Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции

АвтоМирАвто

Запас прочности

Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции. Впрочем, именно у этой модели имеется своя особая магия и авторитет. Посмотрим, на чем они базируются

Выпускался с 2007 года

Чтобы написать этот материал, нам не пришлось обзванивать механиков, бегать по сервисам и долго изучать Интернет. Особенности Lada Priora засели в памяти на генетическом уровне. И коль скоро вы соберетесь покупать подержанную машину этой модели... Делайте это лишь в самом безвыходном случае. Заманчиво, когда можно оказаться на колесах, отдав за это сотню-полторы тысяч рублей. Но за них вы приобретаете источник, пусть и не особенно дорогостоящих, но регулярных хлопот.

Машину – наследницу «десятки» – начали продавать в 2007 году. Несмотря на тысячу изменений, ей удалось унаследовать от предшественницы практически все ее болячки. Болячки «тогдашнего» автогиганта, его поставщиков, города и, наконец, страны, в которой люди, как правило, ищут наиболее дешевый способ решения проблем. Седан, затем хэтчбек, универсал и даже трехдверка. Кузовов хватало, но дела это не меняло. Быстро гниющее железо, особенно по кромкам колесных арок и нижним кромкам дверей. По большей части хаотичные и не поддающиеся систематизации поломки механики и отказы электроники. Знакомые 1,6-литровые 8- и 16-клапанные моторы мощностью от 81 до 105 «лошадок», «механика-пятиступка» и бешеная популярность в среде угонщиков...

Простые истины

Вазовские движки 21124 и 21126 в идеальных условиях способны пробежать и 300 тыс. км. Однако условий таких почти не существует. То и дело что-то подводит. Накрылась помпа – перескочил ремень, клапаны встретились с поршнями – ремонт. Накрылся термостат – перегрев, «залегли» кольца – ремонт. Заедает дроссель, неурядицы с катушкой зажигания, разваливается радиатор охлаждения, генератор не заряжает, а сгоревшие датчики то и дело зажигают Check engine, лампочка которого в итоге тоже перегорает... Короче, регулярные замены свечей, фильтров и смазки от проблем не освобождают. Действительно, большинство из них решаются очень бюджетными способами. Но частота отказов может просто надоесть.

Не подумайте, что мы в раже решили просто все охаить. По некоторым параметрам «Приору» можно считать вполне стандартным автомобилем. Например, тормоза при регулярной диагностике и обслуживании послужат честно. Многие, с учетом типичных регулярных замен рулевых наконечников, шаровых опор и стоек стабилизатора, довольны работой подвески. Неплохо ходят ступичные подшипники. Но это, как правило, если они живут еще с конвейера, а таковых, есть вероятность, сегодня не осталось. На одном комплекте сцепления некоторые умудряются «выезжать» из пробега 120 тыс. км. Но и это, повторимся, не позволяет машине считаться надежной. Подводят в основном комплектующие, качество которых очень неровное, а местами просто отвратительное.

Правильный подход

Так почему, спросите вы, Priora была так популярна? Ответ очевиден. За доступные деньги можно получить вполне сносные ездовые качества, салон автомобиля не вызывает явного отторжения. Местами (точно не сзади) он даже удобен. Нет проблем с запчастями. А починить автомобиль сегодня сумеет даже восьмиклассник. И когда в 2011 году машина прошла через небольшой рестайлинг и модернизацию, достоинств у нее явно прибавилось. Большинство из них, правда, касались оснащения и связанного с ним комфорта. Гаджеты проникли и сюда, в святая святых отечественного автопрома.

Казалось, все приметы современного автомобиля налицо. Но кнопки отказывают, лампочки и предохранители горят, обогревы не греют. С заменами скучать не придется. Кстати, над этой панелью (снизу) работали итальянцы. Чтоб они были здоровы!

Итак, коль скоро выбор все-таки пал на Lada Priora, осуществлять его следует осмотрительно. Проверьте кузов на предмет ремонта после ДТП и на тему естественной коррозии в типичных местах (см. табл. слева). Двигатель должен работать четко, без перебоев, обороты скакать не должны. При наборе скорости не должно быть провалов. Осмотрите зубчатый ремень ГРМ, ремень генератора и механизм натяжителя. Лохмотья нам ни к чему. И если урон салону за годы эксплуатации нанесен не тотальный, то можно брать. Ремонта по мелочи вам все равно не избежать, но это уже не смертельно. И еще нюанс – электроусилитель руля. С ним не шутят, поэтому руль должен работать идеально четко, без «закусываний» и необъяснимой тяжести.

2011-2014

Шумоизоляция и качество пластика салона не числились среди добродетелей этого автомобиля. Здесь скрипит и потрескивает практически отовсюду. Так что, воистину, спасение утопающих – дело рук самих утопающих
Даже с учетом поломок «Приору» можно считать довольно выгодным приобретением

Модная панель приборов появилась в топовых версиях Priora после 2011 года. А сегодня она вам даже особенно не понадобится. Смартфон с навигацией нынче есть практически у всех

Подвеска

Наиболее частые вложения – раз в 50 тыс. км пробега – потребуют рулевые наконечники и подшипники ступиц. Еще через пару десятков тысяч понадобятся траты на шаровые опоры и опорные подшипники стоек. Сами стойки, впрочем, как и ШРУСы, оказались достаточно крепкими и выносливыми, если, разумеется, исключить фактор брака или грубой езды.

Трансмиссия

Основной недостаток МКП «Приоры», как и всех переднеприводных предшественников – слабые синхронизаторы. Их износ диагностируется по хрусту при переключении передач. Особенно характерен он при переключении с первой передачи на вторую. Масло в коробке желательно менять каждые 75 тыс. км или каждые три года.

Двигатель

У моторов есть неприятная особенность. В случае разрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней и клапанов, что влечет капитальный ремонт. Так что при эксплуатации особое внимание обращайте на состояние ремня ГРМ. На нем не должно быть следов отслоения и порывов. Следует вовремя менять ролик и сам ремень, чтобы уберечь себя от неприятной поломки.

Кузов

Ржавчина появляется в местах крепления подкрылков, где входят саморезы. Эти места следует обработать антикором. Двери ржавеют по нижней кромке. И зачастую они начинают ржаветь не снаружи, а с внутренней стороны, что не сразу заметно. Поэтому скрытые полости дверей тоже следует обязательно обработать.

Электрика

Первыми, как правило, сдаются электростеклоподъемники и вентилятор отопителя. Дальше – больше: датчики и реле, подсветка кнопок и панели приборов, прикуриватель, поворотники и лампы головного света. Хотя устранение любой неисправности – с финансовых позиций чистый пустяк.

Cалон

Существует проблема рослых пассажиров – диапазон регулировки передних кресел слишком мал. Хватает и посторонних звуков. Отчетливо слышен мотор. А если вовремя не проклеить пластик уплотнителем, то задняя полка, очечник и дверные панели исполнят рок-оперу из скрипов, стуков, щелчков и дребезжаний.

Модификации

Универсал

Выпускался с 2009 года

Это первый отечественный автомобиль с таким числом кузовов. Однако конкурировать по продажам с седаном не смог ни один из них, несмотря на практичность универсала и хэтчбека. Одно время партнером «АвтоВАЗа» выпускалась даже версия ВАЗ-21708 «Премьер» с удлиненным на 175 мм в проеме задних дверей кузовом. Оснащался 1,8-литровым мотором ВАЗ-21128 на 120 л.с.

Роботизированная трансмиссия АМТ

Выпускалась с 2014 года

В основе «робота» лежит «вазовская» КП 2180, дополненная электромеханическими актуаторами от ZF. Температурный диапазон – от -40 до +50 градусов. Трансмиссия АМТ является необслуживаемой и неремонтируемой, как, собственно, и все ее западные аналоги. «Приора» с двумя педалями на «вторичке»? Даже не думайте об этом!

Кавказ Style

Выпускается до н. в.

Белая «Приора» получила огромную популярность в кавказских республиках. Экземпляр на фото, скорее всего, на дорогой пневмоподвеске. Хотя в идеале для настоящих горцев было достаточно глухой тонировки, родных штампованных дисков (либо литых «K&K Торус»), могучей музыки и обрезанных пружин. Фартово...

Стоимость Lada Priora на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Низкая цена автомобиля. Смешная стоимость комплектующих. Неплохая динамика 105-сильного мотора. Оснащение версии «Люкс» и выше. Ремонтопригодность

Надежность и качество комплектующих. Множество отказов по электрике. Слабая устойчивость к коррозии. Безопасность. Никакая остаточная стоимость

Текст: Константин Корндорф
Фото: ОАО «АВТОВАЗ»; Владимир Артев/Burda Media; все про автомобили/youtube.com


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мосгордума для патриотов: как Навальный помешал «системным либералам» попасть в столичный парламент Мосгордума для патриотов: как Навальный помешал «системным либералам» попасть в столичный парламент

В новом составе Мосгордумы будет двадцать депутатов от оппозиции

Forbes
Ах, какое блаженство Ах, какое блаженство

У Блейк Лайвли есть все, что нужно, чтобы называться совершенством

Glamour
Chery Tiggo: не соскучишься Chery Tiggo: не соскучишься

Запас прочности Chery Tiggo

АвтоМир
Шут­ки в сторону Шут­ки в сторону

Су­пер­звез­да ин­ста­гра­ма, ак­три­са Ири­на Гор­ба­че­ва

Vogue
Российские ученые создают квантовую защиту от квантовой угрозы Российские ученые создают квантовую защиту от квантовой угрозы

Команда физиков заявила о создании 51-кубитного квантового компьютера

РБК
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Просторный салон, универсальность и способность проехать где угодно

Quattroruote
Девочка созрела Девочка созрела

Девятнадцатилетняя Эль Фэннинг стремительно хорошеет

Vogue
Везти себя прилично Везти себя прилично

В чем мужчине следует ехать в отпуск

GQ
Электросерия Электросерия

Первые эпизоды электрического наступления

Quattroruote
(Не)боль­шая перемена (Не)боль­шая перемена

Полина Гагарина рассказывает о материнстве и планах на будущее

Glamour
Сво­бод­ная жен­щи­на Востока Сво­бод­ная жен­щи­на Востока

Жена правителя Дубая принцесса Хайя в коротких платьях и без намека на смирение

Tatler
Тело говорит: надо меньше на себя брать Тело говорит: надо меньше на себя брать

Шея и голова могут болеть оттого, что вы взвалили на себя много ответственности

Psychologies
Заслан­ный казачок Заслан­ный казачок

Александр Ревва — о своих дочках, спорте и перевоплощениях

Glamour
«Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся» «Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся»

Развод родителей — тяжелый момент для детей, который может поставить под удар их равновесие. Но может и предоставить им возможность роста. Мы поговорили об этом с психологом и психотерапевтом Анной Оливьеро Феррарис, автором книги «С детьми не разведешься».

Psychologies
Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный

Прекрасный артист и человек Алексей Владимирович Баталов

Лиза
Софья Каштанова: Софья Каштанова:

Казалось — все замечательно, но накануне моего дня рождения Домиан исчез...

Караван историй
Разрешение на отцовство Разрешение на отцовство

Эссе Фредерика Бегбедера

Esquire
Дис­ко­те­ка, авария Дис­ко­те­ка, авария

Интервью с новыми звездами Голливуда — Энселом Элгортом и Лили Джеймс

Glamour
Литературный призрак Литературный призрак

Рассказ Чака Паланика

Esquire
Из «ударника» в космос Из «ударника» в космос

Шалва Бреус откровенно рассказал «Снобу» о жизни, искусстве и политике

СНОБ
Эмма Уотсон. Малышка на миллион Эмма Уотсон. Малышка на миллион

Роль Белль в «Красавице и Чудовище» закрепила за Уотсон статус суперзвезды

Караван историй
Jeep Compass Jeep Compass

Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМир
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
И пришел Паук И пришел Паук

«Человек-паук: Возвращение домой»: американская трагикомедия о взрослении

Правила жизни
Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Так сло­жи­лись звезды Так сло­жи­лись звезды

Зое Кравиц и ее путь к успеху

Glamour
Геолог на Марсе Геолог на Марсе

Каково работать бок о бок с Curiosity в марсианской пустыне

Популярная механика
Таймз Таймз

Эссе Эдуарда Лимонова

Esquire
Борис Ливанов: Борис Ливанов:

Готов ждать. Все равно выиграю — рано или поздно

Караван историй
Страсть «сникерхедов» Страсть «сникерхедов»

Как убедить людей платить огромные деньги за пару кроссовок

РБК
Открыть в приложении