Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМирАвто

Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге, и прокатились на редких и культовых автомобилях немецкой марки. У каждого из них не только славное прошлое, но и интересная история

Текст Вадим Рощин
Фото автора и Volkswagen

Прошлое неразрывно связано не только с настоящим, но и с будущим. Поэтому автомобильные компании и уделяют столько внимания созданию музеев и коллекций моделей, снятых с производства. Марку Volkswagen в пренебрежении к истории обвинить никак нельзя – кроме нескольких собраний машин, открытых для публики, у компании есть еще и некий секретный запасник, в который просто так «с улицы» не попасть. Машины там не просто хранятся – их регулярно обслуживают и даже выкатывают «на прогулки»! Для таких тест-драйвов в импровизированном музее держат небольшой штат сотрудников. Ну чем не работа мечты? Нам удалось прикоснуться к этой мечте, протестировав некоторых «старичков».

Всего в этой закрытой коллекции около 250 автомобилей, но они постоянно перемещаются между несколькими площадками. Ассортимент впечатляет: от ранних VW Beetle до «Гольфов» последних поколений. Чего здесь только нет! И раллийные болиды, и тюнингованный для очередной части фильма «Форсаж» Golf, и концепты, которые можно было видеть только на автосалонах. Про серийные машины и говорить нечего – все возможные модели, модификации, выпущенные ограниченным тиражом спецверсии… И все это можно пристально рассмотреть, потрогать, пробраться внутрь и посидеть за рулем. Даже прокатиться можно – почти у всех машин ключи лежат в салоне. Но мы не наглели и ездили только на тех машинах, которые организаторы доверили журналистам.

Ветераны наготове

Автомобили для теста выбирали не наобум, хотя при первом знакомстве с перечнем предоставленных машин создавалось именно такое впечатление. На самом деле каждая из представленных моделей имеет большое значение для марки и в какой-то мере повлияла на развитие автомобилей VW. Соответственно, повлияли эти раритеты и на современный модельный ряд бренда. Дело тут даже не в том, что многие из них стали родоначальниками долгоиграющих династий (тот же Golf, например, выпускают и по сей день). Многие технические решения и дизайнерские приемы, примененные в прошлом, в том или ином виде дожили до наших дней.

Шеренга разноцветных машин, выезжающих из ворот ангара, представила целый пласт истории Volkswagen с середины 1950-х годов до конца «нулевых». Выбор на любой вкус: кабриолет, спорткары, скромный седан и даже внедорожник! Самое же удивительное в этих машинах – даже не их возраст или история, которую они готовы рассказать, а то, что музейные по сути экземпляры находятся в рабочем состоянии и хоть сейчас готовы не только почетный круг сделать по парковке, но и на другой конец страны рвануть. Время, разумеется, не щадит никого – в некоторых автомобилях особо пристальные эксперты смогли найти потрескавшийся пластик, рассохшиеся резинки и отклеившиеся элементы обивки. Однако на работоспособности раритетов подобные мелочи никак не отразились – «старички» не только исправно справлялись с основной своей задачей, накатывая километры по окрестным дорогам, но и дарили огромное количество эмоций журналистам и местным жителям. Сложно привести более весомый аргумент в пользу надежности автомобилей Volkswagen, чем машина, разменявшая пятый десяток, но работающая при этом как часы.

Beetle 1303 Cabriolet

Тест-драйв классических моделей Volkswagen не мог обойтись без знаменитого «Жука». Из всех версий этой модели, спрятанных в заветном ангаре (их мы насчитали более двух десятков), журналистам выдали, пожалуй, самый эффектный Beetle – кабриолет ярко-зеленого цвета. У этой машины 1980 года выпуска есть ряд особенностей. Так как сей «Жук» был изготовлен для рынка США, машину оснастили электронным впрыском топлива и катализатором. Мощность мотора всего 50 л.с., но подкупает Beetle другим. Достаточно всего десяти минут за рулем этого автомобиля, чтобы понять феномен его популярности. «Жуком» очень легко управлять, он предельно прост и понятен, но при этом очарователен!

Corrado G60 16V

Одна из икон стритрейсеров 1990-х годов, эта модель наряду с Golf GTI пользовалась заслуженной популярностью у любителей скорости и тюнинга по всему миру. Для тех, кому внешность была важнее скорости, предлагались условно «овощные» версии с моторами мощностью 116 и 136 л.с. У нас же на тесте оказалась 160-сильная модификация G60. После нескольких прохватов по автобанам резюмируем – любовь сорвиголов Corrado завоевал не зря. Это действительно очень динамичный и азартный в управлении автомобиль. Он одинаково хорош и на извилистых деревенских дорожках, и на шоссе. А еще у него очень красивый салон и крутой экстерьер.

Iltis

Про этот автомобиль знают немногие, а ведь Iltis – это «дедушка» всех кроссоверов и внедорожников Volkswagen. Да-да, именно благодаря этой брутальной полноприводной машине, больше напоминающей лодку на колесах, появился тот же Touareg. Разработан он, как не трудно догадаться, для армии. Однако для компании «Фольксваген» Iltis символичен другим – в 1980 году этот автомобиль финишировал первым в знаменитом ралли «Париж-Дакар». Ощущения от езды на гражданском Iltis, выпущенном в 1979 году, потрясающие! Ветер нещадно треплет брезентовый тент, вокруг голый металл, приборов и органов управления минимум... На асфальте Iltis оказался на удивление бойким, да и на бездорожье он очень хорош.

K70

Самый душевный автомобиль тест-драйва, по мнению большинства его участников. Седан размером чуть меньше нашей «Волги» не совсем и «Фольксваген» на самом деле. K70 был разработан компанией NSU в конце 1960-годов, но потом Volkswagen приобрел NSU вместе с новой моделью. Автомобиль подвергли ряду доработок и выпустили на рынок в 1970 году. Скроен K70 согласно всем дизайнерским законам тех лет, роскошью или необычными решениями не блещет, но он окутывает сидящих внутри каким-то особенным одеялом уюта. Плавность хода отличная, сиденья мягкие, словно домашние кресла, органы управления удобные. Особенно приятно в таком автомобиле катить по узеньким дорожкам среди крохотных немецких деревушек.

Karmann Ghia Type

Внешность – вот чем «цепляет» Karmann Ghia. Выпущенный в далеком 1955 году автомобиль даже среди футуристичных современных кроссоверов смотрится каким-то НЛО, прилетевшим из прошлого. Низкий вытянутый кузов с потрясающе красивыми чертами – настоящий спорткар! А ведь построен этот автомобиль на «тележке» все того же Volkswagen Beetle. Мотор здесь, соответственно, тоже сзади. Модникам 50-х приходилось идти на жертвы – в салоне купе тесно, посадка низкая, а педальный узел сильно смещен вправо относительно рулевой колонки, что быстро вызывает недовольство левой ноги. Но радости от управления этим автомобилем все же достаточно – Karmann Ghia приятен на трассе.

Lupo 3L TDI

«Малыш» Lupo в компанию раритетов попал не случайно. Это – редкая версия 3L, название которой расшифровывается как «3 литра». И это не объем мотора, а минимальный расход топлива. В середине 2000-х годов для инженеров Volkswagen создание сверхэкономичного гражданского автомобиля стало своего рода навязчивой идей. К чести немцев, своей цели они добились, в наших руках Lupo «кушал» 2,9 л топлива на 100 км пробега. Такой результат – заслуга целого комплекса инновационных решений, в числе которых дизельный мотор, роботизированная коробка, специальные шины и даже особая смазка для некоторых узлов!

Scirocco I TS

Бурные европейские семидесятые нашли свое отражение в дизайне этой модели, наследников которой можно до сих пор встретить даже на российских дорогах. Scirocco по плану должен был заменить купе Karmann Ghia, плавные линии которого не соответствовали тенденциям нового десятилетия. На помощь пришел маэстро Джорджетто Джуджаро, из под пера мастера появился угловатый, но гениальный в своей простоте экстерьер первого Scirocco. Несмотря на 45-летний возраст, «Сырок» на ходу мало чем отличается от современного бюджетного автомобиля. По меркам 70-х динамика разгона у купе хорошая и даже искушенного водителя Scirocco вполне способен увлечь своим азартных характером и неповторимой атмосферой.

SP2

Глядя на этот эффектный спорткар, трудно поверить, что SP2 построен на базе скромного VW Type 3. Спасибо дизайнерам бразильского офиса «Фольксваген», которые «нарисовали» внешность машины с нуля. SP2 изначально создавался исключительно для местного рынка, на котором в середине 1970-х годов ощущался острый дефицит в спортивных автомобилях. Машину выпускали всего 3 года и из 11 тыс. произведенных экземпляров лишь один SP2 попал в Европу. Поэтому вдвойне обидно, что в Старом Свете эта модель долгое время была почти неизвестна и со временем стала чем-то вроде заветного тотема для фанатов марки. К слову, от спорткара тут только внешность, мотор же от «Жука». Разгон не поражает, но он здесь, по правде говоря, отходит на второй план.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
С днем рождения, Александр Терехов! С днем рождения, Александр Терехов!

Поздравляем дизайнера и вспоминаем его интервью двухлетней давности

Vogue
«Прививки — лучший способ оставаться здоровым». Интервью с экспертом по инфекционной безопасности Джули Гербердинг «Прививки — лучший способ оставаться здоровым». Интервью с экспертом по инфекционной безопасности Джули Гербердинг

В рамках ПМЭФ Forbes Woman встретился с Джули Гербердинг

Forbes
Ключ к здоровью Ключ к здоровью

Какие суперфуды обязательно должны быть в рационе

StarHit
Чувство, когда ты круче всех: звезды, которые обожают хвастаться в Instagram Чувство, когда ты круче всех: звезды, которые обожают хвастаться в Instagram

Чем хвастаются российские и зарубежные звезды в Instagram

Cosmopolitan
«Вы уже показали, что не знаете УПК»: как Басманный суд арестовал первого фигуранта дела «Рольфа» «Вы уже показали, что не знаете УПК»: как Басманный суд арестовал первого фигуранта дела «Рольфа»

Анатолий Кайро как минимум до 25 августа пробудет под домашним арестом

Forbes
Как за $5 стать совладельцем настоящего Ferrari? Новые финтех-стартапы сделали это возможным Как за $5 стать совладельцем настоящего Ferrari? Новые финтех-стартапы сделали это возможным

Американские финтех-стартапы дают возможность приобрести долю в чем угодно

Forbes
Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь? Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь?

Разговор о сверхчеловеческой культуре будущего

Playboy
Как отцы переживают потерю ребенка: 4 стереотипа Как отцы переживают потерю ребенка: 4 стереотипа

Действительно ли мужчина легче переносит перинатальные потери в семье

Psychologies
Задуманный в СССР, рожденный в России: МиГ-29К Задуманный в СССР, рожденный в России: МиГ-29К

В 1988 году состоялся первый полет первого палубного истребителя ОКБ МиГ

Популярная механика
Lada Granta Cross: Второе высшее Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМир
О ком забыли в сериале «Чернобыль»: советские роботы на аварии АЭС О ком забыли в сериале «Чернобыль»: советские роботы на аварии АЭС

Роботы, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Forbes
Digital-невеста: как цифровые технологии меняют свадебную индустрию Digital-невеста: как цифровые технологии меняют свадебную индустрию

Молодожены теперь делают селфи на полароид и устраивают VR-квесты для гостей

Forbes
Как бороться с ревностью? 9 эффективных способов перестать себя накручивать Как бороться с ревностью? 9 эффективных способов перестать себя накручивать

Ревность съедает тебя изнутри и мешает жить? Пора от нее избавиться!

Playboy
Эдвард Мунк: Как украсть миллион Эдвард Мунк: Как украсть миллион

Кража картин Эдварда Мунка становится норвежской национальной традицией

Караван историй
Советы отцов-миллиардеров. Чему титаны бизнеса учат своих детей Советы отцов-миллиардеров. Чему титаны бизнеса учат своих детей

Советы о бизнесе и жизни, которые миллиардеры дали своим детям

Forbes
Как искусственный интеллект и виртуальная реальность меняют кино Как искусственный интеллект и виртуальная реальность меняют кино

Роботы уже пишут сценарии, подбирают актеров и предсказывают успех в прокате

Vogue
Елена Борщева, Анджелина Джоли, Дженнифер Лопес и еще 7 звездных ЭКО-мам Елена Борщева, Анджелина Джоли, Дженнифер Лопес и еще 7 звездных ЭКО-мам

Известные артистки, чьи малыши появились на свет благодаря процедуре ЭКО

Cosmopolitan
25 вещей, которые никто и никогда не должен хранить у себя дома (пора выкинуть!) 25 вещей, которые никто и никогда не должен хранить у себя дома (пора выкинуть!)

Эти вещи есть у каждого человека в мире

Playboy
Вторая молодость: как модернизировали БРДМ-2 Вторая молодость: как модернизировали БРДМ-2

Cоветская разведывательно-дозорная машина БРДМ пережила серьезную модернизацию

Популярная механика
Что лучше установить в щитке: «дифавтомат» или УЗО? Что лучше установить в щитке: «дифавтомат» или УЗО?

В чем отличия УЗО от дифференциального автовыключателя

CHIP
Работа не в радость: выгорание или апатия? Работа не в радость: выгорание или апатия?

Как распознать апатию и не довести себя до полного выгорания

Psychologies
Молодой папа. Почему мужчин надо учить родительству Молодой папа. Почему мужчин надо учить родительству

Мужчины хотят быть хорошими отцами, проблема в том, что они этого не умеют

Forbes
Земляничная пора Земляничная пора

Делимся секретами богатого урожая!

Лиза
«Ужас без конца». Что будет с ценами на бензин после 1 июля «Ужас без конца». Что будет с ценами на бензин после 1 июля

Ожидается подорожания топлива даже в случае продления соглашения о заморозке цен

РБК
20 вопросов к Вигго Мортенсену 20 вопросов к Вигго Мортенсену

Американо-датский актер Вигго Мортенсен отвечает на 20 вопросов

Playboy
Кувалда, проложившая дорогу автомобилям: рождение автопрома Кувалда, проложившая дорогу автомобилям: рождение автопрома

4 июня 1896 года, Генри Форд совершил поездку на своем первом автомобиле

Популярная механика
Жирно не будет Жирно не будет

Уж если делать культ из еды, то со всей одержимостью

Вокруг света
Тюменское фиаско. Как распалась империя бизнес-партнера однокурсника Путина и знакомого Собянина Тюменское фиаско. Как распалась империя бизнес-партнера однокурсника Путина и знакомого Собянина

Сбербанк подозревает Дмитрия Мазурова в ведении двойной бухгалтерии

Forbes
Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду

Forbes Life побывал на фестивале Reference Berlin

Forbes
Открыть в приложении