Минтранс опубликовал доклад о результатах деятельности и задачах на будущие годы

АвтоМирАвто

Невиданная эпоха

Минтранс опубликовал доклад главы ведомства Евгения Дитриха о результатах деятельности министерства в прошлом году и задачах на ближайшие годы. Принципиально нового не прозвучало, но кое-какие свежие цифры мы все же отметили

Константин Корндорф

На итоговой коллегии Минтранса в начале апреля обсуждали достигнутые результаты и грядущие перспективы в дорожной сфере. Что было, что будет, на чем сердце успокоится. О гадании мы вспомнили не случайно, ведь любые долгосрочные проекты, связанные с массивными и растянутыми во времени инвестициями, в России принято считать лотереей. Планы смешивают то зарубежные «партнеры», то внутренние враги, то международный терроризм, то череда экономических кризисов. Последняя напасть – санкции Запада. Но она, как нам рассказывают, обычным россиянам якобы побоку. Однако при всем скепсисе стоит признать, что в российской дорожной сфере наступила новая эпоха жесткого регламентирования и, самое удивительное, следования поставленным целям. Дороги методично строятся вопреки всему!

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих

Следите за логикой

Страна определилась с приоритетами. Стало ясно, что нужны дороги, и потихоньку оформились концепции, стратегии, появилось изрядное количество так называемых проектов, выполнения которых жестко требует центр. При этом выделяемые на них деньги строго контролируются. Проекты есть федеральные и национальные. Последние масштабнее. Разобраться в них неподготовленному человеку сложно. Следите за логикой министра и все поймете: «Стратегическими инструментами для достижения поставленных главой государства целей в дорожно-транспортном комплексе на ближайшие годы являются федеральные проекты в составе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, которые составляют основу госпрограммы «Развитие транспортной системы». Каково? БКАД, в свою очередь, тоже состоит из отдельных подпроектов. А все вместе называется «Развитие транспортной инфраструктуры через внедрение и развитие системы проектного управления».

Не знаем, находите ли вы эту информацию ценной, но все же – дело пошло. Деньги начали выделять десятками миллиардов. Буквально на днях 70 млрд раскидали тонким слоем по регионам. А президент до 2024 года обещает потратить 9,6 трлн рублей на то, чтобы в том числе починить асфальт и поставить отбойники именно на вашем, повидавшем сотни ДТП перекрестке на Алтае, в Дагестане, Вологодской области, В Якутии или Чите. Впрочем, довольно лирики, мы обещали цифры. Следите за рукой: в состав БКАД входят четыре федеральных проекта. По ним к концу 2021 года в нормативное состояние должно быть приведено почти 46% региональных дорог и 75% дорог городских агломераций. Это будет уже через три года! Остается надеяться, что ваш перекресток не останется за бортом и в эти проценты попадет.

Черт ногу сломит

Со слов министра, проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (оказывается, есть и такой) предусматривает реализацию мероприятий по повышению эффективности каждого вложенного рубля. Для этого планируется применять контракты жизненного цикла (КЖЦ), которые введут постепенно. Доля КЖЦ к концу 2021 года составит 40% от общего объема госконтрактов на капремонт, ремонт и содержание дорог. Чтобы вы понимали: контракты КЖЦ – это когда подрядчик строит новую дорогу, понимая, что ему же ее и ремонтировать на протяжении лет по гарантии за собственные средства. То есть строить должен честно и качественно.

Помимо прочего у нас в России есть и Комплексный план. А точнее, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Все серьезно, президент утвердил. Господин Дитрих напомнил, что этот план состоит аж из девяти проектов, реализация которых позволит решить к 2024 году две основные задачи – повысить экспортный потенциал России на основе развития транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» и уровень территориальной связанности на основе сбалансированного развития всех видов транспорта. Правда, автомобильных дорог в плане касаются лишь три проекта, если вы все еще не потеряли нить повествования. Речь тут на первых порах идет о международном транспортном коридоре «Европа – Западный Китай», составляющем на нашей территории порядка 2400 км. Финансирование проекта в 2019-2021 годах составит более 76 млрд рублей, в том числе около 40% из внебюджетных средств.

Словом, нашим главным инструментом по реализации национальных проектов нынче является госпрограмма «Развитие транспортной системы». Будем на нее молиться и верить, что ассигнованные под нее центром почти 6,9 трлн рублей не сопрут, и деньги пойдут в дело.

Кстати

В рамках проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» за 2019-2021 годы построят и модернизируют более 1,3 тыс. км федеральных трасс, включая 690 км скоростных магистралей. Это реконструкция и ликвидация узких мест на федеральных дорогах и подъездах к ним на трассе М-4 «Дон», строительство обходов городов. Дорожники намерены ликвидировать значительное число одноуровневых пересечений и реконструировать десятки мостов.

То ли еще будет

В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ важным итогом дорожной кампании текущего года станет ввод в эксплуатацию после ремонта 63 км федеральных трасс. Об этом рапортует пресс-служба ФКУ Упрдор «Москва – Бобруйск». Так, в Рославльском районе на трассе Р-120 «Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия» капитально отремонтируют 15 км проезжей части. В ходе работ дорожники усилят дорожную одежду, укрепят обочины, обновят пересечения и примыкания к федеральной трассе, отремонтируют водопропускные трубы. Кроме того, на 40 км трассы А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия» заменят покрытие. На подъезде к Смоленску от федеральной дороги М-1 «Беларусь» с помощью шероховатой поверхностной обработки восстановят эксплуатационные характеристики верхнего слоя покрытия. Работы проведут на отрезке протяженностью 7,6 км. На 13-м км юго-западного обхода Смоленска на путепроводе через Краснинское шоссе запланирован ремонт покрытия, устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, восстановление конусов, замена деформационных швов, ограждений.

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ до 2024 года на месте пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей планируют построить шесть новых путепроводов. Об этом сообщает пресс-служба администрации города по итогам встречи врио губернатора Александра Беглова с председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Стройка намечена в рамках новой программы сотрудничества города и РЖД. Финансировать проекты тоже собираются совместно. Городская доля затрат – 30 млрд рублей, сколько внесет РЖД, не сообщается. Один из первых запланированных к реализации проектов – сооружение в Новой Лахте, здесь намечено обустроить станцию и пешеходный переход. Кстати, помимо шести совместных с РЖД объектов, к указанному сроку в городе планировали возвести еще 11 путепроводов. Сегодня ведутся переговоры о выделении на эти цели средств из федерального бюджета.

Фото: Countrypixel/Fotolia.com; Federation Council of Russia/Global Look Press; ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Город мечты Город мечты

Рио-де-Жанейро – город вечного лета и праздника

АвтоМир
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Как в кино Как в кино

Как мода и кино дополняли друг друга в разные времена

Grazia
Стоматит Стоматит

Стоматит далеко не так прост, как кажется

Здоровье
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Доставщик на миллион Доставщик на миллион

Люди перестали рожать детей, потому что их теперь незачем посылать в магазин

Правила жизни
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока

Книги с пугающей мрачной атмосферой

ТехИнсайдер
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов «Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов

Зачем девелоперам личные блоги и wellness-мероприятия?

Inc.
Открыть в приложении