Дума предлагает повысить ограничение скорости в России.

АвтоМирАвто

Летайте как хотите?

Дума предлагает повысить ограничение скорости в России. Почему не надо этому радоваться?

Текст Алексей Лучников

Бывший замглавы Минтранса, а ныне руководитель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев высказал мнение о необходимости повышения ограничения скорости на дорогах. По его словами, стоит подумать о том, чтобы за городом, где сейчас разрешено ехать со скоростью 90 км/ч, поднять планку до 100-110 км/ч. Вносить изменения в нормативные акты для этого не надо – действующие ПДД уже сейчас позволяют поднимать ограничения сверх установленных 60 км/ч в городе, 90 км/ч за его пределами и 110 км/ч на автомагистралях. Такое решение может принять владелец дороги, поэтому, строго говоря, ни от Госдумы, ни от правительства ничего не требуется. Но вот стоит ли это делать, большой вопрос.

Менять ограничение скорости на той или иной дороге в России может ее владелец или эксплуатирующее ведомство. Специальные законы для увеличения ограничения не нужны

Быстро – не значит безопасно

Как ни странно, мнения простых водителей на этот счет разделились. Одни считают, что это давно пора сделать, так как автомобили стали быстрее, умнее и безопаснее. Да и дороги, несмотря ни на что, становятся лучше. Другие же не без оснований полагают, что это приведет лишь к ухудшению ситуации. И факты на их стороне. То, что скорость – главный убийца на дорогах, не вызывает сомнений практически ни у кого из специалистов. Правда, если призвать на помощь официальную статистику, то она не поможет, так как вклад в аварийность превышения установленного ограничения скорости из года в год не превышает трех процентов. Однако это как раз тот случай, когда цифры необъективны, ведь выявить превышение скорости непосредственно в момент аварии без проведения специальных экспертиз невозможно. При этом изрядную долю аварий, произошедших вследствие несоблюдения дистанции, выезда на встречную полосу, проезда на запрещающий сигнал светофора, непредоставления преимущества в движении другим транспортным средствам и пешеходам, тоже можно в той или иной степени списать на излишнюю спешку: не хватило времени распознать опасность или расстояния, чтобы ее избежать. Ну а соотношение расстояния и времени, как мы прекрасно помним из школы, и есть та самая скорость движения.

Исследований влияния скорости на безопасность движения проведено множество. Наиболее авторитетные зарубежные источники утверждают, что вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия и тяжесть его последствий находятся в экспоненциальной зависимости от того, на какой скорости двигалось транспортное средство. Другие ученые добавляют, что повышение средней скорости движения на каждый 1 км/ч ведет к увеличению количества смертельных случаев на этом участке дороги на 4-5%. Наиболее критична ситуация с пешеходами, которым автомобиль, преодолевающий 80 км за один час, практически не оставляет шансов выжить. Об этом же свидетельствуют цифры: в России тяжесть последствий аварий (оценивается по количеству погибших в пересчете на 100 пострадавших), произошедших на загородных дорогах, где скорости ожидаемо выше, почти в три раза превышает этот показатель для населенных пунктов.

В последнее время принято говорить о своем, особом российском пути развития. В конце концов, какой русский не любит быстрой езды? Можно вспомнить и другие изречения классиков, характеризующих буйный нрав соотечественников. Увы, художественные образы конфликтуют с суровой правдой жизни. Законы физики границ и национальностей не признают, да и ездим мы все чаще на зарубежных автомобилях по дорогам, оборудованным по международным правилам. А потому не лишним будет заглянуть хотя бы к нашим соседям по европейскому континенту, чтобы узнать их мысли на этот счет. Мы с удивлением обнаружим устойчивую тенденцию к снижению скоростных лимитов.

Уже почти не осталось стран, которые разрешают двигаться в населенных пунктах быстрее 50 км/ч. На половине территорий некоторых городов (например, Амстердама) нельзя разгоняться более 30 км/ч, чтобы обезопасить пешеходов и велосипедистов. Все меньше безлимитных участков остается на знаменитых немецких автобанах. Да и там, где они есть, превышение рекомендованного правительством ограничения в 130 км/ч автоматически ведет к обвинению водителя в ДТП, если авария все же произойдет. Во Франции с 1 июля предельная скорость на обычных загородных дорогах снижается с 90 до 80 км/ч. Более того, власти этой страны порой идут на нелепые, на первый взгляд, меры. Например, на ряде участков было снято освещение. И все ради того, чтобы снизить уверенность водителей во владении ситуацией и тем самым заставить их сбросить скорость. Про повсеместно внедряемые искусственные неровности и прочие инженерные меры для успокоения движения большинство тоже слышали, а многие видели. Как бы там ни было, сегодня дороги Евросоюза почти в три раза безопаснее российских. Вы по-прежнему считаете, что мы слишком медленно ездим?

Поспешишь не насмешишь

Российские законы крайне лояльны к торопыгам, позволяя безнаказанно ездить на 20 км/ч быстрее, чем предписано правилами дорожного движения и дорожными знаками. При этом штрафы откровенно смехотворны на фоне опасности, которую представляют несущиеся две-три тонны металла, особенно для тех, кто не защищен железным каркасом – пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов. Согласитесь, 250 рублей – вполне умеренная плата за удовольствие прохватить по городу 100 км/ч. Между тем, европейцы давно поняли, в чем корень зла, а потому поставили на службу безопасности закон. Например, в Швейцарии накажут за превышение скоростного лимита уже на 1 км/ч. И никто не будет с вами обсуждать погрешность полицейских радаров и спидометров. Размер штрафа тоже мало кого радует: суммы 2-3 тысячи евро за излишнюю спешку одинаково неприятны и чопорным британцам, и горячим итальянцам. Причем для того, чтобы расстаться с месячной зарплатой, вовсе не обязательно достигать «первой космической», а можно просто превысить ограничение на смешные по российским меркам 40-50 км/ч. Тем, на кого не действует штраф, могут предложить и тюремный срок.

Фото: Rafail/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; Дмитрий Диваков

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Азиатские сообщества в Москве Азиатские сообщества в Москве

Азиатские коммьюнити: быт, страх и надежды их представителей

Правила жизни
Хороший тон Хороший тон

Как добиться эффекта идеально гладкой сияющей кожи с помощью тональных средств

Лиза
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Монокль
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

N+1
Как правильно ездить на электросамокате в 2024 году: номера, карточки и новые штрафы Как правильно ездить на электросамокате в 2024 году: номера, карточки и новые штрафы

Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и иже с ними впервые добавили в ПДД

Maxim
«Это я — Эдичка» — непонятый роман Эдуарда Лимонова «Это я — Эдичка» — непонятый роман Эдуарда Лимонова

Скандальный роман Эдуарда Лимонова, содержание которого понимают неправильно

СНОБ
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
Фарфоровый камин и китайский кабинет: как реставраторы работают на деньги меценатов Фарфоровый камин и китайский кабинет: как реставраторы работают на деньги меценатов

О сложных реставрациях-реконструкциях, выполненных на деньги меценатов

Forbes
Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
Что опытные велосипедисты делают иначе, чем все остальные: 10 полезных навыков Что опытные велосипедисты делают иначе, чем все остальные: 10 полезных навыков

Несколько привычек опытных велосипедистов, делающие поездки легче

ТехИнсайдер
Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот» Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот»

Неофициальная поэзия 1960-х: поэтические содружества и авторы-одиночки

Полка
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Чем полезна пекинская капуста для организма: 8 свойств Чем полезна пекинская капуста для организма: 8 свойств

Пекинская капуста (ее еще называют бок-чой): диетическая, полезная и вкусная

РБК
4 стереотипа о внешности, которые мешают женщинам быть счастливыми 4 стереотипа о внешности, которые мешают женщинам быть счастливыми

О стереотипах и ложных установках, которые мешают чувствовать себя счастливой

Psychologies
Силиконовый остров Силиконовый остров

Как Тайвань стал главной мировой полупроводниковой державой

Деньги
За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости

Что такое концепция антихрупкости, которая помогает выстоять?

VOICE
Кокни пацана Кокни пацана

«Джентльмены»: образцовый Гай Ричи в восьми сериях

Weekend
Радиотелескоп MeerKAT случайно открыл 49 новых галактик за пару часов Радиотелескоп MeerKAT случайно открыл 49 новых галактик за пару часов

MeerKAT смог за 2,3 часа открыть 49 галактик по излучению нейтрального водорода

N+1
«Такое может случиться с каждым»: 4 серьезных удара по нашей психике «Такое может случиться с каждым»: 4 серьезных удара по нашей психике

Почему стоит обращаться к психотерапевтам после травматичных событий в жизни?

Psychologies
Окончание трилогии о мотивации. Что делать, если ребенок ничего не хочет Окончание трилогии о мотивации. Что делать, если ребенок ничего не хочет

Как вести себя родителям, если ребенок все время лежит на диване

СНОБ
Как управлять телевизором с помощью Алисы Как управлять телевизором с помощью Алисы

Как настроить пульт и каналы на телевизоре для управления Алисой

Цифровой океан
Порноместь: 6 причин, почему мужчины делятся интимными фото и видео бывших подруг Порноместь: 6 причин, почему мужчины делятся интимными фото и видео бывших подруг

Что такое порноместь и почему мужчины это делают

Psychologies
Модный разговорс Владимиром Славским. Глафира Тарханова: «Улыбка — лучший аксессуар женщины» Модный разговорс Владимиром Славским. Глафира Тарханова: «Улыбка — лучший аксессуар женщины»

Стоит ли слепо следовать трендам? Как выбирать одежду для выхода?

Караван историй
Лещина и фундук Лещина и фундук

Лещина, или орешник — род кустарников, подаривший нам фундук

Наука и жизнь
10 автомобилей, внешность которых безнадежно испортили дизайнеры 10 автомобилей, внешность которых безнадежно испортили дизайнеры

Десять автомобилей, которые с треском провалились в дизайнерском развитии

Maxim
По ком звонит телефон По ком звонит телефон

Как работают похитители средств граждан и как им противостоять

Деньги
5 признаков того, что вы слишком увлечены заботой о партнере 5 признаков того, что вы слишком увлечены заботой о партнере

«Cиндром спасателя» — что это такое и чем выгодна эта модель поведения?

Psychologies
Александр Михайлов о съемках в фильме «Любовь и голуби» и о работе с Гурченко, Дорошиной, Гундаревой Александр Михайлов о съемках в фильме «Любовь и голуби» и о работе с Гурченко, Дорошиной, Гундаревой

Дал себе слово, что сделаю все возможное и невозможное, но стану актером

Караван историй
Открыть в приложении