Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

МонокльАвто

Автопалатка — это полная свобода

Молодая российская компания Everest Touring намерена укрепить свои позиции на рынке туристических автопалаток за счет применения авиационных технологий в производстве и повышенного комфорта своих изделий

Лина Калянина

С автопалатками путешествуют, как правило, опытные путешественники, которые готовы уезжать далеко от цивилизации в поисках уединения и нетронутой природы

Российская компания Everest Touring начала серийный выпуск легких автопалаток. Благодаря уникальным инженерным разработкам компания смогла произвести самую легкую на рынке автопалатку с жестким корпусом и полноценным матрасом для сна от крупнейшего отечественного изготовителя матрасов — компании «Аскона». Вес двух представленных моделей автопалаток Roofer составляет 47 и 52 кг (в зависимости от размера матраса) — значительно меньше, чем у других производителей. В 2025 году Everest Touring планирует продать до 100 таких палаток, получив 20 млн рублей выручки. Если же спрос будет и дальше расти теми же темпами и если удастся привлечь банковские средства, компания намерена увеличить выпуск до 1000 единиц в год.

Палатка по авиационным технологиям

Основатель и генеральный директор компании Everest Touring Яков Бунатян, сам опытный автотурист, в какой-то момент столкнулся с отсутствием на рынке автопалаток, отвечающих актуальным запросам. Идеальная палатка, по его мнению, должна быть доступной по цене, не слишком тяжелой, быстро разбираться и собираться, давать возможность для комфортного отдыха и не влиять на скорость движения автомобиля. Китайские модели были приемлемыми по стоимости, но недостаточно качественными: зачастую они не держались после открытия или их невозможно было ровно закрыть. Европейские намного лучше по качеству, но стоят как пол-автомобиля и тоже не без недостатков.

Генеральный директор Everest Touring Яков Бунатян придумал автопалатку, которая отвечает всем запросам туристов

В итоге Яков решил сделать для себя палатку самостоятельно, тем более что производственный опыт у него имелся. Потомственный инженер, Бунатян окончил Зеленоградский МИЭТ и более десяти лет работал в высокотехнологических компаниях — от выпуска телекоммуникационного оборудования для Cisco до персональных компьютеров. «У меня как у инженера был опыт построения серийных производств. В компаниях, где я прежде работал, я занимался организацией такого производства, системой менеджмента качества продукции, оборудованием и так далее», — рассказывает Яков. Поэтому с запуском мощностей, обеспечением стабильности и качества работы у Бунатяна и его партнеров проблем не возникло. Все силы были брошены на создание собственного продукта.

Ключевая характеристика автопалатки — вес. «Любой предмет, который закреплен на крыше автомобиля, смещает его центр тяжести. Это смещение усиливает раскачивание машины, снижает ее устойчивость при боковых ветрах и движении по бездорожью», — объясняет директор Everest Touring. Представленные на рынке автопалатки были тяжелыми — в среднем от 65 до 95 килограммов; до сих пор основная масса предложений находится в этом весовом диапазоне. «Мы одними из первых решили использовать алюминий для корпуса. И у нас получилась самая легкая палатка в мире — при размерах спального места 140 на 200 сантиметров она вместе с матрасом весит 52 килограмма», — говорит Яков Бунатян.

Как правило, автопалатки изготавливают из пластика или стеклопластика, но, чтобы обеспечить нужную прочность, его приходится делать очень толстым. В результате по сравнению с алюминием вещь получается тяжелее. А чтобы металлический корпус не проводил холод и не нагревался под солнцем, разработчики прикрепили к крыше 15-миллиметровый утеплитель, который зимой позволяет сохранять тепло, а летом спасает от жары.

Главная функция автопалатки — обеспечение комфортной ночевки в полевых условиях. То есть спальное место в ней должно быть максимально удобным. Однако изготовители автопалаток, как правило, этим не заморачиваются, предлагая в качестве места для сна легкий полиуретан. Everest Touring решила внедрить принципиальную инновацию — укомплектовать палатку полноценным матрасом высотой 10 сантиметров, заказав его производство у ведущего российского производителя матрасов — «Асконы». Матрас добавил шестьсемь килограммов, однако компания все равно добилась рекордно низкого веса изделия.

Так сложилось, что один из партнеров Everest Touring увлечен авиатехникой и имеет профильное образование в этой области. Он и предложил применить знакомые технологии в новой сфере. «Мы перенесли к себе некоторые технологии производства самолетов, как бы громко это ни звучало. Прежде всего, мы используем авиационный алюминий и формируем корпус с помощью заклепок, как в авиастроении. У нас стандартизированное в авионике вспомогательное оборудование — оснастка, которая редко применяется в стандартных производствах, связанных с алюминием, — перечисляет Яков. — Для улучшения аэродинамических показателей уголки палатки тоже выполняются из алюминия: они выдавливаются с помощью воды, и получается закругленная форма. Достаточно непростая методика, под которую мы сами спроектировали оснастку. Все это, безусловно, усложняет изготовление модели. Зато на скорости 110 километров в час такая конструкция просто незаменима на машине».

К тому же отличные аэродинамические свойства изделия позволяют экономить на топливе. При средней скорости автомобиля с палаткой 130 километров в час расход топлива увеличивается всего на полтора-два литра на 100 километров. «Для сравнения: обычный автобокс для перевозки вещей, который меньше автопалатки в два раза, повышает расход бензина на два — два с половиной литра», — напоминает Яков Бунатян.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
«Сейчас период повышения внутренней эффективности» «Сейчас период повышения внутренней эффективности»

Дмитрий Фосман — о перспективах развития экспорта и работе по привлечению кадров

Агроинвестор
Эрнст Тельман: списан в архив Эрнст Тельман: списан в архив

История немецкого коммуниста Эрнста Тельмана

Дилетант
Перекресток предубеждений Перекресток предубеждений

Пол не определяет ни компетентность, ни лидерский талант

Ведомости
Развитие вместо красивых отчетов Развитие вместо красивых отчетов

Как Intelligence Top 100: Global NOC & IOC отражает работу нефтегазовых компаний

Эксперт
«Джеймс Уэбб» вновь нашел в атмосфере потенциального гикеана диметилсульфид «Джеймс Уэбб» вновь нашел в атмосфере потенциального гикеана диметилсульфид

«Джеймс Уэбб» вновь обнаружил признаки наличия диметилсульфида

N+1
Хуже станет всем Хуже станет всем

ВТО прогнозирует сокращение в 5 раз американо-китайской торговли

Ведомости
Эффект Дидро: почему одна покупка тянет за собой другую, и как перестать тратить лишнее? Эффект Дидро: почему одна покупка тянет за собой другую, и как перестать тратить лишнее?

Почему мы попадаем в ловушку эффекта Дидро?

VOICE
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
Древние города Древние города

Что посмотреть в поселениях России, которым более тысячи лет

Лиза
Нестандартные страховки Нестандартные страховки

В страховом бизнесе развиты необычные полисы под нестандартные решения

Ведомости
Заряженные капли отказались разбрызгиваться при ударе о твердую поверхность Заряженные капли отказались разбрызгиваться при ударе о твердую поверхность

Электричество вокруг заряженной капли предотвращает ее разбрызгивание

N+1
Социальные круги: почему мы не можем дружить со всеми Социальные круги: почему мы не можем дружить со всеми

Отрывок из книги «Homo Amicus. Деловой человек в поисках друга»

Forbes
Найти подругу на фитнесе: как женщины объединяются и социализируются благодаря спорту Найти подругу на фитнесе: как женщины объединяются и социализируются благодаря спорту

Как и почему вокруг занятий спортом формируются сообщества

Forbes
Отложенный дефицит: чем чреват отказ нанимать джунов Отложенный дефицит: чем чреват отказ нанимать джунов

Почему отказ нанимать джунов — перспектива новой волны нехватки кадров

Forbes
История 6 соток История 6 соток

Когда появилось такое явление, как дача? Кого можно считать первым дачником?

Лиза
Гости из настоящего и будущего Гости из настоящего и будущего

Столичная туриндустрия укрепляет свои позиции как драйвера развития Москвы

Ведомости
5 лучших ролей Криспина Гловера 5 лучших ролей Криспина Гловера

4 фильма, где сыграл замечательный актер Криспин Гловер. Смотрим и вспоминаем!

Maxim
Как на облаке Как на облаке

Чистим матрас в домашних условиях

Лиза
Всё в цвету Всё в цвету

Обсудили с экспертом, как защитить чувствительную кожу в сезон пыльцы

Лиза
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Женщина хочет крови: что такое femgore и как нас пугают безумными героинями в кино Женщина хочет крови: что такое femgore и как нас пугают безумными героинями в кино

Как под страшной маской femgore скрываются сатира и социальная критика

Forbes
От Петра I до коней на Манежной площади: главные работы Зураба Церетели От Петра I до коней на Манежной площади: главные работы Зураба Церетели

Ключевые работы Зураба Церетели, без которых сложно представить облик городов

Forbes
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Полина Бондарева Полина Бондарева

Полина Бондарева о том, как прописать в квартире искусство и инсталляции

Собака.ru
У берегов Антарктиды нашли «странных» морских свинок, пауков» и бабочек У берегов Антарктиды нашли «странных» морских свинок, пауков» и бабочек

Глубины Антарктиды скрывают поразительные формы жизни

ТехИнсайдер
Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции

Интенсивное выявление артериальной гипертензии значительно снижает риск деменции

N+1
И хочется, и колется И хочется, и колется

Совпадает ли наше мнение о косметологии с реальностью? Развеиваем мифы

Grazia
«Галилея археологов» «Галилея археологов»

Археологи давно борются с искушением перекопать поглубже всю Святую Землю

Знание – сила
Открыть в приложении