Порой владельцы начинают путаться, что где положено регистрировать

АвтоМирАвто

Право

Классовая принадлежность

Самых разных видов транспорта в мире все больше, и порой владельцы начинают путаться, что где положено регистрировать, а что никуда предъявлять не надо. Между тем, есть простой способ определиться

Развитие технологий и рыночная конъюнктура выводят на наши дороги все большее количество всевозможного транспорта. Причем его предназначение давно вышло за пределы решения банальной задачи – доставить людей или груз из пункта «А» в пункт «Б». На колесах проводят досуг, получают острые ощущения, решают специфические задачи. Между тем, даже производитель не всегда может четко определить, к какой категории можно отнести то или иное изделие. Что уж говорить про потребителей, которые и подавно не понимают, что с ним можно делать, а что нет.

Наиболее распространенный вопрос: нужно ли регистрировать только что приобретенное средство передвижения? Ответ на него находим в правительственном постановлении № 938, подписанном аж в 1994 году. В действующей редакции документ определяет, что государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и прицепы к ним.

Таким образом, если рабочий объем двигателя не дотягивает до 50 «кубиков» либо мощность электромотора – до 4 кВт, постановка на учет не требуется. В качестве примера такого транспортного средства можно привести мопед или, как их теперь принято называть, скутер. Сюда же относятся и легкие квадрициклы (прижившийся в народе термин «квадрОцикл» неверен), рассматриваемые большинством скорее как игрушка, чем транспортное средство.

Постановка самоходной машины на учет обойдется в 1500 рублей, а вот за выдачу удостоверения тракториста-машиниста возьмут 500 рублей

Регистрацию гражданской техники сегодня осуществляют два органа: Госавтоинспекция и Гостехнадзор (полное название – орган государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники). Первая регистрирует все, что предназначено для движения по дорогам общего пользования, второй – самоходную технику, работающую вне дорог. Сюда относятся и тракторы, и всевозможные автопогрузчики, штабелеры и прочие.

Кстати, полноценные квадрициклы, на которых так любят гонять по полям и весям обеспеченные дачники и жители коттеджных поселков, формально тоже относятся к самоходным машинам, а потому регистрируются в Гостехнадзоре. Разумеется, при условии, что имеют необходимую кубатуру двигателя. То же касается и снегоходов, ну и прочих «-ходов», чья стихия – бескрайние просторы нашей страны, не сильно обремененной дорогами.

Предназначение транспортного средства определяет производитель, о чем пишет в соответствующей документации. Однако, по большому счету, владельцам транспортных средств на этот счет можно голову не ломать, так как ответ на вопрос, нужно ли регистрировать технику, и если нужно, то где, дает сопровождающий документ.

Если при приобретении транспортного средства вам выдали паспорт транспортного средства, свои стопы необходимо направлять в ГИБДД, а если паспорт самоходной машины – в Гостехнадзор. Если же ни тот, ни другой документ не выдавался, то регистрации машина не подлежит.

Есть еще одна категория транспорта, которая имеет вполне себе «взрослые» характеристики, но регистрации, тем не менее, не подлежит. Речь идет о транспортных средствах, предназначенных для спортивных соревнований или активного досуга. Сюда можно отнести кроссовые мотоциклы, багги, раллийные автомобили, а также болиды всевозможных спортивных классификаций и «формул». Выезд на дороги общего пользования им запрещен, поэтому они могут не иметь, например, светотехники или других привычных владельцу гражданского мотоцикла или автомобиля элементов (зеркал заднего вида, дуг безопасности и прочего).

Такой транспорт относится к спортинвентарю, а потому ни в ГИБДД, ни в Гостехнадзоре на учет не ставится. Его регистрацию могут осуществлять лишь спортивные федерации, и то при условии, что владелец в них состоит. Если же гражданин купил такое транспортное средство на потеху исключительно себе, то вполне можно обойтись и без этой процедуры.

Опять же, вывод о том, регистрировать или нет, мы делаем по наличию или отсутствию паспорта. Спортивная техника его не имеет, а потому о государственной регистрации речи быть не может.

Регистрацией средств передвижения занимается не только Госавтоинспекция, но и Гостехнадзор – там ждут владельцев техники, работающей вне дорог

На общих основаниях

Несмотря на то, что внедорожная техника задумывалась производителем для движения вне дорог общего пользования, жесткого запрета выезда на асфальт в законодательстве нет. Тракторы и прочая сельхозтехника уверенно рассекает по дорогам, да и владельцы квадрициклов далеко не все время проводят в покатушках по пересеченной местности. Надзор за соблюдением закона, в частности, регистрацией, наличием удостоверения тракториста-машиниста (так называют права на самоходную технику), соблюдением правил движения осуществляют инспекторы Гостехнадзора. Хотя эта служба не настолько распространена, как дорожная полиция, целевые рейды по выявлению правонарушений проводятся регулярно. Но как только самоходная техника оказывается на дороге общего пользования, она и ее водители попадают под юрисдикцию ГИБДД. Инспектор дорожно-патрульной службы вправе проверить все документы, убедиться в том, что транспортное средство зарегистрировано и исправно. Если водитель окажется нетрезв, то поступят с ним точно так же, как и с обычным, – проведут медосвидетельствование и передадут материалы в суд, который лишит права управления и вдобавок оштрафует.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Kzenon, Artur Shevel/Fotolia.com; Алексей Куденко/РИА «НОВОСТИ»; Ирина Борсученко, FotograFF/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Вырубленная память Вырубленная память

«Последний адрес» — гражданский проект о жертвах политических репрессий

Дилетант
Мертвые дети, неравенство и травмы Мертвые дети, неравенство и травмы

Настоящий мир вымышленного Питера Пэна

Weekend
«Я женюсь на Гале каждый момент, когда на нее смотрю» «Я женюсь на Гале каждый момент, когда на нее смотрю»

Галина Вишневская и Мстислав Ростропович. Две выдающиеся личности

OK!
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
В погоне за трендами В погоне за трендами

Нужно ли их брать на вооружение информацию о модных трендах?

Добрые советы
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
Как коты меняют нашу жизнь Как коты меняют нашу жизнь

Подборка историй и фактов о вкладе мурчащих в развитие общества

Лиза
Интимная наука Интимная наука

Как секс мог сделать из обезьяны человека — глава из книги «Секс с учёными»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Делим долги Делим долги

Как разделить ипотеку и другие кредиты после развода

Лиза
«Падучая» под контролем «Падучая» под контролем

Что такое эпилепсия и какие подходы к ее лечению предлагает современная наука?

Знание – сила
Ученые переписали нейронауку: впервые обнаружены возможные основы человеческого интеллекта Ученые переписали нейронауку: впервые обнаружены возможные основы человеческого интеллекта

Ученые нашли, как нейроны в человеческом мозге хранят воспоминания

Inc.
Лучший производитель великих дел Лучший производитель великих дел

Бурхард Кристоф Миних был настоящим русским патриотом и храбрым воякой

Дилетант
Полярный бизнес-круг Полярный бизнес-круг

Российские компании против таяния мерзлоты: как бизнес адаптируется к угрозам

Ведомости
Как изменить поведение партнера или начальника: методы из коучинга Как изменить поведение партнера или начальника: методы из коучинга

Можем ли мы повлиять на поведение другого человека, и если да, то как?

Psychologies
«Не бойтесь жить» «Не бойтесь жить»

Балерина Элеонора Севенард — о первых партиях, «Двух Аннах» и жизни в балете

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Новая термофильная бактерия — новые ферменты для биотехнологий Новая термофильная бактерия — новые ферменты для биотехнологий

Какое значение для биотехнологии имеет выделение новой термофильной бактерии

Наука и жизнь
Мы с тобой ровесники Мы с тобой ровесники

Как в американском фильме, все началось с фуд-трака

Seasons of life
Совет от ученых, как есть достаточно белка, если отказаться от яиц Совет от ученых, как есть достаточно белка, если отказаться от яиц

Какие альтернативные варианты белка стоит добавить в свой рацион?

ТехИнсайдер
Две недели в середине лета: история о любви, абьюзе и смерти Две недели в середине лета: история о любви, абьюзе и смерти

Трогательный рассказ о насилии и любви, жизни и смерти

Psychologies
«Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе «Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе

Елена Миськова о двойных стандартах, идеалах и способах противостоять абьюзу

СНОБ
«Кино должно тебя зажигать» «Кино должно тебя зажигать»

Режиссер Кирилла Султанов о библейских сюжетах и криминале

Weekend
Рублевый поток Рублевый поток

Как изменилось сотрудничество России и ЕС в газовой сфере

Ведомости
Жан-Мишель Баския: гений улиц и арт-рынка Жан-Мишель Баския: гений улиц и арт-рынка

Как мальчик из Бруклина стал художником, чьи картины стоят миллионы долларов?

СНОБ
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Герилья гереро, или Восстание обреченных Герилья гереро, или Восстание обреченных

Геноцид гереро и нама: как колониальный конфликт предвестил ужасы Второй мировой

Знание – сила
Открыть в приложении