Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМирАвто

Настройка яркости

У Kia Soul сменилось поколение, Vitara пережила рестайлинг – самое время рассмотреть новинки в очном сравнении

Текст Михаил Лобачев. Фото Kia, Suzuki

Kia Soul, 2.0 АТ, 1 649 900 руб.; Suzuki Vitara, 1.4 АТ, 1 659 990 руб.

От экстравагантного концепта с непредсказуемыми рыночными перспективами до популярного во всем мире серийного автомобиля, который со сменой поколений становится памятником самому себе – такой путь те или иные модели проделывают регулярно. Kia Soul, сохраняющий узнаваемые пропорции три поколения подряд – яркий тому пример. Для нового поколения, продажи которого начались в июне, дизайнеры Kia предложили «сложносочиненную» переднюю оптику, изогнутые задние фонари и эволюционное развитие дизайна интерьера – со всеми благами и наработками, которые характерны для современного модельного ряда корейской компании.

С кроссовером Suzuki ситуация иная – под историческим именем Vitara, которое ранее носил небольшой рамный внедорожник, японская компания выпустила в 2015 году яркий городской кроссовер с несущим кузовом, а чуть позже – его «заряженную» версию Vitara S, снабженную 140-сильным 1,4-литровым турбомотором. Впрочем, при рестайлинге дополнительная литера из маркировки исчезла, а вот сам мотор никуда не делся – вот он, под капотом тестового экземпляра, работает в паре с 6-ступенчатой АКП. Для чистоты эксперимента мы попросили на тест переднеприводную версию – ведь Soul полным приводом так и не обзавелся. А полноприводную Vitara приобрести можно – такая версия окажется на 100 000 рублей дороже переднеприводной, если говорить о старшей комплектации со 140-сильным турбомотором.

А между тем, Suzuki Vitara сама по себе недешева – без учета доплаты за цвет комплектация GLX с турбомотором, автоматом и передним приводом тянет на 1 629 000 рублей. Kia Soul c 2,0-литровым атмосферным мотором на 150 л.с. и 6-ступенчатой АКП в максимальной комплектации Premium+ на 20 000 рублей дороже, но и смотрится корейский кроссовер богаче и убедительнее японского. Тут и электрорегулировки передних кресел, и широкоэкранный телевизор в роли дисплея медиасистемы, и «электронные помощники», подправляющие траекторию при наезде на разметку и громким звуком предупреждающие о появлении машины в «мертвой» зоне. С точки зрения материалов отделки и насыщенности системами Vitara смотрится скромнее. Но, может, и ей есть чем удивить?

Кто чем знаменит

Разумеется! Как минимум тем, что кроссовер японской марки воспринимается более живым и приятным в управлении. По субъективным ощущениям, Vitara резвее разгоняется, охотнее поворачивает, прогнозируемо замедляется и в целом воспринимается более азартной. Номинально Kia Soul мощнее на 10 л.с., однако в движении он воспринимается более вальяжным и тяжеловесным. Чтобы ехать на нем активно, приходится энергично работать педалью газа и более тщательно намечать траекторию рулем, не забывая при этом старательно избегать крупных изъянов дорожного полотна.

Что и говорить, «лежачих полицейских» или резких неровностей автомобиль с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами не любит – чувствуется, что подвеска настроена с расчетом на качественный асфальт под колесами. Подвеску Vitara, кстати, тоже не назовешь эталоном «всеядности». Хотя, надо признать, типичный дачный проселок при известной доле осторожности ни для того, ни для другого автомобиля не станет непреодолимым препятствием.

Kia Soul

  • 150 л.с.
  • 0-100 км/ч – 10,2 c

Особые приметы

ЭКРАН у старшей версии – с диагональю 10,25 дюймов. Полный функционал – при подключении к Сети.

ВЕРСИЯ PREMIUM+ получила полный набор вспомогательной электроники, включая функцию удержания полосы и адаптивный круиз-контроль.

Размеры /мм

Suzuki Vitara

  • 140 л.с.
  • 0-100 км/ч – 9,5 c

Особые приметы

МЕДИАСИСТЕМА Vitara осталась прежней – с незатейливой графикой, экраном, разделенным на 4 секции, и сенсорным регулятором громкости слева от дисплея. И раньше, и сейчас сюда можно подключить смартфон через CarPlay или Android Auto.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

KIA Soul

+ Богатое оснащение, качественная отделка интерьера

+ Атмосферный мотор и АКП

- Нет полного привода

SUZUKI Vitara

+ Сбалансированная управляемость, достойная динамика

+ Вместительный багажный отсек

- Бедная отделка салона

Мнение

Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»

Kia Soul в нынешнем поколении чрезмерно «забронзовел». Что поделать, издержки эволюции наряду со стремлением сохранить все самое лучшее. Но при этом стоит учитывать, что Suzuki Vitara на фоне его салона и представительной внешности выглядит запредельно дорогой. Как продукт она смотрится скромнее.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» на нашей страничке в социальной сети «ВКонтакте» голосовали за один из двух автомобилей. Удивительно, но на этот раз голоса разделились поровну – свои поклонники есть у обеих моделей

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Дакота-блюз Дакота-блюз

Жарким летним деньком мы отправились за сцену к певице Рите Дакоте

Maxim
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Как работает эрекция: ответы на вопросы, которые давно тебя мучат Как работает эрекция: ответы на вопросы, которые давно тебя мучат

Разбираем, что стоит за эрекцией — столь важным для половой жизни процессом

Playboy
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Великая трагедия орального секса: Арина Холина о самом интимном Великая трагедия орального секса: Арина Холина о самом интимном

Подруга считает, что оральный секс – не настоящий секс

Cosmopolitan
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Основной инстинкт Основной инстинкт

Быть желанной хочет каждая. Но что такое «соблазнительность» на самом деле?

Лиза
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Наши высочества Наши высочества

Интервью с высокими и талантливыми актрисами сериала «Дылды»

Maxim
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
В оттенках природы В оттенках природы

Эта кухня в московской квартире — часть открытого пространства кухни-гостиной

Идеи Вашего Дома
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью» Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью»

Актер и певец Сергей Лазарев – о своих правилах воспитания детей

Здоровье
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
Открыть в приложении