планировали возвести еще 11 путепроводов. Сегодня ведутся переговоры о выделении на эти цели средств из федерального бюджета.

Фото: Countrypixel/Fotolia.com; Federation Council of Russia/Global Look Press; ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

И перевезти, и покрасоваться И перевезти, и покрасоваться

Сравнительный тест Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-класс

АвтоМир
Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать

Как легко настроить собственную локальную сеть?

Цифровой океан
В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными

Возможно ли, что у самолетов будут бесшумные двигатели? Это вполне реально.

ТехИнсайдер
Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги

О том, как записывались эти альбомы и об историческом контексте их появления

СНОБ
Ханами по-приморски Ханами по-приморски

Рододендрон – чудо дальневосточной природы и символ Приморья

Отдых в России
Ученые пытаются понять, что делать с ледниковым шельфом Уилкинса. Он на грани и грозит катастрофой планете Ученые пытаются понять, что делать с ледниковым шельфом Уилкинса. Он на грани и грозит катастрофой планете

Ледниковый шельф Уилкинса в Антарктиде демонстрирует признаки нестабильности

Inc.
7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Ты просто космос, Стася Ты просто космос, Стася

Стася Милославская о семейных ценностях и об изменениях в обществе

Правила жизни
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Астрономы нашли на Луне потенциальный источник квазиспутника Земли Астрономы нашли на Луне потенциальный источник квазиспутника Земли

Астероид Камоалева мог быть выбит с поверхности Луны в прошлом

N+1
Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов

Справляться со сложностями и не терять эффективность на удаленке

РБК
8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку 8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку

Активности, которые помогут лучше узнать партнера и открыть с новых сторон

Maxim
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
Как сохранить любые отношения: мнение психолога Как сохранить любые отношения: мнение психолога

Иногда случается так, что отношения начинают сходить на нет. Но их можно спасти!

Psychologies
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит

Минэкономразвития пересмотрело трехлетний прогноз экономического развития

Forbes
Почему мы все усложняем: 6 внутренних причин Почему мы все усложняем: 6 внутренних причин

Откуда привычка видеть мир в черном цвете? Как изменить отношение к жизни?

Psychologies
Одна к одному Одна к одному

Как сделать так, чтобы любимый мужчина боялся тебя потерять: советы от психолога

Лиза
Электрокарский cловарь. Мужская версия Электрокарский cловарь. Мужская версия

Толковый словарь электромобилиста

Автопилот
5 «языков конфликта» в паре: почему так важно их знать 5 «языков конфликта» в паре: почему так важно их знать

Пять основных стилей конфликтного поведения

Psychologies
«Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику Boeing «Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику Boeing

Крупнейший самолетостроителей мира не заботится о качестве своей продукции

Forbes
Почему мы любим поговорить о бывших (особенно с нынешним) Почему мы любим поговорить о бывших (особенно с нынешним)

Почему нам нравится вспоминать прошлые отношения?

VOICE
Зачем производители клеят пленки на стекла смартфонов Зачем производители клеят пленки на стекла смартфонов

Производители клеят на смартфоны специальную пленку. Зачем она нужна?

CHIP
Открыть в приложении