На метеорологическом рынке США десятилетиями не менялись лидеры

ForbesБизнес

Война в небесной канцелярии. Как создатели прогнозов погоды борются за рынок объемом $6 млрд

На метеорологическом рынке США десятилетиями не менялись лидеры. Однако сейчас позиции доминирующих компаний готовы пошатнуть дерзкие новички. Кто выиграет в битве за рынок объемом $6 млрд?

Сьюзен Адамс

gettyimages-89938436.jpg__1561474575__38483.jpg
Фото Ryan McGinnis / Getty Images

В День матери в Нью-Йорке стоит плохая погода: дождь льет без перерыва, а температура опустилась до +7ºC. «Отвратительно», — делится своим профессиональным мнением о погоде Джоэл Майерс, генеральный директор американской метеослужбы AccuWeather. На углу 50-й улицы и 3-й авеню он посылает сообщение в штаб-квартиру компании, расположенную в городке Стейт Колледж, штат Пенсильвания. Майерс предложил использовать именно это слово в прогнозе погоды на день в Нью-Йорке. «Я всегда ищу способы оптимизировать информацию, которой мы делимся с людьми, сделать ее более качественной и точной», — добавляет он.

Майерс поддерживает отличную форму и регулярно закрашивает седину. В свои 79 лет он руководит старейшей американской независимой частной компанией, которая делает прогнозы погоды. Он основал ее в 1962 году, когда учился метеорологии в Университете штата Пенсильвания.

Первым клиентом Майерса стала местная газовая компания, которая заплатила ему $150 за составление прогноза погоды на три зимних месяца, чтобы предугадать спрос на отопление жилых помещений зимой. Сегодня, по самым скромным оценкам, годовая выручка метеослужбы AccuWeather превышает $100 млн. В число клиентов метеослужбы входят сотни теле- и радиостанций по всей стране, а также крупные печатные издания, например, New York Times, Wall Street Journal и USA Today. Среди клиентов AccuWeather из бизнеса — железнодорожные компании, парки развлечений и сеть кофеен Starbucks.

Бизнес AccuWeather оценивается примерно в $900 млн. Джоэлу Майерсу принадлежит больше половины компании. Остальные акции распределены между высшим топ-менеджментом и сотрудниками.

Новички идут на рынок

Десятилетиями составление прогнозов погоды было отраслью с небольшим числом игроков — лидирующие позиции занимали метеослужбы AccuWeather, The Weather Company (приобретена IBM за $2,3 млрд в 2016 году) и DTN.

Но в эпоху макротрендов в этой нише появилось много новых амбициозных стартапов. Обусловлено это низкой стоимостью вычислительных мощностей, наличием облачных технологий, прогрессом в области технологий искусственного интеллекта и доступностью недорогих датчиков. Новые стартапы уже привлекли многомиллионное финансирование от инвесторов — те считают, что инновационные творческие бизнес-модели помогут новичкам одержать победу над нынешними лидерами рынка.

Борьба пойдет за крупный рынок, который к тому же динамично развивается. В 2013 году совокупная выручка всех метеорологических компаний Америки составила около $3 млрд, а сам рынок в то время оценивался в $6 млрд. Национальная метеорологическая служба США в 2017 году предсказала, что со временем объем этого рынка может увеличиться в пять раз.

Кому нужен прогноз погоды

Прогнозы погоды могут пригодиться в совершенно разных ситуациях. Вспомнить хотя бы о гонках NASCAR, которые приходится останавливать, если начинается дождь. Недавно на этапе на скоростной трассе в Мичигане выступающий за Chevrolet гонщик Остин Диллон пропустил пит-стоп и в итоге занял первое место, потому что проливной дождь прервал гонку. Его секретным оружием стал созданный по индивидуальному заказу прогноз погоды от IBM, благодаря которому он знал о высокой вероятности выпадения осадков. «Мы получаем обновленный прогноз погоды каждые 400 метров», — заявил Патрик Сьюи, менеджер команды Chevrolet на гонках NASCAR. Команда платит более $100 000 в год за подписку на прогноз погоды.

Во всех частных метеослужбах составление прогноза погоды начинается с обработки информации, предоставленной Национальной метеорологической службой США и находящейся в открытом доступе. Затем большинство компаний добавляют свои собственные данные, собранные с помощью недорогих датчиков, установленных на всевозможных объектах, начиная с беспилотных парусников и заканчивая ветряными турбинами. Позже эти данные заносят в персонализированные алгоритмы и используют при компьютерном моделировании погодных условий, в основе которого лежат технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. «Сейчас стало гораздо проще собирать огромные объемы данных и создавать компьютерные модели на их основе. Кроме того, теперь можно быстро распространять полученные результаты. Мы можем больше экспериментировать», — отметил Эрик Флер, 49-летний основатель и гендиректор компании ForecastWatch из Дублина, штат Огайо. Его компанию сравнивают с крупнейшими консалтинговыми компаниями мира и называют своего рода «J.D. Power в области метеорологии».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эра человечности: как пандемия и удаленка меняют отношения между сотрудниками Эра человечности: как пандемия и удаленка меняют отношения между сотрудниками

Жизнь на удаленке оказалась довольно удобной и выгодной для многих

Forbes
Первое, второе и компорта Первое, второе и компорта

Модное, но все еще тайное поселение джет-сеттеров в Португалии

Tatler
Чего не хватает российским учёным, чтобы делать прорывные проекты, и почему они вынуждены уходить в коммерцию Чего не хватает российским учёным, чтобы делать прорывные проекты, и почему они вынуждены уходить в коммерцию

Почему в России трудно продавать наукоёмкий продукт

Inc.
8 неожиданных преимуществ поцелуев (мы сами никогда о них не знали) 8 неожиданных преимуществ поцелуев (мы сами никогда о них не знали)

Целоваться не только приятно, но и полезно!

Playboy
Как привести дела в порядок Как привести дела в порядок

Искусство продуктивности без стресса

kiozk originals
Тысячекратная доходность. Сколько могут заработать инвесторы Slack благодаря IPO мессенджера Тысячекратная доходность. Сколько могут заработать инвесторы Slack благодаря IPO мессенджера

Среди инвесторов в мессенджер Slack — сооснователи многих успешных стартапов

Forbes
Современные девочки, древний ритуал Современные девочки, древний ритуал

Девушки, восседающие на пьедестале, олицетворяют приход весны

National Geographic
Какой фотоаппарат выбрать начинающему фотографу в 2019 году? Какой фотоаппарат выбрать начинающему фотографу в 2019 году?

Теряетесь в параметрах, не знаете, что лучше: зеркалка или беззеркалка?

CHIP
Принять себя: легко сказать, но что мешает? Принять себя: легко сказать, но что мешает?

Как принять, например, свое тело — такое несовершенное, небезупречное?

Psychologies
Почему империя Марка Цукерберга должна умереть? Почему империя Марка Цукерберга должна умереть?

Он со­здал Facebook, не по­до­зре­вая, что люди вос­ста­нут про­тив него

GQ
Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
Министерский удел Министерский удел

Семья Александра Ткачева собрала самый дорогой земельный банк в стране

Forbes
«Мы знаем, что мы скажем на будущем ПМЭФ». Главные цитаты питерского форума «Мы знаем, что мы скажем на будущем ПМЭФ». Главные цитаты питерского форума

Владимир Путин, Антон Силуанов, Алексей Кудрин и их громкие заявления

Forbes
Влади Влади

Лидер главной рэп-группы страны перешел с рифм на прозу

Maxim
Почему Павел Дуров перестал есть? Почему Павел Дуров перестал есть?

Уже неделю основатель Telegram только пьет воду, чтобы эффективнее работать

GQ
Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
20 вопросов к Вигго Мортенсену 20 вопросов к Вигго Мортенсену

Американо-датский актер Вигго Мортенсен отвечает на 20 вопросов

Playboy
Фабрика цифр. Как Росстат собирается стать полезным для бизнеса Фабрика цифр. Как Росстат собирается стать полезным для бизнеса

Росстат за последний год стал одним из самых критикуемых ведомств в стране

Forbes
Они покорили Америку. Самые богатые иммигрантки в США Они покорили Америку. Самые богатые иммигрантки в США

Самые состоятельные женщины-иммигранток, которым удалось добиться успеха в США

Forbes
Гонконг не хочет жить по-поднебесному Гонконг не хочет жить по-поднебесному

Число участников акций протеста в Гонконге выросло до сотен тысяч человек

РБК
Давай поужинаем: 5 самых унылых идей для твоего свидания, и чем их заменить Давай поужинаем: 5 самых унылых идей для твоего свидания, и чем их заменить

Мы поможем тебе, наконец, перестать терпеть фиаско на свиданиях

Playboy
Несостоявшаяся невеста: история проклятого платья Анны Бейкер Несостоявшаяся невеста: история проклятого платья Анны Бейкер

Жутковатая, но романтичная история Анны Бейкер и ее белого платья

Cosmopolitan
Я умею искать кота: выбираем трекер для животных Я умею искать кота: выбираем трекер для животных

Расскажем о поводках будущего: Bluetooth- и GPS-трекерах для животных

CHIP
«Это дело породило некоторые вопросы». Кремль призвал силовиков обратить внимание на дело Голунова «Это дело породило некоторые вопросы». Кремль призвал силовиков обратить внимание на дело Голунова

Дело Ивана Голунова — это повод для пристального внимания соответствующих служб

Forbes
Эксклюзивная фотоохота: топ-7 лучших приключений в дикой природе Эксклюзивная фотоохота: топ-7 лучших приключений в дикой природе

Когда отпуск может быть интереснее, чем ты рассчитывал

Playboy
Андрей Артемов о дебюте в Париже и запуске линии сумок и денима Андрей Артемов о дебюте в Париже и запуске линии сумок и денима

Дизайнер рассказал, как ему удалось сделать российский бренд успешным

Vogue
«Многоэтажки — это токсичный актив с коротким сроком жизни» «Многоэтажки — это токсичный актив с коротким сроком жизни»

Массовое строительство железобетонных многоэтажек — тупик для страны

Эксперт
Reuters узнал о «тайной сделке» Маттиаса Варнига с «Ренессанс Капиталом» Reuters узнал о «тайной сделке» Маттиаса Варнига с «Ренессанс Капиталом»

Немец Маттиас Варниг стал акционером инвестбанка «Ренессанс Капитал»

Forbes
Аттилио Марро, Bvlgari — о московской резиденции и люксе Аттилио Марро, Bvlgari — о московской резиденции и люксе

О новом пространстве на Большой Никитской, а также о роскоши и игре на гитаре

РБК
Особенности вторичного рынка мужской одежды Особенности вторичного рынка мужской одежды

Особенности мужского рынка вторичных вещей (ресейла) и перепродажи

Esquire
Открыть в приложении