Дороги
Началось
В Крыму прошла церемония закладки первого камня, символизирующего начало строительства трассы «Таврида». А это значит, что к 2020 году полуостров «прошьет» новенькая 237-километровая четырехполоска
Трассу будет строить «Росавтодор», поэтому на торжественную церемонию съехалось целое море начальства. Министр транспорта Соколов с заместителем Дитрихом, Роман Старовойт (без него никак), главный чиновник полуострова Сергей Аксенов и другие. Сиятельные особы толкали речи, смысл которых сводился к одному: начало строительства дороги является знаковым событием для транспортной инфраструктуры всей страны. Насчет знакового события, конечно, слегка переборщили, поскольку со страной Крым пока не связывает ни одна автомобильная дорога. Но это, уверены чиновники, дело техники и строителей, которые безустанно трудятся над Керченским мостом. А сроки сдачи «Тавриды» обещают плотно увязать с окончанием строительства моста. Это нам тоже пообещали высокие гости.
Глава «Росавтодора» Старовойт, на чьи могучие плечи ложится эта ответственность, посулил использование только самых современных технологий и участие самых квалифицированных строителей. То есть трасса будет соответствовать мировым стандартам. Хорошо. Хоть что-то в Крыму, кроме помидоров, персиков и чебуреков, будет соответствовать мировым стандартам… По задумке проектировщиков «Таврида» в итоге будет 4-полосной с расчетной скоростью 120 км/ч. Дорога протяженностью 237,5 км пройдет по маршруту от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя. На трассе построят 17 развязок, 90 мостов и путепроводов. Работа трудная, но выполнимая, если, конечно, не подведет финансирование. А оно не подведет, поскольку Крым это… Ну, словом, вы понимаете. По решению правительства предельный бюджет определен в границах 140 млрд рублей в ценах прошлого года. Сумма! Посмотрим, хватит ли паровозу уголька.
На сегодня в рамках подготовки к строительству обустроены склады, технологические площадки, устроены подъезды. Специалисты проводят обследование территории по поиску взрывоопасных предметов, снимают верхний слой почвы. Непосредственно строительство и реконструкция объекта развернутся летом этого года одновременно почти на всем протяжении дороги. И тогда тем, кто отправится на отдых автомобильным транспортом, точно не позавидуешь. Проехать будет не так-то просто, поскольку в декабре 2018-го планируют открыть рабочее движение по двум полосам трассы «Таврида» (от Керчи до Симферополя). Так обещал министр Соколов. С обгонами, сами понимаете, будет не густо. В 4-полосном же варианте дорога заработает в декабре 2020 года.
Генплан Петербурга подвергся рестайлингу
Правительство Санкт-Петербурга внесло изменения в Генплан развития города. В документ вошли: реконструкция нескольких участков Петербургского шоссе; строительство обхода города Красное Село; уже стартовавшее строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом; строительство продолжения Софийской улицы до Московского шоссе и далее до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой»; строительство Гранитной улицы в составе проекта подключения комплекса «Ладожский вокзал» к сети города; строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку, а также моста через Малую Неву в районе острова Серный. Словом, питерским строителям в будущем работа найдется. Им предстоит построить развязки в районе Поклонной горы, а также путепровод в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления. Еще одна развязка появится на пересечении Шуваловского проспекта с ЗСД. Кроме того, в Генплан внесены изменения в части функционального зонирования территорий по трассе скоростной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц (ВСД). На этом участке учли мнение жителей, отчего строительство развязки магистрали с Индустриальным проспектом решено отменить.
Хорошая новость
Президент Владимир Путин поручил подготовить предложения о поэтапном увеличении зачислений доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы в бюджеты субъектов страны. До 31 мая кабинету министров поручено представить поправки в законодательство, которые регламентируют поэтапное увеличение норматива зачисления налоговых доходов от акцизов на ГСМ в бюджеты субъектов для «обеспечения увеличения объемов бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов». Иными словами, с 1 января 2019 года все топливные акцизы будут уходить в дорожные фонды регионов, где они и были собраны. Кажется, это хорошая новость…
Коротко
В Краснодарском крае открыли рабочее движение по ремонтируемому путепроводу на 82-м км дороги А-160 «Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск», хотя затеянный здесь капремонт пока не закончен. Путепровод проходит над железной дорогой в районе Усть-Лабинска, он обеспечивает прямое сообщение между Краснодарским краем и Республикой Адыгея и является ключевым для регионов. Отсюда и спешка. Окончательный ввод объекта в эксплуатацию планируется в текущем году, после того как подрядчик закончит все свои дела под мостом.
В Оренбургской области в прошлом году «успешно» реконструировали дорогу Саракташ – Бурунча – Новомихайловка, соединяющую поселок Саракташ и границу области с Республикой Башкортостан. Но покрытие пало, не сдюжив и одного зимнего сезона. На участке протяженностью в полкилометра оно фактически разрушилось. Губернатор Оренбургской области Юрий Берг повелел за неделю дорогу восстановить, а руководство ГУП «Оренбургремдорстрой», сотрудники которого выполняли работы, потребовал освободить от занимаемой должности.
В Красноярском крае ремонтируют трассу Епишино – Северо-Енисейский. Причем ремонтируют вдумчиво, с использованием инновационных технологий. Здесь намерены использовать сверхпрочные геосинтетические материалы местного производства компании «ТехПолимер». По сути, это георешетка, сделанная из высокопрочных композитных полос. Ее, голубушку, уложат в полотно трассы, что позволит, если дорожная наука нам не врет, равномерно распределять нагрузку на покрытие. Материал позволяет продлить срок службы дороги, сократить расход инертных материалов, снизить риск появления колейности.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl