В России растет стоимость владения транспортом

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Купил? Поди прокорми!

В России продолжают дорожать автомобили, а одновременно растет и стоимость владения транспортом. Тратить меньше 15 000 рублей в месяц на новую машину, даже простую, мало у кого теперь получится

Начинающий автомобилист, приобретая машину, обычно прикидывает лишь то, сколько ему придется отдавать за кредит. Продвинутые вспоминают про бензин и страховку. И лишь единицы перед покупкой машины могут действительно тщательно просчитать, какую часть семейного бюджета автомобиль будет съедать ежемесячно и ежегодно. Между тем, речь идет об огромных суммах.

Аудиторская сеть PwC провела масштабное исследование стоимости владения автомобилем в 2017 году, и аналитики пришли к выводу, что машины обходятся нам все дороже – эта самая стоимость владения продолжает расти. По сравнению с ценой самого автомобиля сумма, которую владельцу придется ежегодно выкладывать за удовольствие быть собственником, уже давно перестала быть мизерной.

Так, например, по расчетам PwC, средняя стоимость владения компактным кроссовером – 351 000 рублей в год. А сам кроссовер при этом может стоить лишь вдвое больше. Например, Renault Duster предлагают по цене от 639 900 рублей.

Существенная часть общей стоимости владения автомобилем – потеря его собственной цены за время эксплуатации. Этот показатель, конечно, очень сильно зависит от марки и модели автомобиля. И, если судить по исследованию PwC, народная мудрость, гласящая, что автомобиль, выехавший из автосалона, становится на треть дешевле, далека от истины. «Потеря стоимости за три года автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактных кроссоверов составляют порядка 28 – 35% от общей стоимости. При этом данный показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. составляет 37 – 42%»

Выехал из салона, и...

Как вы думаете, на чем больше всего разоряется владелец машины? На бензине или парковке? Вовсе нет. Аналитики PwC указывают, что наиболее существенная статья расходов для всех классов автомобилей – потеря стоимости машины. То бишь разница между тем, за сколько вы автомобиль купили, и за сколько потом продадите. PwC утверждает, что в год таким образом «сгорает» от 28% от общей стоимости (для класса В) и до 49% (для класса Е).

Расчитывая, сколько будет «съедать» автомобиль, не стоит забывать про смену резины. Даже если ездить на «всесезонке», в конечном итоге затраты все равно будут примерно одинаковыми, если считать не за один год, а за три. А вот с заправками интереснее. По данным PwC, «доля затрат на топливо в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль. Владельцы автомобилей классов В и С тратят на бензин 23–24%, в то время как владельцы автомобилей класса Е и полноразмерных внедорожников тратят по 6%»

Это, конечно, в среднем. Потеря стоимости в реальности сильно варьируется в зависимости от марки и модели машины. Есть даже уникальные автомобили, которые с возрастом... дорожают. Так, по данным аналитического агентства «Автостат» по итогам 2016 года коэффициент остаточной стоимости у трехлетнего пикапа Toyota Hilux составил 104,5%. То есть его можно было продать дороже, чем он был куплен в 2013 году.

28% своей цены теряет за год средний автомобиль сегмента B, утверждают аналитики PwC

Страховка разоряет?

Еще одна серьезная составляющая стоимости владения автомобилем – это страхование. Поскольку уже почти половина автомобилей в РФ продается в кредит, обязательным для, соответственно, половины автовладельцев, стала не только «автогражданка», но и каско. При этом, как подсчитали в PwC, страховые премии по обоим видам страхования увеличились практически для всех классов автомобилей. В итоге получается, что доля страховок в цене владения машиной составляет 19 – 26%.

Как ни странно, разница в цене планового техосблуживания автомобилей разных классов оказалась не особенно велика по сравнению с разрывом в общем размере стоимости владения. Так, ТО для автомобиля класса В в среднем обойдется в 8,3 тысяч рублей (это на весь год), а для внедорожника ценой свыше 3 млн рублей – в 17,8 тысяч. 10 рублей на километр – такова сейчас в России средняя стомость владения автомобилем сегмента В

Не забудьте госбюджет!

Немалое влияние на стоимость автомобиля оказало включение многих новых моделей в перечень роскошных, облагаемых повышенным транспортным налогом. Теперь за внедорожник стоимость свыше 3 млн. рублей владельцы платят государству в среднем по 53 000 рублей. Правда, в эту сумму PwC включает не только, собственно, налоги, но и сборы за регистрацию транспортного средства. Однако все равно это в десятки раз больше денег, которые отдают бюджету хозяева автомобилей классов В или С – они платят государству в среднем 3 и 4,1 тысячи рублей в год.

Строго говоря, аналитики PwC включали в стоимость владения автомобилем еще и оплату парковки, но в таблице, приведенной на предыдущем развороте, мы решили ее не учитывать. Хотя бы потому, что эксперты заложили на это дело 200 000 рублей в год. Между тем, в той же Москве есть куда более дешевые абонементы. Ну и резидентные разрешения, конечно

А кредиты дешевеют

Считая, во сколько обходится владение автомобилем в России, аналитики PwC, естественно, не могли не учитывать стоимость кредитов. А она в России по-прежнему очень высока. В среднем отечественные автовладельцы отдают банкам 9 – 23% от общей стоимости владения автомобилем в качестве переплаты по кредиту. Да, на протяжении последних двух лет кредитные ставки снижаются. Еще бы они не снижались после того, как в разгар кризиса банки стали просить по 25% годовых! Но средняя сумма автокредита при этом увеличивается, отмечают в PwC. Причин тому несколько – и изменение внутренней кредитной политики банков, и даже господдержка автопрома. Стимулируя продажи машин, власти в каком-то смысле заставляют нас переплачивать, предлагая программы с небольшими первоначальными взносами на автомобили.

Предпосылок к тому, чтобы стоимость владения машиной в РФ снизилась, увы, нет. Но и отказываться от личного транспорта пока рано. Ведь такси и каршеринг пока куда дороже 10 000 рублей в месяц.

В исследование PwC также заложена стоимость автомоек из расчета, что средний автомобиль в России принимает «душ» дважды в месяц. Сами по себе мойки за год подорожали, но аналитики отмечают, что это никак на итоги их подсчетов не повлияло, потому что доля таких расходов в общей цене владения машиной невелика. 2000 рублей в сутки стоит Solaris в каршеринге. Свой – дешевле в 8 раз

Стоимость владения новым автомобилем в РФ (данные PwC)

Класс В (компактный)

В год 195 600 рублей

В месяц 16 300 рублей

Класс С (гольф)

В год 266 900 рублей

В месяц 22 241 рубль

Класс D (средний)

В год 420 700 рублей

В месяц 35 058 рублей

Класс Е (бизнес)

В год 865 900 рублей

В месяц 72 158 рублей

Компактный кроссовер

В год 351 000 рублей

В месяц 29 250 рублей

Среднеразмерный кроссовер

В год 468 400 рублей

В месяц 39 033 рублей

Полноразмерный внедорожник до 3 млн

В год 697 400 рублей

В месяц 58 116 рублей

Полноразмерный внедорожник выше 3 млн

В год 1 177 200 рублей

В месяц 98 100 рублей

* В таблице приведены средние значения стоимости владения автомобилем того или иного класса. Стоимость владения конкретными автомобилями, изображенными на фотографиях, может отличаться. Разделение автомобилей по классам основано на данных PwC.


Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Леонид Воробьев, Екатерина Квашенкина, Вячеслав Крылов, Михаил Лобачев/Burda Media, Toyota, Mitsubishi. Hyundai, Mercedes, Skoda, Kia, Fotolia.com, ADAC, grandeduc, Piotr Pawinski и wedmoscow/Fotolia.com
Фото: Леонид Воробьев, Екатерина Квашенкина, Михаил Лобачев/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся 10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся

Рассказываем о мелочах, которые могут существенно подорвать бюджет поездки

Maxim
Моя история Моя история

Российское чиновничество осваивает искусственный интеллект

Дилетант
Спокоен как самурай: как японская философия помогает выжить в трудные времена Спокоен как самурай: как японская философия помогает выжить в трудные времена

Что помогает японцам принимать неопределенность?

Forbes
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Россия признала вино Россия признала вино

Как развивается в России производство винной продукции

Ведомости
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование 60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование

Какие функции в онлайн-звонках пользователи считают наиболее полезными

Inc.
Путь от телеведущей детских программ до бизнес-тренера и почти губернатора: Нина Зверева Путь от телеведущей детских программ до бизнес-тренера и почти губернатора: Нина Зверева

Нина Зверева — о ключевых жизненных принципах и основах воспитания детей

Inc.
Кто создал хиты Алиши Киз и Coldplay: пять женщин, добившихся успеха в звукорежиссуре Кто создал хиты Алиши Киз и Coldplay: пять женщин, добившихся успеха в звукорежиссуре

Женщины-звукорежиссеры и трудности, которые им пришлось преодолеть

Forbes
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Домашняя работа: как привести IT в ЖКХ в порядок Домашняя работа: как привести IT в ЖКХ в порядок

О том, что можно сделать с хаосом в жилищно-коммунальном IT

Forbes
Андрей Кирсанов Андрей Кирсанов

Андрей Кирсанов по-настоящему круто умеет смотреть объективом в глаза

Собака.ru
Опальная молекула: почему высокий уровень холестерина считают угрозой для здоровья Опальная молекула: почему высокий уровень холестерина считают угрозой для здоровья

Холестерин: какую роль он играет в организме и почему вокруг него одни скандалы?

Forbes
Можно ли убежать от старости? Можно ли убежать от старости?

Можно ли избежать старения с помощью спорта?

Здоровье
Как историк Ричард Бут вдохновляет создание букинистических городков по всему миру Как историк Ричард Бут вдохновляет создание букинистических городков по всему миру

Глава из книги Ким Онхо «Книжные магазины»

Forbes
Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен

Три новые натуральные пищевые добавки, расширяющие выбор безопасных красителей

Inc.
Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже» Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже»

Щитовидка, лишний вес и гормоны: разбираемся в тонкостях с эндокринологом

Здоровье
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Астраханское море Астраханское море

Знакомься, наше российское Мертвое море — озеро Баскунчак

Лиза
Открыть в приложении