Lamborghini Urus. Из крайности в крайность
Дух захватывает: мощность 650 л.с., максимальная скорость – 305 км/ч. Где все это оценить тем немногим россиянам, у которых хватит миллионов на Urus? Но таким вопросом в Lamborghini не стали мучиться – и официально привезли машину к нам
Сама идея кроссовера кажется невероятно далекой от ценностей легендарной итальянской марки. И изначально в Lamborghini не собирались слишком сильно от них отклоняться. Шел 2008 год, и для расширения горизонтов итальянцы задумывалась об Estoque – стилистической гипотезе люксового седана. Это было идеальное решение, чтобы заставить понервничать конкурентов калибра Aston Martin Rapide. Но вмешались тенденции и рыночная конъюнктура. И вот десять лет спустя наступает черед Urus показать, что Lamborghini умеет быть экстремальным в любом обличье, будь то автомобиль с четырьмя дверьми, столькими же посадочными местами, большими колесами и всем прочим, столь актуальным в повседневной жизни.
Анонсированный одноименным концептом в 2012 году, кроссовер заимствовал солидный технический арсенал концерна Volkswagen, начиная с платформы MLB Evo, которая уже дала жизнь нескольким роскошным SUV (Audi Q7, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne). Но итальянцам удалось особо подчеркнуть генетическую неприязнь к компромиссам, свойственную всем Lamborghini, на что недвусмысленно намекают 650 л.с. и 206 000 евро – столько автомобиль стоит на своей родине. И именно в этом максимализме следует искать нити, связывающие Urus с его предшественником из 80-х годов – с LM 002.
Час барабана
Разгон с места до 100 км/ч за 3,6 с и максимальная скорость 305 км/ч (этого достаточно, чтобы стать самым быстрым кроссовером в мире) – отличные маркеры характера Urus, который и по имени связан с бычьими традициями марки: тур был прародителем современного крупного рогатого скота, который отличался мощным телосложением и очень агрессивным темпераментом.
Эти же характеристики присущи и новому Lamborghini, который в кузове длиной более пяти метров предлагает разместить четыре или пять человек, в зависимости от конфигурации заднего ряда. В остальном водительское место и дизайн передней панели показывают определенную связь с аналогичными элементами у родственных моделей, ориентированных на спорт.
Клавиша пуска под классической красной крышечкой – на привычном месте, между тоннелем и консолью. Но есть и новость – это Tamburo (в переводе с итальянского «барабан»). Причем слово следует писать именно с большой буквы, потому что это имя собственное той зоны, где сосредоточены органы управления, отвечающие за изменение динамики вождения. В левой части расположился селектор выбора режимов движения Anima, который помимо классических Strada, Sport и Corsa получил еще три, свидетельствующие о многогранности характера Urus: Sabbia, Terra и Neve (песок, земля и снег). Причем последнее положение штатное, а два остальных доступны на заказ. Справа же разместили селектор и клавиши Ego – программы, впервые появившейся на Aventador S, которая позволяет водителю сконфигурировать свой собственный специализированный профиль. Определяющих характеристик множество: от отклика мотора и коробки (восьмидиапазонная АКП) до настроек подвески, полноуправляемого шасси и стабилизаторов поперечной устойчивости.
Последние – активного типа, их поведение определяет электромотор 48 В: в зависимости от ситуации стабилизаторы могут вносить вклад как в комфорт, так и в укрощение 650 «лошадок», выдаваемых четырехлитровым V8. Этот силовой агрегат позаимствовали у Audi RS. Но итальянцы здорово поработали, чтобы наделить его темпераментом, который Lambo сохраняет и чествует уже на протяжении 55 лет.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl