Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

МонокльАвто

Автопалатка — это полная свобода

Молодая российская компания Everest Touring намерена укрепить свои позиции на рынке туристических автопалаток за счет применения авиационных технологий в производстве и повышенного комфорта своих изделий

Лина Калянина

С автопалатками путешествуют, как правило, опытные путешественники, которые готовы уезжать далеко от цивилизации в поисках уединения и нетронутой природы

Российская компания Everest Touring начала серийный выпуск легких автопалаток. Благодаря уникальным инженерным разработкам компания смогла произвести самую легкую на рынке автопалатку с жестким корпусом и полноценным матрасом для сна от крупнейшего отечественного изготовителя матрасов — компании «Аскона». Вес двух представленных моделей автопалаток Roofer составляет 47 и 52 кг (в зависимости от размера матраса) — значительно меньше, чем у других производителей. В 2025 году Everest Touring планирует продать до 100 таких палаток, получив 20 млн рублей выручки. Если же спрос будет и дальше расти теми же темпами и если удастся привлечь банковские средства, компания намерена увеличить выпуск до 1000 единиц в год.

Палатка по авиационным технологиям

Основатель и генеральный директор компании Everest Touring Яков Бунатян, сам опытный автотурист, в какой-то момент столкнулся с отсутствием на рынке автопалаток, отвечающих актуальным запросам. Идеальная палатка, по его мнению, должна быть доступной по цене, не слишком тяжелой, быстро разбираться и собираться, давать возможность для комфортного отдыха и не влиять на скорость движения автомобиля. Китайские модели были приемлемыми по стоимости, но недостаточно качественными: зачастую они не держались после открытия или их невозможно было ровно закрыть. Европейские намного лучше по качеству, но стоят как пол-автомобиля и тоже не без недостатков.

Генеральный директор Everest Touring Яков Бунатян придумал автопалатку, которая отвечает всем запросам туристов

В итоге Яков решил сделать для себя палатку самостоятельно, тем более что производственный опыт у него имелся. Потомственный инженер, Бунатян окончил Зеленоградский МИЭТ и более десяти лет работал в высокотехнологических компаниях — от выпуска телекоммуникационного оборудования для Cisco до персональных компьютеров. «У меня как у инженера был опыт построения серийных производств. В компаниях, где я прежде работал, я занимался организацией такого производства, системой менеджмента качества продукции, оборудованием и так далее», — рассказывает Яков. Поэтому с запуском мощностей, обеспечением стабильности и качества работы у Бунатяна и его партнеров проблем не возникло. Все силы были брошены на создание собственного продукта.

Ключевая характеристика автопалатки — вес. «Любой предмет, который закреплен на крыше автомобиля, смещает его центр тяжести. Это смещение усиливает раскачивание машины, снижает ее устойчивость при боковых ветрах и движении по бездорожью», — объясняет директор Everest Touring. Представленные на рынке автопалатки были тяжелыми — в среднем от 65 до 95 килограммов; до сих пор основная масса предложений находится в этом весовом диапазоне. «Мы одними из первых решили использовать алюминий для корпуса. И у нас получилась самая легкая палатка в мире — при размерах спального места 140 на 200 сантиметров она вместе с матрасом весит 52 килограмма», — говорит Яков Бунатян.

Как правило, автопалатки изготавливают из пластика или стеклопластика, но, чтобы обеспечить нужную прочность, его приходится делать очень толстым. В результате по сравнению с алюминием вещь получается тяжелее. А чтобы металлический корпус не проводил холод и не нагревался под солнцем, разработчики прикрепили к крыше 15-миллиметровый утеплитель, который зимой позволяет сохранять тепло, а летом спасает от жары.

Главная функция автопалатки — обеспечение комфортной ночевки в полевых условиях. То есть спальное место в ней должно быть максимально удобным. Однако изготовители автопалаток, как правило, этим не заморачиваются, предлагая в качестве места для сна легкий полиуретан. Everest Touring решила внедрить принципиальную инновацию — укомплектовать палатку полноценным матрасом высотой 10 сантиметров, заказав его производство у ведущего российского производителя матрасов — «Асконы». Матрас добавил шестьсемь килограммов, однако компания все равно добилась рекордно низкого веса изделия.

Так сложилось, что один из партнеров Everest Touring увлечен авиатехникой и имеет профильное образование в этой области. Он и предложил применить знакомые технологии в новой сфере. «Мы перенесли к себе некоторые технологии производства самолетов, как бы громко это ни звучало. Прежде всего, мы используем авиационный алюминий и формируем корпус с помощью заклепок, как в авиастроении. У нас стандартизированное в авионике вспомогательное оборудование — оснастка, которая редко применяется в стандартных производствах, связанных с алюминием, — перечисляет Яков. — Для улучшения аэродинамических показателей уголки палатки тоже выполняются из алюминия: они выдавливаются с помощью воды, и получается закругленная форма. Достаточно непростая методика, под которую мы сами спроектировали оснастку. Все это, безусловно, усложняет изготовление модели. Зато на скорости 110 километров в час такая конструкция просто незаменима на машине».

К тому же отличные аэродинамические свойства изделия позволяют экономить на топливе. При средней скорости автомобиля с палаткой 130 километров в час расход топлива увеличивается всего на полтора-два литра на 100 километров. «Для сравнения: обычный автобокс для перевозки вещей, который меньше автопалатки в два раза, повышает расход бензина на два — два с половиной литра», — напоминает Яков Бунатян.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Премиум для всех. Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Премиум для всех. Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro

Chery Tiggo 8 Pro — флагманский китайский кроссовер

СНОБ
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Возмездие через годы Возмездие через годы

Самая успешная операция по ликвидации нацистов за всю историю «Моссада»

Дилетант
Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса

Почему существует Вселенная? Почему существует мир, почему в нем есть мы?

Знание – сила
Социальные круги: почему мы не можем дружить со всеми Социальные круги: почему мы не можем дружить со всеми

Отрывок из книги «Homo Amicus. Деловой человек в поисках друга»

Forbes
Новые методы помогут искать воду в лунных кратерах и глубоко под поверхностью Новые методы помогут искать воду в лунных кратерах и глубоко под поверхностью

Ученые пытаются определить, где и сколько льда находится на Луне

ТехИнсайдер
Ольга Виниченко: «Беременность случилась тогда, когда я была к ней готова» Ольга Виниченко: «Беременность случилась тогда, когда я была к ней готова»

Ольга Виниченко: «Это были слезы радости и абсолютного удивления»

Караван историй
Найти подругу на фитнесе: как женщины объединяются и социализируются благодаря спорту Найти подругу на фитнесе: как женщины объединяются и социализируются благодаря спорту

Как и почему вокруг занятий спортом формируются сообщества

Forbes
Цена возрождения Цена возрождения

Как восстанавливали экономику СССР после Великой Отечественной войны

Деньги
Роскошь прочтения Роскошь прочтения

Что нового в фэшн-индустрии? Старомодное чтение

Grazia
3 сильные стороны интровертов, которые помогут им стать успешными 3 сильные стороны интровертов, которые помогут им стать успешными

Интроверты наделены множеством суперспособностей — нужно просто знать их

Inc.
Взлетная полоса Взлетная полоса

Брутальный и динамичный интерьер для молодого человека

SALON-Interior
Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать

Что происходит во время «зимы искусственного интеллекта»?

ТехИнсайдер
Малая и средняя конкуренция Малая и средняя конкуренция

Субъекты малого и среднего бизнеса видят усиление конкуренции. Итоги мониторинга

Ведомости
От -90 до +80°C: как выглядит архитектура самых сложных для жизни мест на планете От -90 до +80°C: как выглядит архитектура самых сложных для жизни мест на планете

Анти-топ туристических направлений, чтобы вдохновиться грубыми текстурами

Inc.
Жить вместе, но порознь: почему пары не разводятся официально? Жить вместе, но порознь: почему пары не разводятся официально?

Какие причины заставляют людей сохранять брак на бумаге, но жить отдельно?

VOICE
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
История 6 соток История 6 соток

Когда появилось такое явление, как дача? Кого можно считать первым дачником?

Лиза
«Галилея археологов» «Галилея археологов»

Археологи давно борются с искушением перекопать поглубже всю Святую Землю

Знание – сила
Даниил Воробьев: «Урок» – это большой разговор с матерью через экран» Даниил Воробьев: «Урок» – это большой разговор с матерью через экран»

Даниил Воробьев о том, как «выгуливает» своих героев вне съемочной площадки

Ведомости
Немедикаментозное снижение массы обрекло канадца на хроническую боль Немедикаментозное снижение массы обрекло канадца на хроническую боль

Почему может развиться хроническая боль на фоне снижения массы тела

N+1
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»

О работе самого большого промышленного холдинга страны, госкорпорации «Ростех»

Эксперт
Что такое дунхуа: все о китайском аниме Что такое дунхуа: все о китайском аниме

С чего пошло зарождение китайской анимации?

Maxim
День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ

Что такое драфты и почему они вообще существуют?

Forbes
Самокаты все ближе к потолку Самокаты все ближе к потолку

Рынок кикшеринга вырастет в 1,7 раза к 2027 г

Ведомости
Как и зачем одна женщина записала и сохранила более 30 лет передач на ТВ в США Как и зачем одна женщина записала и сохранила более 30 лет передач на ТВ в США

Архив Мэрион Стокс — это уникальная хроника истории

ТехИнсайдер
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Ушедшее в народ Ушедшее в народ

Как сон мастера картонажа прославил духов Мексики?

Вокруг света
Развитие вместо красивых отчетов Развитие вместо красивых отчетов

Как Intelligence Top 100: Global NOC & IOC отражает работу нефтегазовых компаний

Эксперт
Открыть в приложении