Внушительными габаритами и вместительностью ее добродетели не ограничиваются

АвтоМирАвто

Mazda CX-9

Обладатель крупных форм и немалых достоинств – таким нам запомнился кроссовер первого поколения. Наследник получился еще талантливее

Текст: Андрей Колтун. Фото: Андрей Карпенко

В России доступна только полноприводная модификация с 2,5-литровым турбомотором и АКП

Мощность 231 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
Цена 3 010 000 руб.

Хотя и принято радоваться большому куску, я никогда не испытывал щенячьего восторга в отношении крупноформатных автомобилей. Места на земле они занимают много, топливо кушают за двоих, а едут не так чтобы умереть от водительского счастья. Возможно, потребность в перевозке многодетной семьи изменила бы мои взгляды на вещи, но таковая пока не возникла.

Не скажу, что новая Mazda CX-9 совершила переворот в моем сознании, однако убедила, что внушительными габаритами и вместительностью ее добродетели не ограничиваются.

Демонстрация силы

Начать надо с того, что будучи самым крупным 7-местным кроссовером в классе CX-9 умудряется выглядеть элегантно и, не побоюсь этого слова, спортивно. Этакая хищная рыбина, исполинские размеры которой реально осознаешь только подойдя к ней близко. На то, что имеешь дело не с заурядной многоместной повозкой, а с машиной, наделенной бойцовским характером, намекает и водительское место.

Несмотря на американскую ориентацию модели, подразумевающую угодливую податливость кресел и бюджетную жесткость пластика, на самом деле в Mazda CX-9 все как раз наоборот – материалы отделки дороги и в нужных местах мягки, а кресла на европейский лад жестковаты и плотно обнимают спину. Вдобавок сквозь верхний сектор «баранки» водителя проглядывает размеченный аж до 260 км/ч аналоговый спидометр, а справа подпирает широкий трансмиссионный тоннель. В общем, сидишь за рулем «крепко» и понимаешь, как все серьезно.

Большая середина

Кому нужен настоящий релакс, рекомендую второй ряд. Пусть в автомобиле нет домашнего кинотеатра и откидывающихся столиков для злоупотребления жареным попкорном, зато места на диване компановщики отсыпали с особой щедростью. Здесь можно заседать, закинув ногу на ногу. Для пущего удобства спинки регулируются по углу наклона.

А вот два складных креслица последнего ряд предназначены исключительно для индивидов не старше среднего школьного возраста. Более крупным пассажирам будет тесно. Да и доступ на «галерку» требует гибкости и ловкости, которые с возрастом большинство из нас утрачивает.

Полная замена

Сменив поколение, большая Mazda стала ловчее и азартнее. Крены кузова в поворотах и раскачка на продольных и диагональных волнах стали заметно меньше. Кроссовер мчит по прямой и нарезает повороты с непоколебимостью утюга, невзирая на колейность и боковые порывы ветра. Да, тяжелые 20-дюймовые колеса снижают плавность хода на крупных неровностях, но дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно. И на руле четкая обратная связь. Так что отказ CX-9 от «фордовской» платформы CD3 и переход на свою собственную более чем оправдан. Мало того, и мотор теперь «родной» – 2,5-литровый SkyActive c турбонаддувом. И хотя заветные 260 км/ч для нее не достижимы, но в легитимных скоростных режимах Mazda совершает обгоны с завидной легкостью. Внушительные 420 Нм крутящего момента обеспечивают надежный запас тяги. Реальный расход топлива оказался хотя и выше заявленного, но и 12,5 л/100 км в смешанном режиме – похвальный результат для машины такой комплекции. К сожалению, в целом позитивную историю несколько портит высокая цена в районе трех миллионов рублей. С другой стороны, конкуренты просят за свои таланты ничуть не меньше.

Схема: Никита Синицын

Стильная, яркая внешность, удобный салон, качественная отделка, похвальные ходовые качества

Ограниченные возможности мультимедийной системы

Больше информации о модели

Выводы

Андрей Колтун,
редактор журнала
«АвтоМир»

Большая 7-местная машина – не атрибут роскоши, а скорее насущная необходимость, продиктованная количественным ростом любимого семейства. Тем приятнее, что новая CX-9 умеет не только хорошо и много возить, но и увлекательно ездить, причем не только по ровному и сухому асфальту. И пусть она не дешевле конкурентов, но в плане дизайна даст любому из них фору. Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Книги номера Книги номера

Издания, которые помогут узнать больше о символическом языке

Вокруг света
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Открыть в приложении