На метеорологическом рынке США десятилетиями не менялись лидеры

ForbesБизнес

Война в небесной канцелярии. Как создатели прогнозов погоды борются за рынок объемом $6 млрд

На метеорологическом рынке США десятилетиями не менялись лидеры. Однако сейчас позиции доминирующих компаний готовы пошатнуть дерзкие новички. Кто выиграет в битве за рынок объемом $6 млрд?

Сьюзен Адамс

gettyimages-89938436.jpg__1561474575__38483.jpg
Фото Ryan McGinnis / Getty Images

В День матери в Нью-Йорке стоит плохая погода: дождь льет без перерыва, а температура опустилась до +7ºC. «Отвратительно», — делится своим профессиональным мнением о погоде Джоэл Майерс, генеральный директор американской метеослужбы AccuWeather. На углу 50-й улицы и 3-й авеню он посылает сообщение в штаб-квартиру компании, расположенную в городке Стейт Колледж, штат Пенсильвания. Майерс предложил использовать именно это слово в прогнозе погоды на день в Нью-Йорке. «Я всегда ищу способы оптимизировать информацию, которой мы делимся с людьми, сделать ее более качественной и точной», — добавляет он.

Майерс поддерживает отличную форму и регулярно закрашивает седину. В свои 79 лет он руководит старейшей американской независимой частной компанией, которая делает прогнозы погоды. Он основал ее в 1962 году, когда учился метеорологии в Университете штата Пенсильвания.

Первым клиентом Майерса стала местная газовая компания, которая заплатила ему $150 за составление прогноза погоды на три зимних месяца, чтобы предугадать спрос на отопление жилых помещений зимой. Сегодня, по самым скромным оценкам, годовая выручка метеослужбы AccuWeather превышает $100 млн. В число клиентов метеослужбы входят сотни теле- и радиостанций по всей стране, а также крупные печатные издания, например, New York Times, Wall Street Journal и USA Today. Среди клиентов AccuWeather из бизнеса — железнодорожные компании, парки развлечений и сеть кофеен Starbucks.

Бизнес AccuWeather оценивается примерно в $900 млн. Джоэлу Майерсу принадлежит больше половины компании. Остальные акции распределены между высшим топ-менеджментом и сотрудниками.

Новички идут на рынок

Десятилетиями составление прогнозов погоды было отраслью с небольшим числом игроков — лидирующие позиции занимали метеослужбы AccuWeather, The Weather Company (приобретена IBM за $2,3 млрд в 2016 году) и DTN.

Но в эпоху макротрендов в этой нише появилось много новых амбициозных стартапов. Обусловлено это низкой стоимостью вычислительных мощностей, наличием облачных технологий, прогрессом в области технологий искусственного интеллекта и доступностью недорогих датчиков. Новые стартапы уже привлекли многомиллионное финансирование от инвесторов — те считают, что инновационные творческие бизнес-модели помогут новичкам одержать победу над нынешними лидерами рынка.

Борьба пойдет за крупный рынок, который к тому же динамично развивается. В 2013 году совокупная выручка всех метеорологических компаний Америки составила около $3 млрд, а сам рынок в то время оценивался в $6 млрд. Национальная метеорологическая служба США в 2017 году предсказала, что со временем объем этого рынка может увеличиться в пять раз.

Кому нужен прогноз погоды

Прогнозы погоды могут пригодиться в совершенно разных ситуациях. Вспомнить хотя бы о гонках NASCAR, которые приходится останавливать, если начинается дождь. Недавно на этапе на скоростной трассе в Мичигане выступающий за Chevrolet гонщик Остин Диллон пропустил пит-стоп и в итоге занял первое место, потому что проливной дождь прервал гонку. Его секретным оружием стал созданный по индивидуальному заказу прогноз погоды от IBM, благодаря которому он знал о высокой вероятности выпадения осадков. «Мы получаем обновленный прогноз погоды каждые 400 метров», — заявил Патрик Сьюи, менеджер команды Chevrolet на гонках NASCAR. Команда платит более $100 000 в год за подписку на прогноз погоды.

Во всех частных метеослужбах составление прогноза погоды начинается с обработки информации, предоставленной Национальной метеорологической службой США и находящейся в открытом доступе. Затем большинство компаний добавляют свои собственные данные, собранные с помощью недорогих датчиков, установленных на всевозможных объектах, начиная с беспилотных парусников и заканчивая ветряными турбинами. Позже эти данные заносят в персонализированные алгоритмы и используют при компьютерном моделировании погодных условий, в основе которого лежат технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. «Сейчас стало гораздо проще собирать огромные объемы данных и создавать компьютерные модели на их основе. Кроме того, теперь можно быстро распространять полученные результаты. Мы можем больше экспериментировать», — отметил Эрик Флер, 49-летний основатель и гендиректор компании ForecastWatch из Дублина, штат Огайо. Его компанию сравнивают с крупнейшими консалтинговыми компаниями мира и называют своего рода «J.D. Power в области метеорологии».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сетевые дементоры: что такое теория «мертвого интернета» и вытеснит ли ИИ живых людей Сетевые дементоры: что такое теория «мертвого интернета» и вытеснит ли ИИ живых людей

Какие риски для современного мира представляет GPT-контент?

Forbes
Как менялся стиль Дэниела Крейга Как менялся стиль Дэниела Крейга

Стиль Дэниела Крейга: от джинсов к костюмам и обратно

GQ
Как управлять через сигналы и не доводить до кризисов Как управлять через сигналы и не доводить до кризисов

Распространенные ошибки руководителей из книги «Менеджмент глазами ресторатора»

Forbes
Выжить без прибора Выжить без прибора

Минстрой хочет отменить обязательную установку счетчиков тепла в новостройках

Эксперт
Историк о диалоге как пути мировой культуры Историк о диалоге как пути мировой культуры

Какую роль играет умение обращать свои мысли к собеседнику?

РБК
Кроссовки дня: посвященные ядовитым змеям «асиксы» от команды журнала Sneaker Freaker Кроссовки дня: посвященные ядовитым змеям «асиксы» от команды журнала Sneaker Freaker

Кроссовки в честь австралийской тигровой змеи

Esquire
Андрей Артемов о дебюте в Париже и запуске линии сумок и денима Андрей Артемов о дебюте в Париже и запуске линии сумок и денима

Дизайнер рассказал, как ему удалось сделать российский бренд успешным

Vogue
«Потому, что мы все умрем»: микросага о любви Киану Ривза к мотоциклам «Потому, что мы все умрем»: микросага о любви Киану Ривза к мотоциклам

Киану Ривз и любовь к мотоциклам

Maxim
Впервые в истории РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» вышли с одинаковой протестной полосой Впервые в истории РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» вышли с одинаковой протестной полосой

Она посвящена требованию проверить действия органов

Playboy
Мы, нижеподписавшиеся Мы, нижеподписавшиеся

Автомобиль по подписке — что это такое и в чем преимущества

Эксперт
Этика и синтетика Этика и синтетика

Звезда электропопа Sophie разрушает границы и стереотипы

Vogue
Союзники без обязательств Союзники без обязательств

Отношениям России и Китая не хватает стратегической глубины

Эксперт
Как отцы переживают потерю ребенка: 4 стереотипа Как отцы переживают потерю ребенка: 4 стереотипа

Действительно ли мужчина легче переносит перинатальные потери в семье

Psychologies
Пучок ароматной зелени Пучок ароматной зелени

Немного об использовании пряноароматических растений в кулинарии

Наука и жизнь
ЦБ впервые с марта 2018 года снизил ключевую ставку. Как снизятся ставки по кредитам и вкладам? ЦБ впервые с марта 2018 года снизил ключевую ставку. Как снизятся ставки по кредитам и вкладам?

Банк России решил снизить ставку до 7,5% годовых

Forbes
Глоток еды Глоток еды

Вода — это отлично, но влага может также поступать в организм и из пищи

Yoga Journal
Хронометр – самый точный прибор для измерения времени. Почему? Хронометр – самый точный прибор для измерения времени. Почему?

Торжество технологий, которые сотни лет развивали мастера

GQ
Море зовет! Море зовет!

Следуем примеру олимпийской чемпионки Татьяны Навки и едем к морю

OK!
Мода: Андрей Кравцов Мода: Андрей Кравцов

Дизайнер, создавший бренд SH’U («Шью»)

Собака.ru
Байкал будет злиться Байкал будет злиться

Кто вредит главному пресному озеру планеты

Русский репортер
10 цитат Кима Джонса из интервью SHOWStudio — о музыке, архиве и ловле змей 10 цитат Кима Джонса из интервью SHOWStudio — о музыке, архиве и ловле змей

Ким Джонс стал куратором нового выпуска A Magazine

Esquire
Что означают наряды героинь во втором сезоне «Большой маленькой лжи» Что означают наряды героинь во втором сезоне «Большой маленькой лжи»

Рассказывает художник по костюмам Аликс Фридбер

Vogue
Коктейль «Манхеттен»: рецепт и история одного из самых легендарных напитков в мире Коктейль «Манхеттен»: рецепт и история одного из самых легендарных напитков в мире

Время побывать в нью-йоркском богемном обществе

Playboy
Тетрису 35 лет: темная история советской игры, ставшей самой популярной в мире Тетрису 35 лет: темная история советской игры, ставшей самой популярной в мире

Советский Тетрис завоевал популярность практически во всех странах

Playboy
Как Крис Хемсворт и Тесса Томпсон изменили «Людей в черном» Как Крис Хемсворт и Тесса Томпсон изменили «Людей в черном»

Смешно, стильно, но громоздко и банально

GQ
Как перестать беспокоиться и начать жить Как перестать беспокоиться и начать жить

Если вы хотите оградить себя от всех стрессов сразу, у вас ничего не получится

Psychologies
«У водителей нет шансов». Мошенники придумали новую схему «У водителей нет шансов». Мошенники придумали новую схему

Автомобилист потратил почти год на суды, доказывая, что не ездил пьяным за рулем

РБК
Миллиардер Владимир Потанин пожертвовал 100 млн рублей Третьяковской галерее Миллиардер Владимир Потанин пожертвовал 100 млн рублей Третьяковской галерее

На доходы от эндаумента Третьяковка будет пополнять свою коллекцию

Forbes
Я умею искать кота: выбираем трекер для животных Я умею искать кота: выбираем трекер для животных

Расскажем о поводках будущего: Bluetooth- и GPS-трекерах для животных

CHIP
Особенности вторичного рынка мужской одежды Особенности вторичного рынка мужской одежды

Особенности мужского рынка вторичных вещей (ресейла) и перепродажи

Esquire
Открыть в приложении