О плюсах и минусах владения четырехлетним кроссовером

АвтоМирАвто

Личный опыт

Мне хватает!

Олег Виноградов, читатель «АвтоМира», говоря о своем Renault Duster 4х4, коротко подытожил рассказ: «Мне хватает». О плюсах и минусах владения четырехлетним кроссовером – в нашей постоянной рубрике

Олег Виноградов, 42 года
Офицер ФГУП «Спецсвязь»
Водительский стаж: 20 лет

Олег, я понимаю, что кроссоверы сегодня в тренде, но можно же сэкономить и приобрести моноприводный кроссовер? Почему вы остановились на версии 4х4?

Помните кинокомедию «Гараж»? Герой в исполнении Буркова там говорит, что он за машину родину продал малую – дом в деревне. Чтобы добраться до своей малой родины мне нужен только полноприводный автомобиль. Раньше в этой роли выступал старенький дизельный SsangYong Actyon первого поколения. Со временем я понял, что рама, раздатка и мощный крутящий момент избыточны. Опять же дорогу деревенскую немного облагородили. Появилась потребность в менее боевом и более практичном автомобиле для повседневных разъездов. Но просто геометрической проходимости в виде большого дорожного просвета мне все равно недостаточно.

А почему Duster? Ведь сейчас достаточно полноприводной техники.

После недолгих поисков выбор пал на Duster, потому что он в меру большой, у него полный привод, обслуживание по вменяемым деньгам, плюс наличие запчастей везде и всюду. Его тезка, Nissan Terrano, либо кроссоверы других марок стоят ощутимо дороже. Вдобавок жена ездит на Renault Sandero, считай, моноприводный родственник «Дастера». Так как я перестраиваю дом, лишних денег на новую машину особенно не было. В итоге продал своего старичка-«Актиона» и присмотрел у дилера Renault кроссовер из «трейд-ина», машинку 2013 года со щадящим пробегом в 23145 км за 620 тысяч рублей. Взял специально бензиновую версию – уж больно намерзся в предыдущем дизельном внедорожнике. Электрокалориферов подогрева там не было, а на холостых дизель в мороз не прогревается. Машина больше напоминала холодильник на колесах. А в «Дастере» печка-огонь, как считают мои дочки. И двигатель, и салон прогреваются очень быстро. Кстати, кондиционер летом работает тоже на пять с плюсом.

Салон и рабочее место водителя не поражают, но и не сильно огорчают владельцев. Если бы не упрятанная вниз шайба селектора работы полного привода – так вообще хорошо

И как Duster приспособлен для покорения бездорожья?

Нормально, нужно только его немного подготовить к «встрече с прекрасным». Для начала я поменял колеса. Вместо штатных «амтеловских» 215х65х16 поставил в хорошем состоянии грязевые, импортные, размерностью 225х75х16. Столь широкие лапти в нишах передних колес задевали за арки брызговиков в поворотах, поэтому пришлось поработать инструментом, чтобы колеса не терлись. Конечно, на асфальте шумят малость, зато по дороге в деревню я во всеоружии. Правда такой апгрейд увеличил расход топлива, но не смертельно, всего на 1,5 литра. Установив колеса и щадящие проставки под амортизаторы я приподнял кроссовер на 40 миллиметров – это сверх 210 заводских. Помимо штатной защиты картера двигателя я приобрел защиту лямбда-зонда, он же датчик кислорода, а на день рождения жена привезла мне в деревню подарок – защиту разъемов муфты заднего моста. Классная вещь! С защитой электроразъемов муфты офф-роудные возможности «Дастера» намного увеличиваются, проверял не один раз. Перед осенне-весеннем разъезженным глинистым проселком автомобиль не спасовал ни разу. Достаточно суровые колеи – тоже не проблема, лишь бы протектор от грязи не «замылился». Брод – глубина воды чуть ниже фар была – тоже покорился. А еще в деревне один раз я вытянул грузовик-«бычок». Пустой он был, конечно, но Duster вытянул! Тут спасибо коротким свесам, зубастым колесам, полному приводу и первой передаче, которая в коробке «Дастера» выполняет роль понижающей.

Грязевые нештатные колеса прошли один сезон. И не скажешь, что они не новые! Такие шины вообще выгодно искать на «вторичке», это ощутимо дешевле, чем новые в магазине
Благодаря щадящему лифтингу и зубастым колесам Duster сравнялся по росту с рамным пикапом Mazda BT 50

Какова машина в городе, ее 135 «лошадей» хватает?

Мне хватает, хотя многие жалуются. Но я скажу так – ребята, это же двухлитровый атмосферный моторчик, который трудится в кроссовере. Не требуйте от него многого! Из-за очень сближенных передаточных числах в коробке, я стартую со 2-й. По трассе Duster хорошо идет в районе 120 км/ч на 6-й передаче. Говорят, что машина пойдет и охотно быстрее моих 120. Верю, но зачем? По целям/задачам и скорость, правда? Единственное «но» – к обгонам на трассе надо готовиться заранее и в городе иногда приходится постоянно «шуровать» рычагом коробки, но ведь это механика, я привык. А так мне всего хватает: мотор везет, кондиционер холодит, музыка играет. Она у меня штатная, МР-3 и флешки читает без нареканий. На мой вкус вполне сносный звук, но у меня и не консерваторское образование.

Прямо «именины сердца» а не рассказ о подержанной машине...

Что, очень гладко выходит? Конечно, есть и недочеты. Я купил свой кроссовер подержанным, к мелким царапинкам на серебристых бортах и бампере отнесся философски. Наверное, оттого и не очень сильно расстроился, когда заметил, что при мойке под высоким давлением, помимо грязи, начал сходить и хром с пластиковых деталей. Совсем. Как сейчас говорят – от слова «вообще». Представляю, что будет испытывать человек, купивший такой автомобиль новым – сущий кошмар. Еще первое время раздражало расположение блока управления электрозеркалами. Со временем и к этому привык, как и к мудрено расположенным кнопкам обогрева передних сидений. На 34 тысяче пробега «подошла» передняя стойка. В итоге заменил обе. Вот это точно огорчило, не ожидал такого, если честно. Нашел пару-тройку очагов «рыжиков». Неприятно, хотя я использую машину круглый год и родные осины с дождевыми колеями она видит так же часто как и Проспект Мира со МКАД. И потом, машина сама грязнуля! Стоит проехать даже по небольшой луже и все бока «устряпаны» в момент. Но в целом считаю, что полноприводный Duster вполне хороший кроссовер за свои деньги, даже подержанный. Особых проблем или возрастных болезней у машины нет. Искать что-то более проходимое и комфортное для меня значит затянуть перестройку дома, к тому же я всегда помню о поговорке про трактор и внедорожник. Хотя я от себя уточню – деревни сейчас у нас такие, что трактор можно и не найти. Недаром водитель застрявшего «бычка» это сразу тогда понял и пошел просить помощи у меня.

Хром с пластиковых порогов машины начал сходить через 4 года эксплуатации. Выход один – покрасить их в радикально черный цвет, а то белые пороги смотрятся несерьезно
Внедорожное прошлое и настоящее машины – «рыжик» на тыльной стороне крышки капота
Прежний владелец поставил вместо штатной лампочки «кукурузу» – светодиодный заменитель. Вытаскивая его, новый хозяин машины нечаянно уронил лампочку внутрь фары. Придется теперь доставать...

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Олегу Виноградову достался комплект автокосметики от компании MOTIP. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
Мир, дружба, Мир, дружба,

Актеры Кирилл Кяро и Даниил Страхов — о дружбе, работе и “Гипнозисеˮ

Men Today
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта

Неужели сказка о невыполнимой миссии Итана Ханта близка к концу?

Правила жизни
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
«Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу «Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу

Как Америке катарцы подарили самолет.

Maxim
«Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает» «Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает»

Сергей Тетюхин о киногеничности олимпийского финала и новом поколении игроков

Ведомости
Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри» Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри»

Как архитектору удалось создать один из самых модных театров Москвы?

Forbes
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
Кошка с собой Кошка с собой

Что стоит предусмотреть перед совместным отпуском с домашней кошкой

Новый очаг
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях

Почему женщины соглашаются становиться вторыми женами и какие риски несут

Forbes
Как мозг формирует привычки и почему от них сложно избавиться Как мозг формирует привычки и почему от них сложно избавиться

Мозг и привычки: причем тут дофамин и ошибки в предсказаниях?

ТехИнсайдер
Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России

Впечатляющие объекты, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

ТехИнсайдер
Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого

Как язык воспринимает сладость, какой рецептор отвечает за влечение к сахару?

ТехИнсайдер
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Как научить учиться Как научить учиться

Плохие оценки в школе: ищем ошибки в методе обучения, а не в ребенке

Здоровье
«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной «Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной

Диана Арбенина рассказала о непреодолимой силе сцены

Правила жизни
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Открыть в приложении