Актуальная тема
Купил? Поди прокорми!
В России продолжают дорожать автомобили, а одновременно растет и стоимость владения транспортом. Тратить меньше 15 000 рублей в месяц на новую машину, даже простую, мало у кого теперь получится
Начинающий автомобилист, приобретая машину, обычно прикидывает лишь то, сколько ему придется отдавать за кредит. Продвинутые вспоминают про бензин и страховку. И лишь единицы перед покупкой машины могут действительно тщательно просчитать, какую часть семейного бюджета автомобиль будет съедать ежемесячно и ежегодно. Между тем, речь идет об огромных суммах.
Аудиторская сеть PwC провела масштабное исследование стоимости владения автомобилем в 2017 году, и аналитики пришли к выводу, что машины обходятся нам все дороже – эта самая стоимость владения продолжает расти. По сравнению с ценой самого автомобиля сумма, которую владельцу придется ежегодно выкладывать за удовольствие быть собственником, уже давно перестала быть мизерной.
Так, например, по расчетам PwC, средняя стоимость владения компактным кроссовером – 351 000 рублей в год. А сам кроссовер при этом может стоить лишь вдвое больше. Например, Renault Duster предлагают по цене от 639 900 рублей.
Выехал из салона, и...
Как вы думаете, на чем больше всего разоряется владелец машины? На бензине или парковке? Вовсе нет. Аналитики PwC указывают, что наиболее существенная статья расходов для всех классов автомобилей – потеря стоимости машины. То бишь разница между тем, за сколько вы автомобиль купили, и за сколько потом продадите. PwC утверждает, что в год таким образом «сгорает» от 28% от общей стоимости (для класса В) и до 49% (для класса Е).
Это, конечно, в среднем. Потеря стоимости в реальности сильно варьируется в зависимости от марки и модели машины. Есть даже уникальные автомобили, которые с возрастом... дорожают. Так, по данным аналитического агентства «Автостат» по итогам 2016 года коэффициент остаточной стоимости у трехлетнего пикапа Toyota Hilux составил 104,5%. То есть его можно было продать дороже, чем он был куплен в 2013 году.
Страховка разоряет?
Еще одна серьезная составляющая стоимости владения автомобилем – это страхование. Поскольку уже почти половина автомобилей в РФ продается в кредит, обязательным для, соответственно, половины автовладельцев, стала не только «автогражданка», но и каско. При этом, как подсчитали в PwC, страховые премии по обоим видам страхования увеличились практически для всех классов автомобилей. В итоге получается, что доля страховок в цене владения машиной составляет 19 – 26%.
Не забудьте госбюджет!
Немалое влияние на стоимость автомобиля оказало включение многих новых моделей в перечень роскошных, облагаемых повышенным транспортным налогом. Теперь за внедорожник стоимость свыше 3 млн. рублей владельцы платят государству в среднем по 53 000 рублей. Правда, в эту сумму PwC включает не только, собственно, налоги, но и сборы за регистрацию транспортного средства. Однако все равно это в десятки раз больше денег, которые отдают бюджету хозяева автомобилей классов В или С – они платят государству в среднем 3 и 4,1 тысячи рублей в год.
А кредиты дешевеют
Считая, во сколько обходится владение автомобилем в России, аналитики PwC, естественно, не могли не учитывать стоимость кредитов. А она в России по-прежнему очень высока. В среднем отечественные автовладельцы отдают банкам 9 – 23% от общей стоимости владения автомобилем в качестве переплаты по кредиту. Да, на протяжении последних двух лет кредитные ставки снижаются. Еще бы они не снижались после того, как в разгар кризиса банки стали просить по 25% годовых! Но средняя сумма автокредита при этом увеличивается, отмечают в PwC. Причин тому несколько – и изменение внутренней кредитной политики банков, и даже господдержка автопрома. Стимулируя продажи машин, власти в каком-то смысле заставляют нас переплачивать, предлагая программы с небольшими первоначальными взносами на автомобили.
Предпосылок к тому, чтобы стоимость владения машиной в РФ снизилась, увы, нет. Но и отказываться от личного транспорта пока рано. Ведь такси и каршеринг пока куда дороже 10 000 рублей в месяц.
Стоимость владения новым автомобилем в РФ (данные PwC)
Класс В (компактный)
В год 195 600 рублей
В месяц 16 300 рублей
Класс С (гольф)
В год 266 900 рублей
В месяц 22 241 рубль
Класс D (средний)
В год 420 700 рублей
В месяц 35 058 рублей
Класс Е (бизнес)
В год 865 900 рублей
В месяц 72 158 рублей
Компактный кроссовер
В год 351 000 рублей
В месяц 29 250 рублей
Среднеразмерный кроссовер
В год 468 400 рублей
В месяц 39 033 рублей
Полноразмерный внедорожник до 3 млн
В год 697 400 рублей
В месяц 58 116 рублей
Полноразмерный внедорожник выше 3 млн
В год 1 177 200 рублей
В месяц 98 100 рублей
* В таблице приведены средние значения стоимости владения автомобилем того или иного класса. Стоимость владения конкретными автомобилями, изображенными на фотографиях, может отличаться. Разделение автомобилей по классам основано на данных PwC.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl