В России растет стоимость владения транспортом

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Купил? Поди прокорми!

В России продолжают дорожать автомобили, а одновременно растет и стоимость владения транспортом. Тратить меньше 15 000 рублей в месяц на новую машину, даже простую, мало у кого теперь получится

Начинающий автомобилист, приобретая машину, обычно прикидывает лишь то, сколько ему придется отдавать за кредит. Продвинутые вспоминают про бензин и страховку. И лишь единицы перед покупкой машины могут действительно тщательно просчитать, какую часть семейного бюджета автомобиль будет съедать ежемесячно и ежегодно. Между тем, речь идет об огромных суммах.

Аудиторская сеть PwC провела масштабное исследование стоимости владения автомобилем в 2017 году, и аналитики пришли к выводу, что машины обходятся нам все дороже – эта самая стоимость владения продолжает расти. По сравнению с ценой самого автомобиля сумма, которую владельцу придется ежегодно выкладывать за удовольствие быть собственником, уже давно перестала быть мизерной.

Так, например, по расчетам PwC, средняя стоимость владения компактным кроссовером – 351 000 рублей в год. А сам кроссовер при этом может стоить лишь вдвое больше. Например, Renault Duster предлагают по цене от 639 900 рублей.

Существенная часть общей стоимости владения автомобилем – потеря его собственной цены за время эксплуатации. Этот показатель, конечно, очень сильно зависит от марки и модели автомобиля. И, если судить по исследованию PwC, народная мудрость, гласящая, что автомобиль, выехавший из автосалона, становится на треть дешевле, далека от истины. «Потеря стоимости за три года автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактных кроссоверов составляют порядка 28 – 35% от общей стоимости. При этом данный показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. составляет 37 – 42%»

Выехал из салона, и...

Как вы думаете, на чем больше всего разоряется владелец машины? На бензине или парковке? Вовсе нет. Аналитики PwC указывают, что наиболее существенная статья расходов для всех классов автомобилей – потеря стоимости машины. То бишь разница между тем, за сколько вы автомобиль купили, и за сколько потом продадите. PwC утверждает, что в год таким образом «сгорает» от 28% от общей стоимости (для класса В) и до 49% (для класса Е).

Расчитывая, сколько будет «съедать» автомобиль, не стоит забывать про смену резины. Даже если ездить на «всесезонке», в конечном итоге затраты все равно будут примерно одинаковыми, если считать не за один год, а за три. А вот с заправками интереснее. По данным PwC, «доля затрат на топливо в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль. Владельцы автомобилей классов В и С тратят на бензин 23–24%, в то время как владельцы автомобилей класса Е и полноразмерных внедорожников тратят по 6%»

Это, конечно, в среднем. Потеря стоимости в реальности сильно варьируется в зависимости от марки и модели машины. Есть даже уникальные автомобили, которые с возрастом... дорожают. Так, по данным аналитического агентства «Автостат» по итогам 2016 года коэффициент остаточной стоимости у трехлетнего пикапа Toyota Hilux составил 104,5%. То есть его можно было продать дороже, чем он был куплен в 2013 году.

28% своей цены теряет за год средний автомобиль сегмента B, утверждают аналитики PwC

Страховка разоряет?

Еще одна серьезная составляющая стоимости владения автомобилем – это страхование. Поскольку уже почти половина автомобилей в РФ продается в кредит, обязательным для, соответственно, половины автовладельцев, стала не только «автогражданка», но и каско. При этом, как подсчитали в PwC, страховые премии по обоим видам страхования увеличились практически для всех классов автомобилей. В итоге получается, что доля страховок в цене владения машиной составляет 19 – 26%.

Как ни странно, разница в цене планового техосблуживания автомобилей разных классов оказалась не особенно велика по сравнению с разрывом в общем размере стоимости владения. Так, ТО для автомобиля класса В в среднем обойдется в 8,3 тысяч рублей (это на весь год), а для внедорожника ценой свыше 3 млн рублей – в 17,8 тысяч. 10 рублей на километр – такова сейчас в России средняя стомость владения автомобилем сегмента В

Не забудьте госбюджет!

Немалое влияние на стоимость автомобиля оказало включение многих новых моделей в перечень роскошных, облагаемых повышенным транспортным налогом. Теперь за внедорожник стоимость свыше 3 млн. рублей владельцы платят государству в среднем по 53 000 рублей. Правда, в эту сумму PwC включает не только, собственно, налоги, но и сборы за регистрацию транспортного средства. Однако все равно это в десятки раз больше денег, которые отдают бюджету хозяева автомобилей классов В или С – они платят государству в среднем 3 и 4,1 тысячи рублей в год.

Строго говоря, аналитики PwC включали в стоимость владения автомобилем еще и оплату парковки, но в таблице, приведенной на предыдущем развороте, мы решили ее не учитывать. Хотя бы потому, что эксперты заложили на это дело 200 000 рублей в год. Между тем, в той же Москве есть куда более дешевые абонементы. Ну и резидентные разрешения, конечно

А кредиты дешевеют

Считая, во сколько обходится владение автомобилем в России, аналитики PwC, естественно, не могли не учитывать стоимость кредитов. А она в России по-прежнему очень высока. В среднем отечественные автовладельцы отдают банкам 9 – 23% от общей стоимости владения автомобилем в качестве переплаты по кредиту. Да, на протяжении последних двух лет кредитные ставки снижаются. Еще бы они не снижались после того, как в разгар кризиса банки стали просить по 25% годовых! Но средняя сумма автокредита при этом увеличивается, отмечают в PwC. Причин тому несколько – и изменение внутренней кредитной политики банков, и даже господдержка автопрома. Стимулируя продажи машин, власти в каком-то смысле заставляют нас переплачивать, предлагая программы с небольшими первоначальными взносами на автомобили.

Предпосылок к тому, чтобы стоимость владения машиной в РФ снизилась, увы, нет. Но и отказываться от личного транспорта пока рано. Ведь такси и каршеринг пока куда дороже 10 000 рублей в месяц.

В исследование PwC также заложена стоимость автомоек из расчета, что средний автомобиль в России принимает «душ» дважды в месяц. Сами по себе мойки за год подорожали, но аналитики отмечают, что это никак на итоги их подсчетов не повлияло, потому что доля таких расходов в общей цене владения машиной невелика. 2000 рублей в сутки стоит Solaris в каршеринге. Свой – дешевле в 8 раз

Стоимость владения новым автомобилем в РФ (данные PwC)

Класс В (компактный)

В год 195 600 рублей

В месяц 16 300 рублей

Класс С (гольф)

В год 266 900 рублей

В месяц 22 241 рубль

Класс D (средний)

В год 420 700 рублей

В месяц 35 058 рублей

Класс Е (бизнес)

В год 865 900 рублей

В месяц 72 158 рублей

Компактный кроссовер

В год 351 000 рублей

В месяц 29 250 рублей

Среднеразмерный кроссовер

В год 468 400 рублей

В месяц 39 033 рублей

Полноразмерный внедорожник до 3 млн

В год 697 400 рублей

В месяц 58 116 рублей

Полноразмерный внедорожник выше 3 млн

В год 1 177 200 рублей

В месяц 98 100 рублей

* В таблице приведены средние значения стоимости владения автомобилем того или иного класса. Стоимость владения конкретными автомобилями, изображенными на фотографиях, может отличаться. Разделение автомобилей по классам основано на данных PwC.


Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Леонид Воробьев, Екатерина Квашенкина, Вячеслав Крылов, Михаил Лобачев/Burda Media, Toyota, Mitsubishi. Hyundai, Mercedes, Skoda, Kia, Fotolia.com, ADAC, grandeduc, Piotr Pawinski и wedmoscow/Fotolia.com
Фото: Леонид Воробьев, Екатерина Квашенкина, Михаил Лобачев/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие колеса Большие колеса

Новости мира коммерческого транспорта

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Открыть в приложении