Младшенький. Испытываем в деле новый кроссовер британской марки
Британская марка выпустила свой второй кроссовер – компактный E-Pace. На его лобовом стекле красуется наклейка – кот и рядом с ним котенок. Так компания обозначила строгую иерархию внутри модельного ряда. Но оказалось, новый член семьи совсем не ребенок, а вполне серьезный игрок на рынке
Семейство кроссоверов Jaguar пополнилось новым представителем династии. Британская марка начала продажи компактного E-Pace в России. С ним компания продолжает экспансию в класс кроссоверов. Похожую историю мы уже знаем. Именно так в свое время поступил Porsche, выведя на рынок Cayenne и получив за свой смелый поступок шквал негодования от ценителей марки – настоящих автомобильных гурманов. Но как бы ни гневались фанаты, что их любимые компании попрали свои принципы ради увеличения объемов продаж и дополнительной прибыли, время все расставило на свои места – покупатель любит кроссоверы, и они заслужили право носить громкие имена. И знаете что? Пора уже отбросить предрассудки и признать, что аристократичным компаниям, таким как Jaguar, позволительно порой и отступить от протокола. Тем более что в борьбе за покупателя они держатся с достоинством и предлагают по-настоящему хороший продукт.
Что везут
В Россию Jaguar E-Pace прибудет с пятью моторами: тремя дизельными мощностью 150, 180 и 240 л.с. и двумя бензиновыми с отдачей в 249 и 300 л.с. Все без исключения модификации получили систему полного привода и безальтернативную 9-ступенчатую коробку передач ZF последнего поколения. Моноприводных версий и «механики» у нас, в отличие от европейского рынка, не будет. И это правильно, такой тандем традиционно не пользуется спросом у нашего покупателя.
В Jaguar обещают, что E-Pace станет самым «умным» в классе. И у кроссовера действительно есть все шансы выбиться в отличники. Так, две топовые модификации с самыми мощными моторами получили продвинутую систему полного привода Active Driveline, которая может при необходимости перекинуть до 100 процентов крутящего момента на заднюю ось. За перераспределение отвечают датчики, которые анализируют положение дроссельной заслонки, угол поворота колес, поперечное ускорение и другие параметры. При этом настройки амортизаторов инженеры постарались подобрать таким образом, чтобы новый кроссовер по управляемости и точности не уступал другим моделям марки. И, похоже, им это удалось!
На асфальте E-Pace ведет себя образцово. Неспроста для презентации кроссовера выбрали Корсику с ее извилистыми серпантинами. Здесь новый Jaguar в своей стихии. Он точен и не допускает ошибок, разве что немного взвизгнет резиной в крутом повороте, если водитель не рассчитает скорость.
По габаритам Jaguar E-Pace сопоставим с такими корифеями жанра, как Audi Q3, BMW X1 и Infiniti QX30. При этом субъективно британский кроссовер воспринимается самым просторным среди конкурентов. Во втором ряду на удивление много места на уровне плеч, а коленки не упираются в спинки передних кресел даже у высоких пассажиров, немного не хватает разве что «воздуха» над головой. Но этот недостаток отчасти компенсирует панорамная крыша, благодаря которой интерьер кажется просторнее. Запас полезного пространства в багажном отсеке, как и в среднем в классе – 577 л. Два стандартных чемодана помещаются без проблем. Немного непривычная формовка у передних кресел. Они совсем не похожи на нарочито спортивные сиденья большинства одноклассников. Напротив – их форма и наполнение демонстративно комфортны. При этом отсутствие ярко выраженной боковой поддержки ничуть не мешает активной езде.
Вопрос цены
Заказы на Jaguar E-Pace российские дилеры уже принимают. Машины начнут поставлять клиентам весной этого года. Выпускать компактный кроссовер будут в Австрии, на мощностях компании Magna Steyr, которая специализируется на контрактном производстве автомобилей. Стартовая цена E-Pace с 2,0-литровым дизелем мощностью 150 л.с. – от 2 455 000 рублей. Самая дорогая модификация с бензиновым 300-сильным мотором обойдется минимум в 3 438 000 рублей. И это цена, в которую включен сервисный пакет – техническое обслуживание в течение 5 лет или 120 000 км пробега.
Для дела
Маленький Jaguar E-Pace берет далеко не только симпатичной мордашкой. Да, внешность нового кроссовера определенно заслуживает похвалы. Но он способен удивить и своими внедорожными возможностями. Так, водитель может выбрать один из режимов движения: обычный, динамичный, эко или «Дождь, лед, снег». Также автомобиль получил систему Surface Progress Control, которая адаптирует поведение кроссовера на любом покрытии и работает на небольших скоростях (от 18 до 30 км/ч) как круиз-контроль.
Размеры
Дизайн, качество материалов, интересная динамика, неплохие внедорожные возможности
21-дюймовые колеса – не лучшее решение для этого кроссовера
Выводы
Кроссоверы востребованы на многих рынках мира. Было бы странно, если бы Jaguar не попытался откусить и свою часть от этого лакомого пирога. Первый посланник марки, F-Pace, доказал, что британская компания готова выставить серьезного противника ныне существующим премиальным кроссоверам. По его стопам теперь следует и младшенький E-Pace. Ждет ли его успех? Не знаем. Но потенциал в нем точно есть!
Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl