Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции

АвтоМирАвто

Запас прочности

Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции. Впрочем, именно у этой модели имеется своя особая магия и авторитет. Посмотрим, на чем они базируются

Выпускался с 2007 года

Чтобы написать этот материал, нам не пришлось обзванивать механиков, бегать по сервисам и долго изучать Интернет. Особенности Lada Priora засели в памяти на генетическом уровне. И коль скоро вы соберетесь покупать подержанную машину этой модели... Делайте это лишь в самом безвыходном случае. Заманчиво, когда можно оказаться на колесах, отдав за это сотню-полторы тысяч рублей. Но за них вы приобретаете источник, пусть и не особенно дорогостоящих, но регулярных хлопот.

Машину – наследницу «десятки» – начали продавать в 2007 году. Несмотря на тысячу изменений, ей удалось унаследовать от предшественницы практически все ее болячки. Болячки «тогдашнего» автогиганта, его поставщиков, города и, наконец, страны, в которой люди, как правило, ищут наиболее дешевый способ решения проблем. Седан, затем хэтчбек, универсал и даже трехдверка. Кузовов хватало, но дела это не меняло. Быстро гниющее железо, особенно по кромкам колесных арок и нижним кромкам дверей. По большей части хаотичные и не поддающиеся систематизации поломки механики и отказы электроники. Знакомые 1,6-литровые 8- и 16-клапанные моторы мощностью от 81 до 105 «лошадок», «механика-пятиступка» и бешеная популярность в среде угонщиков...

Простые истины

Вазовские движки 21124 и 21126 в идеальных условиях способны пробежать и 300 тыс. км. Однако условий таких почти не существует. То и дело что-то подводит. Накрылась помпа – перескочил ремень, клапаны встретились с поршнями – ремонт. Накрылся термостат – перегрев, «залегли» кольца – ремонт. Заедает дроссель, неурядицы с катушкой зажигания, разваливается радиатор охлаждения, генератор не заряжает, а сгоревшие датчики то и дело зажигают Check engine, лампочка которого в итоге тоже перегорает... Короче, регулярные замены свечей, фильтров и смазки от проблем не освобождают. Действительно, большинство из них решаются очень бюджетными способами. Но частота отказов может просто надоесть.

Не подумайте, что мы в раже решили просто все охаить. По некоторым параметрам «Приору» можно считать вполне стандартным автомобилем. Например, тормоза при регулярной диагностике и обслуживании послужат честно. Многие, с учетом типичных регулярных замен рулевых наконечников, шаровых опор и стоек стабилизатора, довольны работой подвески. Неплохо ходят ступичные подшипники. Но это, как правило, если они живут еще с конвейера, а таковых, есть вероятность, сегодня не осталось. На одном комплекте сцепления некоторые умудряются «выезжать» из пробега 120 тыс. км. Но и это, повторимся, не позволяет машине считаться надежной. Подводят в основном комплектующие, качество которых очень неровное, а местами просто отвратительное.

Правильный подход

Так почему, спросите вы, Priora была так популярна? Ответ очевиден. За доступные деньги можно получить вполне сносные ездовые качества, салон автомобиля не вызывает явного отторжения. Местами (точно не сзади) он даже удобен. Нет проблем с запчастями. А починить автомобиль сегодня сумеет даже восьмиклассник. И когда в 2011 году машина прошла через небольшой рестайлинг и модернизацию, достоинств у нее явно прибавилось. Большинство из них, правда, касались оснащения и связанного с ним комфорта. Гаджеты проникли и сюда, в святая святых отечественного автопрома.

Казалось, все приметы современного автомобиля налицо. Но кнопки отказывают, лампочки и предохранители горят, обогревы не греют. С заменами скучать не придется. Кстати, над этой панелью (снизу) работали итальянцы. Чтоб они были здоровы!

Итак, коль скоро выбор все-таки пал на Lada Priora, осуществлять его следует осмотрительно. Проверьте кузов на предмет ремонта после ДТП и на тему естественной коррозии в типичных местах (см. табл. слева). Двигатель должен работать четко, без перебоев, обороты скакать не должны. При наборе скорости не должно быть провалов. Осмотрите зубчатый ремень ГРМ, ремень генератора и механизм натяжителя. Лохмотья нам ни к чему. И если урон салону за годы эксплуатации нанесен не тотальный, то можно брать. Ремонта по мелочи вам все равно не избежать, но это уже не смертельно. И еще нюанс – электроусилитель руля. С ним не шутят, поэтому руль должен работать идеально четко, без «закусываний» и необъяснимой тяжести.

2011-2014

Шумоизоляция и качество пластика салона не числились среди добродетелей этого автомобиля. Здесь скрипит и потрескивает практически отовсюду. Так что, воистину, спасение утопающих – дело рук самих утопающих
Даже с учетом поломок «Приору» можно считать довольно выгодным приобретением

Модная панель приборов появилась в топовых версиях Priora после 2011 года. А сегодня она вам даже особенно не понадобится. Смартфон с навигацией нынче есть практически у всех

Подвеска

Наиболее частые вложения – раз в 50 тыс. км пробега – потребуют рулевые наконечники и подшипники ступиц. Еще через пару десятков тысяч понадобятся траты на шаровые опоры и опорные подшипники стоек. Сами стойки, впрочем, как и ШРУСы, оказались достаточно крепкими и выносливыми, если, разумеется, исключить фактор брака или грубой езды.

Трансмиссия

Основной недостаток МКП «Приоры», как и всех переднеприводных предшественников – слабые синхронизаторы. Их износ диагностируется по хрусту при переключении передач. Особенно характерен он при переключении с первой передачи на вторую. Масло в коробке желательно менять каждые 75 тыс. км или каждые три года.

Двигатель

У моторов есть неприятная особенность. В случае разрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней и клапанов, что влечет капитальный ремонт. Так что при эксплуатации особое внимание обращайте на состояние ремня ГРМ. На нем не должно быть следов отслоения и порывов. Следует вовремя менять ролик и сам ремень, чтобы уберечь себя от неприятной поломки.

Кузов

Ржавчина появляется в местах крепления подкрылков, где входят саморезы. Эти места следует обработать антикором. Двери ржавеют по нижней кромке. И зачастую они начинают ржаветь не снаружи, а с внутренней стороны, что не сразу заметно. Поэтому скрытые полости дверей тоже следует обязательно обработать.

Электрика

Первыми, как правило, сдаются электростеклоподъемники и вентилятор отопителя. Дальше – больше: датчики и реле, подсветка кнопок и панели приборов, прикуриватель, поворотники и лампы головного света. Хотя устранение любой неисправности – с финансовых позиций чистый пустяк.

Cалон

Существует проблема рослых пассажиров – диапазон регулировки передних кресел слишком мал. Хватает и посторонних звуков. Отчетливо слышен мотор. А если вовремя не проклеить пластик уплотнителем, то задняя полка, очечник и дверные панели исполнят рок-оперу из скрипов, стуков, щелчков и дребезжаний.

Модификации

Универсал

Выпускался с 2009 года

Это первый отечественный автомобиль с таким числом кузовов. Однако конкурировать по продажам с седаном не смог ни один из них, несмотря на практичность универсала и хэтчбека. Одно время партнером «АвтоВАЗа» выпускалась даже версия ВАЗ-21708 «Премьер» с удлиненным на 175 мм в проеме задних дверей кузовом. Оснащался 1,8-литровым мотором ВАЗ-21128 на 120 л.с.

Роботизированная трансмиссия АМТ

Выпускалась с 2014 года

В основе «робота» лежит «вазовская» КП 2180, дополненная электромеханическими актуаторами от ZF. Температурный диапазон – от -40 до +50 градусов. Трансмиссия АМТ является необслуживаемой и неремонтируемой, как, собственно, и все ее западные аналоги. «Приора» с двумя педалями на «вторичке»? Даже не думайте об этом!

Кавказ Style

Выпускается до н. в.

Белая «Приора» получила огромную популярность в кавказских республиках. Экземпляр на фото, скорее всего, на дорогой пневмоподвеске. Хотя в идеале для настоящих горцев было достаточно глухой тонировки, родных штампованных дисков (либо литых «K&K Торус»), могучей музыки и обрезанных пружин. Фартово...

Стоимость Lada Priora на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Низкая цена автомобиля. Смешная стоимость комплектующих. Неплохая динамика 105-сильного мотора. Оснащение версии «Люкс» и выше. Ремонтопригодность

Надежность и качество комплектующих. Множество отказов по электрике. Слабая устойчивость к коррозии. Безопасность. Никакая остаточная стоимость

Текст: Константин Корндорф
Фото: ОАО «АВТОВАЗ»; Владимир Артев/Burda Media; все про автомобили/youtube.com


Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 умных помощников, с которыми дачная жизнь станет приятнее 7 умных помощников, с которыми дачная жизнь станет приятнее

Девайсы, которые облегчают работу на дачном участке

Лиза, июль'19
Какой будет мода будущего? Какой будет мода будущего?

Будущее: одежда из апельсинов, «умные» сумки или тотальная унификация?

Numéro, сентябрь'17
Kia Optima. Поправка на дальность Kia Optima. Поправка на дальность

Рыночная доля Kia Optima стабильно растет. Нужно ли что-то менять в продукте?

АвтоМир, август'18
Запрещать или разрешать? Запрещать или разрешать?

Психолог Дарья Дмитриева – о доверии и контроле в отношениях с ребенком

Домашний Очаг, сентябрь'17
«От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу «От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу

Кто-то находит смысл в работе, когда выполняет ее своим особым способом. Кто-то стремится стать лучшим и постоянно учится. У итальянцев есть свой рецепт: чтобы работа приносила радость, она должна присутствовать в жизни с детства! Джанни Мартини, владелец итальянской винодельческой компании «Фрателли Мартини» и бренда Canti, рассказал о своем опыте.

Psychologies, август'17
Свободное плавание Свободное плавание

В июле этого года Дельфина не пустили в Киев, потому что он выступал в Крыму

Esquire, сентябрь'17
Пять этажей рая Пять этажей рая

Затеянная в Москве реновация снова напомнила о хрущевских пятиэтажках

GALA Биография, сентябрь'17
Honda Civic Honda Civic

Экономический кризис фактически вытеснил «Хонду» с российского рынка

АвтоМир, август'17
Не пойду в школу! Не пойду в школу!

Ребенок не хочет в школу – история не то чтобы непривычная

Домашний Очаг, сентябрь'17
Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!! Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!!

О том, кто на самом деле скрываетcя под маской секс-символа Артура Пирожкова

Лиза, август'17
Бедный богатый мальчик Бедный богатый мальчик

Как должен выглядеть сексуально привлекательный богач

GQ, сентябрь'17
Аватары Аватары

Лауреат премии «Оскар» создает цифровых андроидов для общения с людьми

РБК, сентябрь'17
«Зачем искусственному интеллекту уметь думать?» «Зачем искусственному интеллекту уметь думать?»

Интервью с Михаилом Биленко, «Яндекс»

РБК, сентябрь'17
Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир, август'17
Шпионаж: Comedy Club Шпионаж: Comedy Club

Верите или нет, но на нашем телевидении есть всего три основных хохмоимперии

SNC, сентябрь'17
Футуристы от моды Футуристы от моды

Оптимистичные идеи футуризма. Кто является продолжателем сегодня?

Numéro, сентябрь'17
По щелчку По щелчку

Когда какой-то из органов чувств не работает как надо

GEO, август'17
Проблемы с самооценкой: как их преодолеть? Проблемы с самооценкой: как их преодолеть?

Самооценка – это представление человека о важности своей личности

9 месяцев, август'17
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Просторный салон, универсальность и способность проехать где угодно

Quattroruote, сентябрь'17
Когда разгуляется? Когда разгуляется?

Мне 15, и я хочу рассказать вам о моих главных спортивных разочарованиях

Men’s Health, сентябрь'17
Первый из наших Первый из наших

Историю происхождения человека пора переписывать

GEO, сентябрь'17
Мудрая женщина в безумном мире Мудрая женщина в безумном мире

Интервью с преподавателем йоги, мастером аюрведы и писательницей Кэйти Силкокс

Yoga Journal, сентябрь'17
Миниатюрные руины Миниатюрные руины

Эти экспозиции показывают, как может выглядеть город, давно покинутый людьми

National Geographic, август'17
Пло­щадь Крас­ная видна Пло­щадь Крас­ная видна

Как главный архитектор Москвы борется за облик города

GQ, сентябрь'17
Игры солдатиков Игры солдатиков

Wargaming.net и «1С» объединили свои усилия для создания игры о спецназе

Популярная механика, сентябрь'17
Hyundai Creta – Suzuki Vitara Hyundai Creta – Suzuki Vitara

Откуда такая разность потенциалов?

АвтоМир, август'17
Дамы арабского мира Дамы арабского мира

Место женщины в мусульманских странах — вопрос спорный

L’Officiel, сентябрь'17
Неужели я уже старая? Неужели я уже старая?

После наступления климакса, женщина начинает терять привлекательность – это миф!

Лиза, август'17
Тихо! Идет запись Тихо! Идет запись

Иван Дорн и Леонид Агутин спорят о звуке

GQ, сентябрь'17
Мой муж оказался геем Мой муж оказался геем

Наша героиня ни о чем не подозревала и до последнего не могла поверить

Cosmopolitan, сентябрь'17