Новое направление

В наши дни на дорогах России стало появляться все больше гибридных автомобилей, но есть такие, которые демонстрируют удивительные возможности. Я про вышедший на российский рынок в апреле полноразмерный гибридный кроссовер EXLANTIX ET, принадлежащий премиальному бренду EXEED — единственной в России марке с полным спектром силовых установок. Судя по ряду инновационных решений и техническим характеристикам: динамике, запасу хода и т. д., — этот автомобиль легко может дать фору на загородных трассах и городских магистралях другим представителям своего класса. Уже не терпится познакомиться с ним поближе.
У EXLANTIX ET силовая установка типа REEV (Range Extended Electric Vehicle) — последовательный гибрид, состоящий из турбированного бензинового двигателя мощностью 143 л.с. (объем 1,5 л), двух электромоторов: 145 кВт на передней оси и 195 кВт на задней, — а также «подпольной» тяговой батареи 40 кВт·ч. Бензиновый двигатель работает как генератор, заряжая аккумулятор, а электромоторы выдают пиковую мощность 469 л.с. и крутящий момент 634 Н·м. С такой энерговооруженностью автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 с (максимальная скорость 190 км/ч) и показывает высокий запас хода — 1180 км (расход топлива 6,4 л/100 км). Более того, только на заряде батареи кроссовер способен преодолеть расстояние 180 км.

EXLANTIX ET построен на модульной платформе E0X, оборудован интеллектуальной пневматической подвеской IAS, позволяющей увеличить клиренс до 227 мм, и амортизаторами с технологией CDC (Continuous Damping Control, непрерывная регулировка жесткости). Облегченное шасси со сдвоенными передними поперечными рычагами и многорычажной подвеской сзади, а также интеллектуальные системы стабилизации и полного привода совместно с системой курсовой устойчивости гарантируют стабильную управляемость на трассе любой степени экстремальности — от бездорожья до льда озера Байкал — и позволяют снизить энергопотребление при движении