Народные легенды
Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге, и прокатились на редких и культовых автомобилях немецкой марки. У каждого из них не только славное прошлое, но и интересная история
Прошлое неразрывно связано не только с настоящим, но и с будущим. Поэтому автомобильные компании и уделяют столько внимания созданию музеев и коллекций моделей, снятых с производства. Марку Volkswagen в пренебрежении к истории обвинить никак нельзя – кроме нескольких собраний машин, открытых для публики, у компании есть еще и некий секретный запасник, в который просто так «с улицы» не попасть. Машины там не просто хранятся – их регулярно обслуживают и даже выкатывают «на прогулки»! Для таких тест-драйвов в импровизированном музее держат небольшой штат сотрудников. Ну чем не работа мечты? Нам удалось прикоснуться к этой мечте, протестировав некоторых «старичков».
Всего в этой закрытой коллекции около 250 автомобилей, но они постоянно перемещаются между несколькими площадками. Ассортимент впечатляет: от ранних VW Beetle до «Гольфов» последних поколений. Чего здесь только нет! И раллийные болиды, и тюнингованный для очередной части фильма «Форсаж» Golf, и концепты, которые можно было видеть только на автосалонах. Про серийные машины и говорить нечего – все возможные модели, модификации, выпущенные ограниченным тиражом спецверсии… И все это можно пристально рассмотреть, потрогать, пробраться внутрь и посидеть за рулем. Даже прокатиться можно – почти у всех машин ключи лежат в салоне. Но мы не наглели и ездили только на тех машинах, которые организаторы доверили журналистам.
Ветераны наготове
Автомобили для теста выбирали не наобум, хотя при первом знакомстве с перечнем предоставленных машин создавалось именно такое впечатление. На самом деле каждая из представленных моделей имеет большое значение для марки и в какой-то мере повлияла на развитие автомобилей VW. Соответственно, повлияли эти раритеты и на современный модельный ряд бренда. Дело тут даже не в том, что многие из них стали родоначальниками долгоиграющих династий (тот же Golf, например, выпускают и по сей день). Многие технические решения и дизайнерские приемы, примененные в прошлом, в том или ином виде дожили до наших дней.
Шеренга разноцветных машин, выезжающих из ворот ангара, представила целый пласт истории Volkswagen с середины 1950-х годов до конца «нулевых». Выбор на любой вкус: кабриолет, спорткары, скромный седан и даже внедорожник! Самое же удивительное в этих машинах – даже не их возраст или история, которую они готовы рассказать, а то, что музейные по сути экземпляры находятся в рабочем состоянии и хоть сейчас готовы не только почетный круг сделать по парковке, но и на другой конец страны рвануть. Время, разумеется, не щадит никого – в некоторых автомобилях особо пристальные эксперты смогли найти потрескавшийся пластик, рассохшиеся резинки и отклеившиеся элементы обивки. Однако на работоспособности раритетов подобные мелочи никак не отразились – «старички» не только исправно справлялись с основной своей задачей, накатывая километры по окрестным дорогам, но и дарили огромное количество эмоций журналистам и местным жителям. Сложно привести более весомый аргумент в пользу надежности автомобилей Volkswagen, чем машина, разменявшая пятый десяток, но работающая при этом как часы.
Beetle 1303 Cabriolet
Тест-драйв классических моделей Volkswagen не мог обойтись без знаменитого «Жука». Из всех версий этой модели, спрятанных в заветном ангаре (их мы насчитали более двух десятков), журналистам выдали, пожалуй, самый эффектный Beetle – кабриолет ярко-зеленого цвета. У этой машины 1980 года выпуска есть ряд особенностей. Так как сей «Жук» был изготовлен для рынка США, машину оснастили электронным впрыском топлива и катализатором. Мощность мотора всего 50 л.с., но подкупает Beetle другим. Достаточно всего десяти минут за рулем этого автомобиля, чтобы понять феномен его популярности. «Жуком» очень легко управлять, он предельно прост и понятен, но при этом очарователен!
Corrado G60 16V
Одна из икон стритрейсеров 1990-х годов, эта модель наряду с Golf GTI пользовалась заслуженной популярностью у любителей скорости и тюнинга по всему миру. Для тех, кому внешность была важнее скорости, предлагались условно «овощные» версии с моторами мощностью 116 и 136 л.с. У нас же на тесте оказалась 160-сильная модификация G60. После нескольких прохватов по автобанам резюмируем – любовь сорвиголов Corrado завоевал не зря. Это действительно очень динамичный и азартный в управлении автомобиль. Он одинаково хорош и на извилистых деревенских дорожках, и на шоссе. А еще у него очень красивый салон и крутой экстерьер.
Iltis
Про этот автомобиль знают немногие, а ведь Iltis – это «дедушка» всех кроссоверов и внедорожников Volkswagen. Да-да, именно благодаря этой брутальной полноприводной машине, больше напоминающей лодку на колесах, появился тот же Touareg. Разработан он, как не трудно догадаться, для армии. Однако для компании «Фольксваген» Iltis символичен другим – в 1980 году этот автомобиль финишировал первым в знаменитом ралли «Париж-Дакар». Ощущения от езды на гражданском Iltis, выпущенном в 1979 году, потрясающие! Ветер нещадно треплет брезентовый тент, вокруг голый металл, приборов и органов управления минимум... На асфальте Iltis оказался на удивление бойким, да и на бездорожье он очень хорош.
K70
Самый душевный автомобиль тест-драйва, по мнению большинства его участников. Седан размером чуть меньше нашей «Волги» не совсем и «Фольксваген» на самом деле. K70 был разработан компанией NSU в конце 1960-годов, но потом Volkswagen приобрел NSU вместе с новой моделью. Автомобиль подвергли ряду доработок и выпустили на рынок в 1970 году. Скроен K70 согласно всем дизайнерским законам тех лет, роскошью или необычными решениями не блещет, но он окутывает сидящих внутри каким-то особенным одеялом уюта. Плавность хода отличная, сиденья мягкие, словно домашние кресла, органы управления удобные. Особенно приятно в таком автомобиле катить по узеньким дорожкам среди крохотных немецких деревушек.
Karmann Ghia Type
Внешность – вот чем «цепляет» Karmann Ghia. Выпущенный в далеком 1955 году автомобиль даже среди футуристичных современных кроссоверов смотрится каким-то НЛО, прилетевшим из прошлого. Низкий вытянутый кузов с потрясающе красивыми чертами – настоящий спорткар! А ведь построен этот автомобиль на «тележке» все того же Volkswagen Beetle. Мотор здесь, соответственно, тоже сзади. Модникам 50-х приходилось идти на жертвы – в салоне купе тесно, посадка низкая, а педальный узел сильно смещен вправо относительно рулевой колонки, что быстро вызывает недовольство левой ноги. Но радости от управления этим автомобилем все же достаточно – Karmann Ghia приятен на трассе.
Lupo 3L TDI
«Малыш» Lupo в компанию раритетов попал не случайно. Это – редкая версия 3L, название которой расшифровывается как «3 литра». И это не объем мотора, а минимальный расход топлива. В середине 2000-х годов для инженеров Volkswagen создание сверхэкономичного гражданского автомобиля стало своего рода навязчивой идей. К чести немцев, своей цели они добились, в наших руках Lupo «кушал» 2,9 л топлива на 100 км пробега. Такой результат – заслуга целого комплекса инновационных решений, в числе которых дизельный мотор, роботизированная коробка, специальные шины и даже особая смазка для некоторых узлов!
Scirocco I TS
Бурные европейские семидесятые нашли свое отражение в дизайне этой модели, наследников которой можно до сих пор встретить даже на российских дорогах. Scirocco по плану должен был заменить купе Karmann Ghia, плавные линии которого не соответствовали тенденциям нового десятилетия. На помощь пришел маэстро Джорджетто Джуджаро, из под пера мастера появился угловатый, но гениальный в своей простоте экстерьер первого Scirocco. Несмотря на 45-летний возраст, «Сырок» на ходу мало чем отличается от современного бюджетного автомобиля. По меркам 70-х динамика разгона у купе хорошая и даже искушенного водителя Scirocco вполне способен увлечь своим азартных характером и неповторимой атмосферой.
SP2
Глядя на этот эффектный спорткар, трудно поверить, что SP2 построен на базе скромного VW Type 3. Спасибо дизайнерам бразильского офиса «Фольксваген», которые «нарисовали» внешность машины с нуля. SP2 изначально создавался исключительно для местного рынка, на котором в середине 1970-х годов ощущался острый дефицит в спортивных автомобилях. Машину выпускали всего 3 года и из 11 тыс. произведенных экземпляров лишь один SP2 попал в Европу. Поэтому вдвойне обидно, что в Старом Свете эта модель долгое время была почти неизвестна и со временем стала чем-то вроде заветного тотема для фанатов марки. К слову, от спорткара тут только внешность, мотор же от «Жука». Разгон не поражает, но он здесь, по правде говоря, отходит на второй план.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl