Порой владельцы начинают путаться, что где положено регистрировать

АвтоМирАвто

Право

Классовая принадлежность

Самых разных видов транспорта в мире все больше, и порой владельцы начинают путаться, что где положено регистрировать, а что никуда предъявлять не надо. Между тем, есть простой способ определиться

Развитие технологий и рыночная конъюнктура выводят на наши дороги все большее количество всевозможного транспорта. Причем его предназначение давно вышло за пределы решения банальной задачи – доставить людей или груз из пункта «А» в пункт «Б». На колесах проводят досуг, получают острые ощущения, решают специфические задачи. Между тем, даже производитель не всегда может четко определить, к какой категории можно отнести то или иное изделие. Что уж говорить про потребителей, которые и подавно не понимают, что с ним можно делать, а что нет.

Наиболее распространенный вопрос: нужно ли регистрировать только что приобретенное средство передвижения? Ответ на него находим в правительственном постановлении № 938, подписанном аж в 1994 году. В действующей редакции документ определяет, что государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и прицепы к ним.

Таким образом, если рабочий объем двигателя не дотягивает до 50 «кубиков» либо мощность электромотора – до 4 кВт, постановка на учет не требуется. В качестве примера такого транспортного средства можно привести мопед или, как их теперь принято называть, скутер. Сюда же относятся и легкие квадрициклы (прижившийся в народе термин «квадрОцикл» неверен), рассматриваемые большинством скорее как игрушка, чем транспортное средство.

Постановка самоходной машины на учет обойдется в 1500 рублей, а вот за выдачу удостоверения тракториста-машиниста возьмут 500 рублей

Регистрацию гражданской техники сегодня осуществляют два органа: Госавтоинспекция и Гостехнадзор (полное название – орган государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники). Первая регистрирует все, что предназначено для движения по дорогам общего пользования, второй – самоходную технику, работающую вне дорог. Сюда относятся и тракторы, и всевозможные автопогрузчики, штабелеры и прочие.

Кстати, полноценные квадрициклы, на которых так любят гонять по полям и весям обеспеченные дачники и жители коттеджных поселков, формально тоже относятся к самоходным машинам, а потому регистрируются в Гостехнадзоре. Разумеется, при условии, что имеют необходимую кубатуру двигателя. То же касается и снегоходов, ну и прочих «-ходов», чья стихия – бескрайние просторы нашей страны, не сильно обремененной дорогами.

Предназначение транспортного средства определяет производитель, о чем пишет в соответствующей документации. Однако, по большому счету, владельцам транспортных средств на этот счет можно голову не ломать, так как ответ на вопрос, нужно ли регистрировать технику, и если нужно, то где, дает сопровождающий документ.

Если при приобретении транспортного средства вам выдали паспорт транспортного средства, свои стопы необходимо направлять в ГИБДД, а если паспорт самоходной машины – в Гостехнадзор. Если же ни тот, ни другой документ не выдавался, то регистрации машина не подлежит.

Есть еще одна категория транспорта, которая имеет вполне себе «взрослые» характеристики, но регистрации, тем не менее, не подлежит. Речь идет о транспортных средствах, предназначенных для спортивных соревнований или активного досуга. Сюда можно отнести кроссовые мотоциклы, багги, раллийные автомобили, а также болиды всевозможных спортивных классификаций и «формул». Выезд на дороги общего пользования им запрещен, поэтому они могут не иметь, например, светотехники или других привычных владельцу гражданского мотоцикла или автомобиля элементов (зеркал заднего вида, дуг безопасности и прочего).

Такой транспорт относится к спортинвентарю, а потому ни в ГИБДД, ни в Гостехнадзоре на учет не ставится. Его регистрацию могут осуществлять лишь спортивные федерации, и то при условии, что владелец в них состоит. Если же гражданин купил такое транспортное средство на потеху исключительно себе, то вполне можно обойтись и без этой процедуры.

Опять же, вывод о том, регистрировать или нет, мы делаем по наличию или отсутствию паспорта. Спортивная техника его не имеет, а потому о государственной регистрации речи быть не может.

Регистрацией средств передвижения занимается не только Госавтоинспекция, но и Гостехнадзор – там ждут владельцев техники, работающей вне дорог

На общих основаниях

Несмотря на то, что внедорожная техника задумывалась производителем для движения вне дорог общего пользования, жесткого запрета выезда на асфальт в законодательстве нет. Тракторы и прочая сельхозтехника уверенно рассекает по дорогам, да и владельцы квадрициклов далеко не все время проводят в покатушках по пересеченной местности. Надзор за соблюдением закона, в частности, регистрацией, наличием удостоверения тракториста-машиниста (так называют права на самоходную технику), соблюдением правил движения осуществляют инспекторы Гостехнадзора. Хотя эта служба не настолько распространена, как дорожная полиция, целевые рейды по выявлению правонарушений проводятся регулярно. Но как только самоходная техника оказывается на дороге общего пользования, она и ее водители попадают под юрисдикцию ГИБДД. Инспектор дорожно-патрульной службы вправе проверить все документы, убедиться в том, что транспортное средство зарегистрировано и исправно. Если водитель окажется нетрезв, то поступят с ним точно так же, как и с обычным, – проведут медосвидетельствование и передадут материалы в суд, который лишит права управления и вдобавок оштрафует.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Kzenon, Artur Shevel/Fotolia.com; Алексей Куденко/РИА «НОВОСТИ»; Ирина Борсученко, FotograFF/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Открыть в приложении