Внушительными габаритами и вместительностью ее добродетели не ограничиваются

АвтоМирАвто

Mazda CX-9

Обладатель крупных форм и немалых достоинств – таким нам запомнился кроссовер первого поколения. Наследник получился еще талантливее

Текст: Андрей Колтун. Фото: Андрей Карпенко

В России доступна только полноприводная модификация с 2,5-литровым турбомотором и АКП

Мощность 231 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
Цена 3 010 000 руб.

Хотя и принято радоваться большому куску, я никогда не испытывал щенячьего восторга в отношении крупноформатных автомобилей. Места на земле они занимают много, топливо кушают за двоих, а едут не так чтобы умереть от водительского счастья. Возможно, потребность в перевозке многодетной семьи изменила бы мои взгляды на вещи, но таковая пока не возникла.

Не скажу, что новая Mazda CX-9 совершила переворот в моем сознании, однако убедила, что внушительными габаритами и вместительностью ее добродетели не ограничиваются.

Демонстрация силы

Начать надо с того, что будучи самым крупным 7-местным кроссовером в классе CX-9 умудряется выглядеть элегантно и, не побоюсь этого слова, спортивно. Этакая хищная рыбина, исполинские размеры которой реально осознаешь только подойдя к ней близко. На то, что имеешь дело не с заурядной многоместной повозкой, а с машиной, наделенной бойцовским характером, намекает и водительское место.

Несмотря на американскую ориентацию модели, подразумевающую угодливую податливость кресел и бюджетную жесткость пластика, на самом деле в Mazda CX-9 все как раз наоборот – материалы отделки дороги и в нужных местах мягки, а кресла на европейский лад жестковаты и плотно обнимают спину. Вдобавок сквозь верхний сектор «баранки» водителя проглядывает размеченный аж до 260 км/ч аналоговый спидометр, а справа подпирает широкий трансмиссионный тоннель. В общем, сидишь за рулем «крепко» и понимаешь, как все серьезно.

Большая середина

Кому нужен настоящий релакс, рекомендую второй ряд. Пусть в автомобиле нет домашнего кинотеатра и откидывающихся столиков для злоупотребления жареным попкорном, зато места на диване компановщики отсыпали с особой щедростью. Здесь можно заседать, закинув ногу на ногу. Для пущего удобства спинки регулируются по углу наклона.

А вот два складных креслица последнего ряд предназначены исключительно для индивидов не старше среднего школьного возраста. Более крупным пассажирам будет тесно. Да и доступ на «галерку» требует гибкости и ловкости, которые с возрастом большинство из нас утрачивает.

Полная замена

Сменив поколение, большая Mazda стала ловчее и азартнее. Крены кузова в поворотах и раскачка на продольных и диагональных волнах стали заметно меньше. Кроссовер мчит по прямой и нарезает повороты с непоколебимостью утюга, невзирая на колейность и боковые порывы ветра. Да, тяжелые 20-дюймовые колеса снижают плавность хода на крупных неровностях, но дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно. И на руле четкая обратная связь. Так что отказ CX-9 от «фордовской» платформы CD3 и переход на свою собственную более чем оправдан. Мало того, и мотор теперь «родной» – 2,5-литровый SkyActive c турбонаддувом. И хотя заветные 260 км/ч для нее не достижимы, но в легитимных скоростных режимах Mazda совершает обгоны с завидной легкостью. Внушительные 420 Нм крутящего момента обеспечивают надежный запас тяги. Реальный расход топлива оказался хотя и выше заявленного, но и 12,5 л/100 км в смешанном режиме – похвальный результат для машины такой комплекции. К сожалению, в целом позитивную историю несколько портит высокая цена в районе трех миллионов рублей. С другой стороны, конкуренты просят за свои таланты ничуть не меньше.

Схема: Никита Синицын

Стильная, яркая внешность, удобный салон, качественная отделка, похвальные ходовые качества

Ограниченные возможности мультимедийной системы

Больше информации о модели

Выводы

Андрей Колтун,
редактор журнала
«АвтоМир»

Большая 7-местная машина – не атрибут роскоши, а скорее насущная необходимость, продиктованная количественным ростом любимого семейства. Тем приятнее, что новая CX-9 умеет не только хорошо и много возить, но и увлекательно ездить, причем не только по ровному и сухому асфальту. И пусть она не дешевле конкурентов, но в плане дизайна даст любому из них фору. Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
В розовом свете В розовом свете

Хайп года! Jaguar совершил категорический ребрендинг

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Открыть в приложении