Появился еще один способ пополнения бюджета за счет автовладельцев

АвтоМирАвто

Право

Классовое неравенство

В России появился еще один законный способ пополнения бюджета за счет автовладельцев. На помощь призвали экологию

Не успела высохнуть краска на июньских поправках в Правила дорожного движения, которыми были внесены существенные изменения в порядок перевозки детей, как правительство разродилось очередными коррективами, закрепленными в постановлении №832 от 12 июля. Ну что ж, курсантам автошкол можно только посочувствовать… Однако за хитросплетением юридических терминов, цифр и абзацев официального документа далеко не все уловили суть правительственного решения, подготовленного Министерством транспорта. Те же, кому хватило терпения разобраться, утверждают, что сочувствие нужно в первую очередь обычным автомобилистам, на пути которых появился еще один барьер.

Правительство внесло очередные поправки в Правила дорожного движения. С их помощью власти смогут ограничивать въезд автомобилей на некоторые территории

Правительство анонсировало документ как способ повысить безопасность движения пешеходов, велосипедистов, а также маршрутного транспорта. Действительно, в тексте уточнен термин «островок безопасности»: этот элемент инфраструктуры теперь может располагаться в том числе на трамвайных путях и разделительных полосах. С 7 до 14 лет повышен возраст юных велосипедистов, сопровождая которых, взрослым разрешено двигаться по тротуарам на велосипеде. Уточнено, что право маршрутного транспорта и такси останавливаться в зоне действия знака 3.27, запрещающего остановку, распространяется только на соответствующим образом обозначенные остановочные пункты и места стоянки. В духе времени понятийный аппарат ПДД дополнен терминами «гибридный автомобиль» и «электромобиль». На местоположение зарядных станций для них теперь будут указывать специальные дорожные знаки. Но все перечисленное – это, по большому счету, лишь мишура, способная вызвать изжогу у преподавателей автошкол. Главное же, как водится, кроется в глубине юридических трактовок, не всегда понятных обывателю.

В правительстве утвердили новые термины, используемые в Правилах дорожного движения. Среди нововведений – «гибридный автомобиль» и «электромобиль». У зарядных станций, предназначенных для такого транспорта, появятся особые знаки

На самом деле основное предназначение правительственного документа заключается в том, что субъектовые и местные власти получили еще один действенный инструмент ограничения трафика. Речь идет о так называемых экологических знаках 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», а также дополнительной табличке 8.25, уточняющей действие ряда запрещающих и предписывающих дорожных знаков для автомобилей с определенным экологическим классом. Знаки 5.35 и 5.36 будут обозначать зону, въезд в которую запрещен соответственно всем транспортным средствам и грузовым автомобилям, экологический класс которых ниже указанного на знаке. Аналогичным образом будет действовать и дополнительная табличка 8.25, распространяющая действие знаков «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот направо запрещен», «Поворот налево запрещен», а также семейство знаков, указывающих обязательное направление движения («Движение прямо», «Движение направо» и прочие), только на экологически «грязные», по мнению региональной власти, транспортные средства.

Экологический класс будет определяться по свидетельству о регистрации. Любопытно, что если этот класс не указан, то, согласно решению правительства, до 1 июля 2021 года на такие транспортные средства экологические ограничения распространяться не будут. Таким образом, может возникнуть странная ситуация, когда, скажем, власти запретили на определенной территории движение автомобилей с экологическим классом ниже четвертого (именно он действует в РФ в настоящее время), отсеяв тем самым относительно «свежие» автомобили, в то время как автохлам, не имеющий вообще никаких систем снижения токсичности выброса и, следовательно, записи в свидетельстве о регистрации, сможет передвигаться без ограничений. На этот шаг чиновники вынуждены были пойти, чтобы в течение этих четырех лет автовладельцы смогли принять необходимые меры: обновить парк или внести коррективы в документы.

Как бы там ни было, власти получили мощный инструмент для ограничения въезда на определенные территории, которым, безусловно, будут пользоваться для наполнения своих бюджетов. Именно местные чиновники, в компетенции которых находится организация дорожного движения, включая расстановку дорожных знаков, будут определять, какой транспорт и куда пускать, а какому запретить въезд. Учитывая, что транспортный парк нашей страны, мягко говоря, немолод, от представившихся возможностей просто захватывает дух. Стоит ли удивляться откровению источника в Минтрансе, что за этим решением российского правительства торчат уши правительства московского!

Документальное подтверждение

Правительство установило, что экологический класс транспортных средств, на которые будет распространяться действие новых знаков, должен определяться по записям в регистрационных документах. А вот это и есть одна из «мелочей», в которых, как известно, кроется дьявол. Дело в том, что юридически регистрационным документом является лишь свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором экологический класс стали указывать только с 2011 года. Пятью годами ранее – с 2006 года – аналогичную информацию начали вносить в паспорт транспортного средства, который, несмотря на огромный объем содержащейся в нем информации, защиту от подделки и обилие всевозможных печатей и подписей должностных лиц, к регистрационным документам не относится. Таким образом, начиная с 2021 года, когда ограничения распространятся и на транспорт, класс которого не указан в свидетельстве о регистрации, власть при желании сможет фактически поставить на прикол огромное количество транспорта. Причем для этого не надо вводить высокий уровень экологических требований, а достаточно просто установить знаки не выше Евро-1. И неважно, что машина соответствует более высокому классу – главное, что записи в документе не имеется, а значит, движение запрещено. Владельцы относительно свежего транспорта могут исправить ситуацию, обратившись в ГИБДД для оформления нового свидетельства о регистрации, в котором будет указан экологический класс. Однако, по данным ГИБДД, теми или иными путями установить экологический класс можно в лучшем случае не более чем у двух третей зарегистрированного в России транспорта…

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: пресс-служба правительства Москвы, Министерство транспорта РФ, фотобанк «Лори»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе? Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе?

Женщины XXI века: как выдержать нагрузку и сохранить здоровье?

Здоровье
Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях

Чем рискуют те, кто решился на традиционное фото с посадочным талоном?

ТехИнсайдер
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете

История профессора Ливиу Либреску — это не просто рассказ о героизме

ТехИнсайдер
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе

Ошибочное мнение о витаминах, повышающих иммунитет

ТехИнсайдер
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция

Где граница между маркетинговой хитростью и нарушением доверия покупателей?

Inc.
CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов

Результаты испытаний технологии для получения противоопухолевых Т-лимфоцитов

N+1
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Открыть в приложении